Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Радужная неделя»

В средней группе

 

Актуальность проекта:

Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством разнообразных свойств, которые ребёнку предстоит учиться открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветовой гаммой помогает усвоить ребёнку больше информаций об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта: закрепить знание дней недели и их последовательность, знание цветов радуги, их последовательность, умения различать их; научить построению цветовых сочетаний по образцу; находить предметы заданного цвета в окружающем мире; упражнять в умении рассказывать о цвете; упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету; закреплять знания о цвете в памяти; обучать действиям с цветом по словесной инструкции; создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества; привлечь детей к созданию коллективной композиции; развивать речь и словарный запас детей; воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий, познавательный.

По содержанию: обучающий.

По профилю знаний: многопредметный.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Материалы: Цветные платочки, разноцветные воздушные шары, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», краски, кисти, альбомы, цветная бумага, цветной картон, пластилин, цветные карандаши, салфетки, гофрированная бумага, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.

Предполагаемый продукт проекта: создание коллективной работы «Радуга-дуга» (рисование ладошками); составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок».

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Распределение цветовой гаммы по дням недели

Дни недели и цвета Стихи

Понедельник:

красный,

оранжевый,

жёлтый

А у нас секретов нет
Самый лучший красный цвет.
Оранжевый цвет без сомненья
Нам поднимет настроенье.
Жёлтый, самый главный цвет,
Потому что солнца цвет.
Вторник:
зелёный
Цвет зелёный у листочка
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Среда:
синий и голубой
А небесную лазурь
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
И искрятся в Новый год
Голубея снег и лёд.
Четверг:
фиолетовый
Солнцем будит ото сна
Цвет фиалковый весна.
Ещё с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом
Ведь на грядке баклажаны
Фиолетово-нежны.
Пятница:
разноцветный день
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.

Дни недели Игры Образовательная деятельность 2 – ая половина дня

Понедель-

ник

- Д/и: «Давайте познакомимся
«Я - красный … (оранжевый,
жёлтый»; «Найди жёлтые и
оранжевые фрукты»; «Найди
красные ягоды»; «Найди свой
домик».
- Пальчиковая игра «Апельсин».
- Подвижная игра «Лиса и
зайцы», «Платочки».
1. Познавательное: «Знакомство с оранжевым цветом».
2. Рисование «Лисичка-сестричка».
2 – ая половина дня:
Физкультура: упражнения и основные движения с разноцветным оборудованием.

- игры с Логическими блоками Дьенеша;

- прослушивание «Оранжевой песенки»;

- Игра – забава с воздушными шарами.

- чтение С. Маршака «Красная страница»; «Жёлтая страница».
Вторник - Д/И «Найди свою пару»;
«Краски»; «Найди и назови
всё зелёное».
- Пальчиковая игра «Дерево».
- Подвижные игры «Цветные
автомобили»; «Огуречик, огуречик».
1. Математика: Количество и счёт (пирамидки); величина (большие и маленькие ели); ориентировка во времени (дни недели).
2. Лепка: «Лягушки – зелёные квакушки».
- отгадывание «зеленых» загадок;
- дидактическая игра с кубиками Никитина «Сложи узор»;
- чтение С.Маршака «Зелёная страница».
Среда - Д/и «Пройди по голубой
дорожке, найдёшь синие
сапожки»; «Загадочные
предметы».
- Пальчиковая игра «Дождик».
- Подвижная игра
«Разноцветные домики».
1. Познавательное: беседа «Где можно встретить воду» 2 ч.: экспериментирование с водой.
2. Конструирование «Самолётики».
2-ая половина дня: Музыка - прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».

- д/и «Чудесный мешочек»;

- решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»;
- С.Маршак «Синяя страница»
Четверг - Д/И «Найди и принеси
все предметы фиолетового
цвета»; «Радуга».
- Пальчиковая игра «Овощи».
- Подвижные игры « Кегли»,
«Весёлый старт».

1. Развитие речи: чтение и обсуждение произведения Н. Агошкиной

«Фиолетовая сказка»
2. Физкультура - упражнения с разноцветными мячами.

- разучивание потешки «Радуга-дуга не давай дождя…»;
- Мозаика.
Рисование нетрадиционным способом (печатание ладошками): «Радуга-дуга» - коллективная работа.
Пятница - Д/И «Сложи узор»; «Чего
не бывает»; «Письмо от Незнайки».
- Пальчиковая игра «Радуга».
- Подвижная игра «Мячики».

1. Аппликация:

Создание «Разноцветной книги» по стихам С.Я. Маршака.
2. Музыка: Цветное настроение.

- игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»;
- Лото «Форма и цвет».

Заключительный этап

Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак).

Оформление коллективной композиции «Радуга-дуга».

Проект «Радужная неделя»

Проект «Радужная неделя»

Проект «Радужная неделя»

Проект «Радужная неделя»

Проект «Радужная неделя»

Проект «Радужная неделя»

Проект «Радужная неделя»





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Сценарий интерактивной выставки «Игры по народным промыслам»

Сценарий интерактивной выставки«Игры по народным промыслам»   Цель: продолжать знакомство с народными промыслами в игровой деятельности; развивать у детей коммуникативные качества; учить...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Спешим на помощь…

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Спешим на помощь к друзьям» Программное содержание: Упражнять детей в количественном счете в пределах 20, в прямом и обратном...

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в п…

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в подготовительной (к школе) группе Тема: «Повторение. Измерение площади.» (технология деятельностного метода) Программные задачи: развитие речи...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство