Краткосрочный проект «Встречай, Широкая Масленица идет»

Цель: Знакомство с историей и традициями проведения народного праздника Масленица.

Задачи:

  • Познакомить детей с традициями проведения праздника;
  • Воспитывать устойчивый интерес к истории своей страны;
  • Содействовать проявлению детской инициативы и самостоятельности в оформлении группы и придумывании мероприятий;
  • Развивать фантазию и творческое воображение детей.

Актуальность проекта

В январе при подготовке к проведению праздника «Колядки», в беседе с детьми возник вопрос: «Что же такое Колядки?», ответы детей были различными и один из них: «Колядки - это Масленица». Появилась необходимость уточнить, что это два абсолютно разных праздника.

Современный дошкольник должен знать не только то, что происходит вокруг него, но и иметь представление об истории своей страны. Россия богата своими традициями, обычаями, праздниками. Один из таких –народное гуляние в конце зимы «Масленица».

На нем всегда находятся желающие помериться силой, показать свою удаль, отведать вкусных и румяных блинов. Масленица один их самых радостных и светлых праздников на Руси.

Возникла идея познакомить детей с историей появления, традициями празднования этого всеми любимого праздника. Сейчас уже почти не соблюдаются традиции каждого дня и прочувствовать в беседе с детьми были придуманы мероприятия, в соответствии с днями масленичной недели.

Этапы реализации:

Первый этап:

  1. определение имеющихся и недостающих ресурсов;
  2. обсуждение вариантов проведения и возможности участия родителей в проекте;
  3. оформление информации в родительском уголке на тему «Масленица»;
  4. просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица», фильма для дошкольников «Масленичные гуляния»;
  5. планирование вместе с детьми занятий, совместной и игровой деятельности;
  6. обсуждение совместно с детьми оформления группы;
  7. подготовка и изготовление необходимых атрибутов для реализации проекта;
  8. аппликация по теме: «Солнышко из ладошек»;
  9. выставка поделок родителей с детьми «Ура, Масленица»;
  10. оформление «блинного» уголка с рецептами блинов от родителей.

Второй этап:

  1. беседы с детьми о празднике, о днях и традициях;
  2. чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков, песен;
  3. конструирование по теме: «Кукла Масленица. Оберег для семьи»
  4. разучивание хороводных и подвижных игр;
  5. ручной труд по теме: «Такие разные солнышки»;
  6. оформление выставки «Ура, Масленица»;
  7. лепка по теме: «Масленица-лакомка»;
  8. проведение спортивных праздничных соревнований на свежем воздухе;
  9. спектакль для детей «Широкая Масленица»;
  10. чаепитие с блинами в день «Разгул»;
  11. аппликация по теме: «Масленичка» - Лазуткина Людмила Николаевна мама воспитанника Лазуткина Ивана;

Третий этап:

  1. обсуждение результатов масленичной недели с детьми, отзывы родителей;
  2. презентация по итогам реализации проекта.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы и их родители

Воспитатели – Воробьева А.О.

Результат:

  • Осведомленность детей по теме проекта;
  • Участие родителей в реализации проекта;
  • Проведение каждого масленичного дня в соответствии с традициями, возможность детям принять участие в масленичных действиях;
  • Инициативность и заинтересованность детей в ходе реализации проекта.

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

 
 
 
 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...