Сайт для воспитателей детских садов






Проект «Радужная неделя»

В средней группе

 

Актуальность проекта:

Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством разнообразных свойств, которые ребёнку предстоит учиться открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветовой гаммой помогает усвоить ребёнку больше информаций об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта: закрепить знание дней недели и их последовательность, знание цветов радуги, их последовательность, умения различать их; научить построению цветовых сочетаний по образцу; находить предметы заданного цвета в окружающем мире; упражнять в умении рассказывать о цвете; упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету; закреплять знания о цвете в памяти; обучать действиям с цветом по словесной инструкции; создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества; привлечь детей к созданию коллективной композиции; развивать речь и словарный запас детей; воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий, познавательный.

По содержанию: обучающий.

По профилю знаний: многопредметный.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Материалы: Цветные платочки, разноцветные воздушные шары, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», краски, кисти, альбомы, цветная бумага, цветной картон, пластилин, цветные карандаши, салфетки, гофрированная бумага, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.

Предполагаемый продукт проекта: создание коллективной работы «Радуга-дуга» (рисование ладошками); составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок».

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Распределение цветовой гаммы по дням недели

Дни недели и цвета Стихи

Понедельник:

красный,

оранжевый,

жёлтый

А у нас секретов нет
Самый лучший красный цвет.
Оранжевый цвет без сомненья
Нам поднимет настроенье.
Жёлтый, самый главный цвет,
Потому что солнца цвет.
Вторник:
зелёный
Цвет зелёный у листочка
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Среда:
синий и голубой
А небесную лазурь
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
И искрятся в Новый год
Голубея снег и лёд.
Четверг:
фиолетовый
Солнцем будит ото сна
Цвет фиалковый весна.
Ещё с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом
Ведь на грядке баклажаны
Фиолетово-нежны.
Пятница:
разноцветный день
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.

Дни недели Игры Образовательная деятельность 2 – ая половина дня

Понедель-

ник

- Д/и: «Давайте познакомимся
«Я - красный … (оранжевый,
жёлтый»; «Найди жёлтые и
оранжевые фрукты»; «Найди
красные ягоды»; «Найди свой
домик».
- Пальчиковая игра «Апельсин».
- Подвижная игра «Лиса и
зайцы», «Платочки».
1. Познавательное: «Знакомство с оранжевым цветом».
2. Рисование «Лисичка-сестричка».
2 – ая половина дня:
Физкультура: упражнения и основные движения с разноцветным оборудованием.

- игры с Логическими блоками Дьенеша;

- прослушивание «Оранжевой песенки»;

- Игра – забава с воздушными шарами.

- чтение С. Маршака «Красная страница»; «Жёлтая страница».
Вторник - Д/И «Найди свою пару»;
«Краски»; «Найди и назови
всё зелёное».
- Пальчиковая игра «Дерево».
- Подвижные игры «Цветные
автомобили»; «Огуречик, огуречик».
1. Математика: Количество и счёт (пирамидки); величина (большие и маленькие ели); ориентировка во времени (дни недели).
2. Лепка: «Лягушки – зелёные квакушки».
- отгадывание «зеленых» загадок;
- дидактическая игра с кубиками Никитина «Сложи узор»;
- чтение С.Маршака «Зелёная страница».
Среда - Д/и «Пройди по голубой
дорожке, найдёшь синие
сапожки»; «Загадочные
предметы».
- Пальчиковая игра «Дождик».
- Подвижная игра
«Разноцветные домики».
1. Познавательное: беседа «Где можно встретить воду» 2 ч.: экспериментирование с водой.
2. Конструирование «Самолётики».
2-ая половина дня: Музыка - прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».

- д/и «Чудесный мешочек»;

- решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»;
- С.Маршак «Синяя страница»
Четверг - Д/И «Найди и принеси
все предметы фиолетового
цвета»; «Радуга».
- Пальчиковая игра «Овощи».
- Подвижные игры « Кегли»,
«Весёлый старт».

1. Развитие речи: чтение и обсуждение произведения Н. Агошкиной

«Фиолетовая сказка»
2. Физкультура - упражнения с разноцветными мячами.

- разучивание потешки «Радуга-дуга не давай дождя…»;
- Мозаика.
Рисование нетрадиционным способом (печатание ладошками): «Радуга-дуга» - коллективная работа.
Пятница - Д/И «Сложи узор»; «Чего
не бывает»; «Письмо от Незнайки».
- Пальчиковая игра «Радуга».
- Подвижная игра «Мячики».

1. Аппликация:

Создание «Разноцветной книги» по стихам С.Я. Маршака.
2. Музыка: Цветное настроение.

- игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»;
- Лото «Форма и цвет».

Заключительный этап

Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак).

Оформление коллективной композиции «Радуга-дуга».

Проект «Радужная неделя»

Проект «Радужная неделя»

Проект «Радужная неделя»

Проект «Радужная неделя»

Проект «Радужная неделя»

Проект «Радужная неделя»

Проект «Радужная неделя»

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьм…

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Здоровье человека – проблема   актуальная   для   всех времен и народов...

Чайковский детям

Чайковский детям   Цель: познакомить детей с некоторыми фактами из жизни и биографии великого русского композитора. Развивать интерес к его произведениям, желание...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание во 2 младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»   Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Речь - форма общения...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство