Проект «Международная неделя»
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Международная неделя».
Авторы проекта: воспитатель, воспитанники, родители группы КК (вторая подготовительная) дошкольного отделения Областной Гимназии им. Е.М. Примакова.
Руководители проекта:
Якушева Юлия Сергеевна, воспитатель второй подготовительной группы Kind Kangaroos.
Педагогический стаж – 1 год.
Юрова Анна Александровна, воспитатель второй подготовительной группы Kind Kangaroos.
Педагогический стаж – 1 год.
Консультант: Melanie Booysen – иностранный учитель.
Идея разработки: Данный проект был приурочен к Международной неделе, проходившей в нашей Гимназии.
Описание принципов работы: путем жеребьевки нам выпала страна Панама. Наша группа представляет данную страну используя национальный танец, язык и костюмы. Так как мы учимся в билингвальной школе, наша задача рассказывать детям о представителях разных стран. ведь с ними дети будут сталкиваться и в дальнейшей жизни. Поэтому важно уже в раннем возрасте показать, что различия во внешнем виде, мировоззрении и языках - это нормально. Это не только интересно, но и полезно.
Проект «Международная неделя»
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: короткосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы КК, воспитатели группы, родители воспитанников.
Направление проекта: коммуникация, познание, активные формы двигательной активности, творчество.
Актуальность: В современных условиях детский сад посещают дети разных национальностей, которые принадлежат к разным культурам. С представителями разных культур дети будут сталкиваться и в дальнейшей жизни. Поэтому важно уже в раннем возрасте показать, что различия во внешнем виде, мировоззрении и языках - это нормально. Кроме этого, в нашей школе создана билингвальная среда и преподаватели, которые являются носителями языка, являются представителями разных англоязычных культур. Поэтому в дошкольном учреждении соседствуют разные мировоззрения, языки и культуры. Виртуальные путешествия по разным странам дают детям возможность познакомится с другими преподавателями поближе. Кроме того, такая форма знакомства с разными странами помогает детям подготовиться к путешествиям в другие страны, дает представление об отличиях людей разных национальностей, особенностях традиций, национальных костюмов и кухни.
Цель: познакомить детей с разными странами и культурами.
Задачи:
- развитие толерантности,
- формирование интереса к другим культурам,
- развитие любознательности,
- формирование интереса к театрализованной деятельности,
- формирование навыка совместной творческой деятельности.
Коммуникация: во время предварительной работы, а также во время непосредственной реализации проекта с детьми проводились беседы, в ходе которых они рассказывали, о жителей разных стран, о каких животных и птицах им известно, об их географическом положении, национальной кухне, государственном языке, традициях народа.
Познание: в процессе работы над проектом детей знакомили с иллюстрациями и видеоматериалами о жителе Панамы, учитель рассказывал об особенностях данной страны.
Творчество: во время проведения проектной деятельности родители с детьми приготовили подходящие для страны костюмы. создания скульптуры мусорные отходы., воспитателем с детьми был подготовлен национальный танец и рассказ на государственном языке данной страны.
Методы проекта:
- познавательные,
- исследовательские,
- наглядные,
- словесные,
- творческие,
- продуктивные.
Структура проекта:
I этап – подготовительный:
Каждая группа выбирает страну, которую будет представлять. Нашей группе досталась Панама.
Также каждая группа подготовила флаг своей страны формата А2 из маленьких квадратных листочков. Все 12 флагов были объединены в одно большое панно в холле детского сада.
Потолок коридоров был украшен маленькими флагами разных стран. А входная дверь - панно с приветствиями на разных языках.
Воспитатели подготовили презентацию о своей стране для общего мероприятия в музыкальном зале. Вместе с детьми также разучивали национальный танец Памнамы.
Также были подготовлены паспорта для всех воспитанников с их фотографиями и страницами для «виз».
II этап – основной:
В течение недели дети в группах знакомились с выбранной странной. Мы смотрели видео о природе страны, преподаватель-носитель языка показывала свои фотографии из своего путешествия по Панаме.
Мы сравнивали особенности национальной кухни родной страны и Панамы. Мы также узнали о животных, которых можно встретить в Панаме и совместно с детьми подготовили декорацию на дверь: нарисовали флаг страны и разместили в фотографии народных костюмов, блюда национальной кухни, факты о стране.
Кроме того, в течение недели мы разучивали национальный танец Панамы.
Совместно с родителями мы продумывали костюмы для детей. Было предложено несколько вариантов национальных костюмов и другой вариант - обычная одежда, но в цветах флага нашей страны.
III этап – заключительный:
Дети пришли в детский сад в подготовленных костюмах. В два этапа прошло мероприятие в музыкальном зале, сначала для подготовительных и старших групп, а потом для средних и младших. Каждая группа презентовала свою страну и национальный танец.
После презентации своей страны, началось "путешествие". Преподаватели-носители языка оставались в своих группах встречать гостей, а русскоязычные воспитатели вместе детьми отправлялись в другие группы, где вместе со встречающими преподавателями-носителями языка
сувенирную тарелочку с символами той страны, которую они посещают. Также дети получали визы-наклейки в паспорт о въезде и выезде из страны.
Результаты проекта:
Дети узнали много нового о других странах и культурах, поучаствовали в выступлении на сцене перед зрителями, получили на память о путешествии сделанную своими руками сувенирную тарелочку и паспорт, поучаствовали в создании украшения для группы (декорация входной двери), научились уважительному отношению к представителям других культур и стран. Кроме того, к мероприятию были привлечены родители на этапе подготовки костюмов и украшения группы.
Читайте также |
---|
Дыхание весны
Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»
НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...