Проект «Радужная неделя»
В средней группе
Актуальность проекта:
Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством разнообразных свойств, которые ребёнку предстоит учиться открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветовой гаммой помогает усвоить ребёнку больше информаций об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи проекта: закрепить знание дней недели и их последовательность, знание цветов радуги, их последовательность, умения различать их; научить построению цветовых сочетаний по образцу; находить предметы заданного цвета в окружающем мире; упражнять в умении рассказывать о цвете; упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету; закреплять знания о цвете в памяти; обучать действиям с цветом по словесной инструкции; создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества; привлечь детей к созданию коллективной композиции; развивать речь и словарный запас детей; воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий, познавательный.
По содержанию: обучающий.
По профилю знаний: многопредметный.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Участники: воспитатели, дети средней группы.
Материалы: Цветные платочки, разноцветные воздушные шары, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», краски, кисти, альбомы, цветная бумага, цветной картон, пластилин, цветные карандаши, салфетки, гофрированная бумага, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.
Предполагаемый продукт проекта: создание коллективной работы «Радуга-дуга» (рисование ладошками); составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок».
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Распределение цветовой гаммы по дням недели
Дни недели и цвета | Стихи |
Понедельник: красный, оранжевый, жёлтый |
А у нас секретов нет Самый лучший красный цвет. Оранжевый цвет без сомненья Нам поднимет настроенье. Жёлтый, самый главный цвет, Потому что солнца цвет. |
Вторник: зелёный
|
Цвет зелёный у листочка И зелёные иголки Целый год растут на ёлке. |
Среда: синий и голубой
|
А небесную лазурь Море после хмурых бурь Голубой подарит цвет. И искрятся в Новый год Голубея снег и лёд. |
Четверг: фиолетовый
|
Солнцем будит ото сна Цвет фиалковый весна. Ещё с цветом фиолетом Повстречаться можно летом Ведь на грядке баклажаны Фиолетово-нежны. |
Пятница: разноцветный день |
Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета. |
Дни недели | Игры | Образовательная деятельность | 2 – ая половина дня |
Понедель- ник |
- Д/и: «Давайте познакомимся «Я - красный … (оранжевый, жёлтый»; «Найди жёлтые и оранжевые фрукты»; «Найди красные ягоды»; «Найди свой домик». - Пальчиковая игра «Апельсин». - Подвижная игра «Лиса и зайцы», «Платочки». |
1. Познавательное: «Знакомство с оранжевым цветом». 2. Рисование «Лисичка-сестричка». 2 – ая половина дня: Физкультура: упражнения и основные движения с разноцветным оборудованием. |
- игры с Логическими блоками Дьенеша; - прослушивание «Оранжевой песенки»; - Игра – забава с воздушными шарами. - чтение С. Маршака «Красная страница»; «Жёлтая страница». |
Вторник | - Д/И «Найди свою пару»; «Краски»; «Найди и назови всё зелёное». - Пальчиковая игра «Дерево». - Подвижные игры «Цветные автомобили»; «Огуречик, огуречик». |
1. Математика: Количество и счёт (пирамидки); величина (большие и маленькие ели); ориентировка во времени (дни недели). 2. Лепка: «Лягушки – зелёные квакушки». |
- отгадывание «зеленых» загадок; - дидактическая игра с кубиками Никитина «Сложи узор»; - чтение С.Маршака «Зелёная страница». |
Среда | - Д/и «Пройди по голубой дорожке, найдёшь синие сапожки»; «Загадочные предметы». - Пальчиковая игра «Дождик». - Подвижная игра «Разноцветные домики». |
1. Познавательное: беседа «Где можно встретить воду» 2 ч.: экспериментирование с водой. 2. Конструирование «Самолётики». 2-ая половина дня: Музыка - прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка». |
- д/и «Чудесный мешочек»; - решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»;- С.Маршак «Синяя страница» |
Четверг | - Д/И «Найди и принеси все предметы фиолетового цвета»; «Радуга». - Пальчиковая игра «Овощи». - Подвижные игры « Кегли», «Весёлый старт». |
1. Развитие речи: чтение и обсуждение произведения Н. Агошкиной «Фиолетовая сказка» |
- разучивание потешки «Радуга-дуга не давай дождя…»; - Мозаика. Рисование нетрадиционным способом (печатание ладошками): «Радуга-дуга» - коллективная работа. |
Пятница | - Д/И «Сложи узор»; «Чего не бывает»; «Письмо от Незнайки». - Пальчиковая игра «Радуга». - Подвижная игра «Мячики». |
1. Аппликация: Создание «Разноцветной книги» по стихам С.Я. Маршака. |
- игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»; - Лото «Форма и цвет». |
Заключительный этап
Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак).
Оформление коллективной композиции «Радуга-дуга».
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...
Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…
Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...