Мини-проект во второй младшей группе «К нам придёт Новый год!»

 

Тип проекта – познавательно - творческий.

Вид проекта - краткосрочный, групповой, творческий.

Сроки проведения: краткосрочный –1 неделя (с 17.12.2018 по 25.12.2018).

Участники проекта: 

  • воспитатели группы «Солнышко»,
  • музыкальный руководитель,
  • дети второй младшей группы,
  • родители.

Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Задачи:

• формировать представления детей о новогоднем утреннике;

• развить речь;

• познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

• укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность. Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Продуктами проектной деятельности являются:

Украшение группы к празднику «Елочка нарядись, огоньками засветись.

Украшение участка «Снежные фигуры», «Ёлочка к нам пришла», «Снеговик – почтовик».

Утренник «Поможем Снеговику, найти нос - морковку».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• В процессе бесед и во время образовательной деятельности расширить знания и представления детей о подготовке к новому году, о традиции новогоднего праздника (наряжать ёлку, украшать помещение, надевать карнавальные костюмы встречать Деда Мороза).

• Развивать творческие способности детей через разнообразные виды изобразительной деятельности.

Подготовительный этап

Рассказ «Откуда ты праздник, Новый год?»

Просмотр мультфильмов о Новом годе:

“Снеговик - почтовик”.

Совместная деятельность воспитателя и детей нарядить елку в группе« Елочка нарядись, огоньками засветись»

Рассматривание ёлки, елочных игрушек

НОД по ФЦКМ: «Скоро праздник – новый год!»

Дидактические игры: «Найди Одинаковые варежки».

Игра-ситуация «Снеговик потерял нос-морковку».

Основной этап

Беседы по иллюстрациям «Новогодний празднике», «Дедушка Мороз».

Чтение заучивание стихотворения: «Снег» А. Барто, «Ёлка» В. Петрова;

«Снежок» Г. Новицкая, «На свете так бывает…» И. Токмакова, « Ёлка» Ю. Щербаков.

НОД Рисование «Украшаем ёлочку» (нетрадиционное рисование).

НОД Аппликация «Весёлый Снеговичок», «Ёлочка».

Конструирование «Горка для зверят».

Раскраски новогодней тематики

Разучивание песен «В лесу родилась елочка», «Ёлка».

Разучивание хороводов и танцев.

Физкультминутки: 

«Новый год», «Ёлка».

Пальчиковая гимнастика: 

«На ёлке», «Ёлочка».

Подвижная игра: 

«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,

Дыхательные игры: 

«Подуй на снежок»

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие:

Утренник «Поможем Снеговику, найти нос - морковку».

План работы с родителями:

Привлечение родителей к украшению участка «Снежные фигуры», «Ёлочка к нам пришла», «Снеговик – почтовик».

Консультация для родителей «Новый год и дети».

Результаты проекта:

• Позволил развить эмоциональную сферу ребенка, желание готовиться к празднику- украшать ёлку, рисовать рисунки, делать открытки - поделки.

• Дети имеют представления о подготовке к новому году, о традиции новогоднего праздника внешнего вида елочки, условиях произрастания.

• У родителей повысился интерес к совместным мероприятиям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Сценарий выпускного утренника

Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...

Читайте также

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...