Проект «Омская крепость»

Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания.

Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку, чем важен родной край: историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

В отсутствии любви к Родине и уважения к ее истории и культуре нельзя воспитать гражданина и патриота своей Родины, нужно формировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Патриотическое воспитание серьёзная и непростая задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Комплексная, регулярная работа, применение различных средств воспитания, общие старания детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки может дать положительный результат.

Однажды во время утреннего сбора, когда мы планировали, чем будем заниматься в течение дня. Один ребёнок рассказал о поездке в город Омск, о том, что видел крепость, и мама сказала ему, что это Омская крепость.

Ребенок задал мне вопросы: «Для чего она? Кто построил? От кого защищала?» Воспитанникам стало интересно, и они захотели услышать ответы на поставленные вопросы.

Так возникла идея создания нашего проекта.

Вид проекта:
Познавательно-исследовательский, творческоинформационный, патриотический.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: с 13 ноября 2017г. по 31 января 2018г.
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители (законные представители).
Цель проекта:
Сформировать представления детей об истории возникновения Омской крепости посредством конструирования.
Задачи проекта:
1) Обогащать и расширять знания детей об истории возникновения Омской крепости.
2) Развивать творческие способности детей через интеграцию разнообразных видов искусств и художественной деятельности.
3) Познакомить детей с архитектурными особенностями (арки, окна, купола), способами постройки.
4) Укреплять интерес детей к конструированию.
5) Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
6) Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Предварительная работа с детьми:
- беседы о достопримечательностях Омска;
- просмотр презентации о сооружениях в городе Омск;
- чтение литературы на тему зимнее время года;

наблюдение за зимней природой на прогулке, составление описательных рассказов о зимних изменениях в неживой природе;
- рассказы об истории города;
- дидактические игры;
- труд на участке.
Предварительная работа с родителями:
- консультации «Подвижные игры на улице, зимой», «Удивительное изобретение – горка!»;
- совместный просмотр с ребёнком старинных крепостей в городе Омск;
- совместно с ребёнком сделать из подручных средств щиты, мечи.
Продукт проектной деятельности: Создание постройки из снега на участке

«Омская крепость», проведение сюжетно- ролевой игры.
Формы реализации проекта:
1. НОД;
2. Беседы, консультации;
3. Наблюдения;
4. Досуговая деятельность;
5. Игровая деятельность;
6. Продуктивная деятельность детей;
7. Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:
На подготовительном этапе после того как были определены тема, цель проекта. Обсуждали с детьми, какая у нас будет крепость, какие архитектурные особенности можно использовать. Ведь это могут быть и арки, и окна, и купола. Нужно было собрать как можно больше материала об истории возникновения крепости. Привлекали родителей для помощи в сборе информащии. Подобрав наглядный материал, дети рассматривали фотографии крепости разной величины, разной постройки. Так же была показана презентация о городе Омске, достопримечательности города. Обсуждали для чего то или иное здание преднозначено. Было проведено НОД «Путешествие в историю основания города Омска». Где дети узнали, как появилась первая крепость, кто её построил, из чего построили. И почему назвали город именно Омском.

II - основной:
Практический этап стал непосредственным продолжением предыдущего этапа.

Когда был проведён НОД, мы с детьми решили изготовить макет Омской крепости из бумажных трубочек. Когда крепость была готова её использовали для различных занятий, проводили беседы и экскурсии.

Затем мы нашу крепость возвели на участке из снега, заливали водой. Детям понравилось конструировать крепость, поэтому сделали не одну, а две крепости и вторую крепость залили разноцветной водой.

III - заключительный:
Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевую игру «Омская крепость», рассказывали про крепость стихи и сочиняли истории, «разворачивали» игровые ситуации. Наша деятельность получилась очень увлекательной и интересной, дети получили возможность с интересом и пользой проводить время на участке, родители с удовольствием провели время с детьми.

У ребёнка дошкольного возраста на первом месте стоит игра. Игра – основной вид деятельности, форма организации жизни, способ многостороннего формирования. В игре формируется не только умственное развитие, но и азвитие его личности: принимая на себя различные роли, воспроизводя действия людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает разбираться между людьми. Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей ответственности, умения держать под контролем собственные поступки и согласовывать их с другими ребятами. В процессе становления сюжета игры малыш приобретает способности планирования работы, развивает творческое воображение, необходимое в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и других качеств, необходимых затем для успешного обучения в школе и будущей трудовой деятельности.

Ожидаемый результат:
1. Сформируются творческие способности детей через интеграцию разнообразных видов искусств и художественной деятельности.
2. Повысится эмоциональная отзывчивость детей на изготовление крепости, постройку из снега.
3. У детей появится интерес к конструированию.
4. У родителей сформируется активная позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
Заключение:
Наш проект очень сплотил детей. Каждый почувствовал себя частичкой коллектива и каждый внёс свою посильную лепту в общее дело. А самое главное, процесс конструирования превратился в занимательную и увлекательную игру.

Литература:

  1. Веﹶракса Н.Е., Веﹶракса А.Н. Проеﹶктная деﹶятеﹶльность дошкольников. Пособиеﹶ для пеﹶдагогов дошкольных учреﹶждеﹶний. – М.: Мозаика-синтеﹶз, 2008. – 112 с
  2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образоватеﹶльныеﹶ проеﹶкты в деﹶтском саду. Пособиеﹶ для воспитатеﹶлеﹶй. М.: Айрис-преﹶсс, 2008. – 208 с.
  3. // Детский сад будущего. Галлерея творческих проектов.. № 9, 10, 11., 2016 г.
  4. [Электронный ресурс] //http://fanread.ru/book/10338576/?page=1 (дата обращения: 31.01.2017г.)




Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы   Герои: Дети: бельчата, зайчата, медвежата, синички, хлопушки и петрушки. Взрослые: ведущие, дед Мороз.   Дети сидят «семейками» в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» средняя группа Программное содержание: 1. Расширять представление...

Музыкальный куб-трансформер

Музыкальный куб-трансформер Основным видом деятельности, способствующим познавательно-речевому развитию дошкольников, является игровая деятельность. В ходе игры у ребёнка активно развиваются основные формы...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство