Мини-проект во второй младшей группе «К нам придёт Новый год!»
Тип проекта – познавательно - творческий.
Вид проекта - краткосрочный, групповой, творческий.
Сроки проведения: краткосрочный –1 неделя (с 17.12.2018 по 25.12.2018).
Участники проекта:
- воспитатели группы «Солнышко»,
- музыкальный руководитель,
- дети второй младшей группы,
- родители.
Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Задачи:
• формировать представления детей о новогоднем утреннике;
• развить речь;
• познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
• укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность. Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Продуктами проектной деятельности являются:
Украшение группы к празднику «Елочка нарядись, огоньками засветись.
Украшение участка «Снежные фигуры», «Ёлочка к нам пришла», «Снеговик – почтовик».
Утренник «Поможем Снеговику, найти нос - морковку».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• В процессе бесед и во время образовательной деятельности расширить знания и представления детей о подготовке к новому году, о традиции новогоднего праздника (наряжать ёлку, украшать помещение, надевать карнавальные костюмы встречать Деда Мороза).
• Развивать творческие способности детей через разнообразные виды изобразительной деятельности.
Подготовительный этап
Рассказ «Откуда ты праздник, Новый год?»
Просмотр мультфильмов о Новом годе:
“Снеговик - почтовик”.
Совместная деятельность воспитателя и детей нарядить елку в группе« Елочка нарядись, огоньками засветись»
Рассматривание ёлки, елочных игрушек
НОД по ФЦКМ: «Скоро праздник – новый год!»
Дидактические игры: «Найди Одинаковые варежки».
Игра-ситуация «Снеговик потерял нос-морковку».
Основной этап
Беседы по иллюстрациям «Новогодний празднике», «Дедушка Мороз».
Чтение заучивание стихотворения: «Снег» А. Барто, «Ёлка» В. Петрова;
«Снежок» Г. Новицкая, «На свете так бывает…» И. Токмакова, « Ёлка» Ю. Щербаков.
НОД Рисование «Украшаем ёлочку» (нетрадиционное рисование).
НОД Аппликация «Весёлый Снеговичок», «Ёлочка».
Конструирование «Горка для зверят».
Раскраски новогодней тематики
Разучивание песен «В лесу родилась елочка», «Ёлка».
Разучивание хороводов и танцев.
Физкультминутки:
«Новый год», «Ёлка».
Пальчиковая гимнастика:
«На ёлке», «Ёлочка».
Подвижная игра:
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
Дыхательные игры:
«Подуй на снежок»
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие:
Утренник «Поможем Снеговику, найти нос - морковку».
План работы с родителями:
Привлечение родителей к украшению участка «Снежные фигуры», «Ёлочка к нам пришла», «Снеговик – почтовик».
Консультация для родителей «Новый год и дети».
Результаты проекта:
• Позволил развить эмоциональную сферу ребенка, желание готовиться к празднику- украшать ёлку, рисовать рисунки, делать открытки - поделки.
• Дети имеют представления о подготовке к новому году, о традиции новогоднего праздника внешнего вида елочки, условиях произрастания.
• У родителей повысился интерес к совместным мероприятиям.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...
Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников
Сценарий выпускного утренника
Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...