Проект «Компьютер – наше настоящее»

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Аристова Ирина Владимировна.

Педагогическая деятельность: Воспитательная.

Аудитория: дети старшей группы.

Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: со 2.12 2011 – 12.05. 2012 г.

Заказчик проекта: ОУ

Актуальность: практически у каждого ребёнка в старшей группе есть дома компьютер, они на них играют, но при этом не знают: ни его непосредственного предназначения, ни технику безопасности при работе с ПК. Именно поэтому данный проект актуален.

Проблемные вопросы проекта: Как преподать информацию детям?

Цель проекта:

1. Практическая: знакомство детей с компьютером как средством для игр, работы;

2. Педагогическая: развитие способностей детей в использовании современной информационной технологии и обучение элементарным правилам техники безопасности при непосредственном обращении с ПК;

Задачи проекта:

1. Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;

2. Познакомить с правилами поведения и правильной работы за компьютером;

3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь»;

Планируемый результат:

1. Дети знакомы с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;

2. Знают и соблюдают правила техники безопасности при общении с компьютером;

3. Имеют первичный навык работы за компьютером; знают, что такое «мышь» и клавиатура;

Критерии:

1. Беседа - выставка рисунков;

2. Викторина;

3. Схемы – знаки по правилам;

4.Наблюдение;

Продукт: памятка правил по технике безопасности работы за компьютером;

Оборудование: компьютер, ноутбук, нетбук, листы бумаги, карандаши.

Этапы развития проекта.

Этапы

сроки

Задачи

Деятельность проектной группы

Продукт

1. Начальный

2.12. 2011

  • Определить проблему (тему), её актуальность
  • Выбрать группу участников
  • Уточнение имеющейся информации
  • Обсуждение задания (проекта)
  • Группа
  • Определена проблема (тема) для решения

2. Планирование

6.12. 2011

  • Описать проблему
  • Определить источники информации
  • Поставить задачи, результаты и критерии их оценки
  • Анализ проблемы
  • Накопление информации
  • Выбор и обоснование критерия успеха
  • Цель
  • Задачи
  • Результаты Оценка результатов (критерии)

 

 

3. Принятие решения

7.12.      

2011  

  • Пополнять   и уточнять информацию
  • Выдвинуть и обсудить гипотезы, выбрать оптимальный вариант
  • Уточнить   планы деятельности
  • Работа с информацией
  • Синтез и анализ идей
  • План
  • Паспорт проекта
  • Сроки (в т. ч. по этапам)

4. Промежу-точный

9.12.

2011

  • Представить «Паспорт проекта» заказчику

(этапы 1 - 3)

  • Анализ запланиро-ванного
  • Корректировка проекта

5. Выполнение

13.12.11 - 10.05.12

  • Реализовать проект
  • Работа над проектом по плану
  • Оформление информационных материалов
  • Продукт
  • Портфолио

6. Оценка результатов

11.05.12

  • Проанализировать проектную деятельность: результаты и критерии, качество продукта
  • Участие в коллективном анализе проекта
  • Самооценка
  • Проектная карта

 

7. Защита проекта

(презентативный)

12.04.12

  • Представить результаты проектной деятельности заказчику

 

  • Защита проекта
    • Участие в коллективной оценке результатов проекта
    • Занятие
    • Памятка по безопасности.

 

Проектная карта

Задача        

                             

Тема,

мероприятие

Форма проведения     

Дата

1.

«Что такое компьютер»

Беседа

16.12.11

«Основные части компьютера»                  

Беседа

08.02.12   

2.

Поиск информации о селе в сельской библиотеке (воспитатель)

Интернет

Посещение библиотеки

 

Выход на сайты

14.03.12

 

 

21.03.12- 23.03.12

«Это должен знать каждый!»                  

Беседа

4.05.12

«Правила безопасной работы за компьютером»

Беседа

12.04.12

3.

«Мышь и клавиатура – что это?»

Беседа

18.04.12

«Мой компьютер»

Рисование

04.05.12

Памятка правил по технике безопасности.

Рисование

10.05.12

«Мы с компьютером дружны»

Занятие

12.05.12





Новые публикации

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Читайте также

Карта диагностического обследования речи детей 2-3 лет

Карта диагностического обследования речи детей 2-3 лет   1. Исследование фонематической стороны речи Показать на картинках предметы, называемые логопедом: стол-стул, папа-баба, точка-дочка, косы-козы...

Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку»

Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку» Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в первой…

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группеТема: «Фантики – бабочки» Связь с общевоспитательной работой: 1. Рассматривание образца. 2...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство