Проект «Лето 2018 – мы будем скучать»
Визитная карточка
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт – Петербург, группа № 4
Вид проекта: групповой, творческий.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатель и логопед группы.
Сроки реализации: 2 недели.
Продукт проекта: фотовыставка «Лето 2018 – мы будем скучать».
Проблема и актуальность:
Как же не хочется расставаться с летом! Как много мы бы успели еще сделать, задержись оно хотя бы на месяц. Но, увы, осень — дама пунктуальная, и вот она уже стучится в окно холодным ветром, кружит желтыми листьями и затягивает в мягкие объятия осенней хандры. Но мы так просто не поддаемся! Ведь в душе так много воспоминаний о мимолетном, но таком прекрасном лете, и именно они будут согревать нас и прохладной осенью, и морозной зимой.
Лето - яркая пора,
Любит лето детвора.
Летом солнечно, тепло,
Детям летом хорошо!
Нам ведь некогда скучать,
Можно целый день играть!
А какая красота - разноцветная пора!
Желтенькое солнышко на небе голубом,
Оранжевый цветочек на клумбе под окном.
А по зеленой травке,
Жучок наверх ползет
И красный сарафанчик
Подсказку нам дает!
По черненьким кружочкам,
Что на спине несет,
Коровушку-буренушку
Любой ведь узнает.
От разноцветных бабочек,
В глазах пестрит у нас.
Порхают они, кружатся
И радуют ребят!
Пусть лето скоро кончится,
Но и в морозный день
Мы вспомним краски летние
И станет нам теплей!
Цель:
- Создание условий для получения знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы; для развития творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
- Вовлечение родителей к активной совместной деятельности с ребёнком в работе над проектом.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать интерес к красоте окружающего мира.
- Обобщать и систематизировать знаний детей о лете.
- Учить детей передавать образы в ИЗО деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.
Коррекционные:
- Развивать связную речь.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Предварительная работа:
Этапы | Содержание |
1этап - подготовительный |
|
2 этап – основной (практический). |
|
3этап - заключительный |
|
Непосредственная работа, использование технологий:
Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Познавательное развитие | ( Мониторинг детей по познавательному развитию |
|
Целевые прогулки |
Речевое развитие |
|
Рассказывание стихотворений наизусть | Разучивание стихов про лето |
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
Составление буклета «Лето 2018 – мы будем скучать!» |
Социально-коммуникативное Развитие |
|
Сюжетные игры Творческие игры |
Фотографирование детей в парке |
Физическое развитие |
|
Участие в подвижных играх Двигательная активность в течении дня |
Используемые технологии:
личностно-ориентированная, ИКТ, коррекционные, игровые, здоровьесберегающие, развитие критического мышления (синвейн), исследовательская деятельность.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Расширились представления детей о лете как времени года, о здоровье.
- Сформировываются у детей умения взаимодействовать друг с другом и с родителями.
- Коллектив детей становится сплочённой.
Для педагогов:
- Собран и систематизирован материал по теме проекта.
- Объединились усилия педагогов и родителей в воспитании детей.
Для родителей:
- Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Планируется (дальнейшая работа):
Продолжить совместную работу педагогов, детей и родителей по проектной деятельности «Осень разноцветная», «Зимушка – зима!», «Весенние краски».
Литература:
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-radostnoe-leto.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/piedaghoghichieskii_proiekt_lieto_v_iarkiie_kraski_odieto
http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-1008-pedagogicheskiy-proekt-na-temu-veseloe-leto/
Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. - 2 изд., испр.-М.:ТЦ Сфера, 2017. – 240 с. (Библиотека современного детского сада.)
Читайте также |
---|
Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…
Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...
Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…
Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»