Сайт для воспитателей детских садов






Проект «Лето 2018 – мы будем скучать»

 

Визитная карточка

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт – Петербург, группа № 4

Вид проекта: групповой, творческий.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатель и логопед группы.

Сроки реализации: 2 недели.

Продукт проекта: фотовыставка «Лето 2018 – мы будем скучать».

Проблема и актуальность:

Как же не хочется расставаться с летом! Как много мы бы успели еще сделать, задержись оно хотя бы на месяц. Но, увы, осень — дама пунктуальная, и вот она уже стучится в окно холодным ветром, кружит желтыми листьями и затягивает в мягкие объятия осенней хандры. Но мы так просто не поддаемся! Ведь в душе так много воспоминаний о мимолетном, но таком прекрасном лете, и именно они будут согревать нас и прохладной осенью, и морозной зимой.

Лето - яркая пора,

Любит лето детвора.

Летом солнечно, тепло,

Детям летом хорошо!

Нам ведь некогда скучать,

Можно целый день играть!

А какая красота - разноцветная пора!

Желтенькое солнышко на небе голубом,

Оранжевый цветочек на клумбе под окном.

А по зеленой травке,

Жучок наверх ползет

И красный сарафанчик

Подсказку нам дает!

По черненьким кружочкам,

Что на спине несет,

Коровушку-буренушку

Любой ведь узнает.

От разноцветных бабочек,

В глазах пестрит у нас.

Порхают они, кружатся

И радуют ребят!

Пусть лето скоро кончится,

Но и в морозный день

Мы вспомним краски летние

И станет нам теплей!

Цель:

  • Создание условий для получения знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы; для развития творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
  • Вовлечение родителей к активной совместной деятельности с ребёнком в работе над проектом.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать интерес к красоте окружающего мира.
  • Обобщать и систематизировать знаний детей о лете.
  • Учить детей передавать образы в ИЗО деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.

Коррекционные:

  • Развивать связную речь.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Предварительная работа:

Этапы Содержание
1этап - подготовительный
  • Постановка проблемы. (Просмотр презентации о лете. Ответы на вопросы «Вам нравится лето?», «Почему?»)
  • Решение проблемы. (Дети пытаются доказать, что Лето – самое яркое, самое красивое, самое беззаботное время.)
  • Разработка плана проекта.
  • Выявление уровня знаний детей о лете, об общих званиях для будущей работы с детьми (мониторинг).
  • Подбор речевого и иллюстративного материала для реализации проекта.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме (Подбор двигательных упражнений и подвижных игр).
  • Знакомство с родителями и информирование родителей о реализации проекта.
  • Работа с родителями: -дать задание подготовить буклет «Лето 2018 – мы будем скучать!».
  • Оформление группы для создания предметно-развивающей среды
2 этап – основной (практический).
  • Систематизация знаний детей по теме проекта.
  • Мониторинг детей по речевому развитию, по ИЗО деятельности
  • Выполнение работ по ИЗО деятельности
  • Разучивание стихов про лето.
3этап - заключительный
  • Выставка работ по ИЗО деятельности детей.
  • Фотовыставка «Лето 2018 – мы будем скучать!» (буклеты)
  • Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Непосредственная работа, использование технологий:

Образовательные области Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Познавательное развитие ( Мониторинг детей по познавательному развитию
  • Рассматривание книг по летней тематике
  • Самостоятельная конструктивная деятельность
Целевые прогулки
Речевое развитие
  • Мониторинг детей по речевому развитию.
  • Чтение рассказов и сказок о лете, об отдыхе детей (Носов Н., Благина Е., Барто А., и др.).
  • Разучивание речи с движением («Мишка косолапый…», «В нашей избушке…», «Как у нашего кота…», по р.н.с. «Колобок» и др.)
Рассказывание стихотворений наизусть Разучивание стихов про лето
Художественно-эстетическое развитие
  • Мониторинг по ИЗО деятельности.
  • Рисование: «Как я отдыхал», «В деревне»
  • Лепка/ аппликация по замыслу и представлению.
  • Слушание детских песенок, исполнение танцев
  • Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, геометрических фигур, из строительного материала.
  • рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые)
  • самостоятельная изобразительная деятельность
  • слушание музыки
Составление буклета «Лето 2018 – мы будем скучать!»
Социально-коммуникативное
Развитие
  • Мониторинг по социально-коммуникативному развитию.
  • Беседы: «Как вести себя в лесу»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья на отдыхе».
  • Дидактические игры: «Цепочки», «Кто, где живёт?», «Деревья, травы, цветы», «Что растёт в родном краю?», «Как это было?», «Вершки и корешки», «Четвёртый лишний».
Сюжетные игры
Творческие игры
Фотографирование детей в парке
Физическое развитие
  • Беседа: «Как беречь здоровье»
  • Подвижные игры: «Гуси – гуси», «Совушка», «Хитрая лиса», «Съедобное — несъедобное!» и др.
  • Физкультминутки:
  • Разучивание пальчиковых игр и игр на координацию речи с движением.
  • Утренняя гимнастика
Участие в подвижных играх
Двигательная активность в течении дня
 

Используемые технологии:

личностно-ориентированная, ИКТ, коррекционные, игровые, здоровьесберегающие, развитие критического мышления (синвейн), исследовательская деятельность.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • Расширились представления детей о лете как времени года, о здоровье.
  • Сформировываются у детей умения взаимодействовать друг с другом и с родителями.
  • Коллектив детей становится сплочённой.

Для педагогов:

  • Собран и систематизирован материал по теме проекта.
  • Объединились усилия педагогов и родителей в воспитании детей.

Для родителей:

  • Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Планируется (дальнейшая работа):

Продолжить совместную работу педагогов, детей и родителей по проектной деятельности «Осень разноцветная», «Зимушка – зима!», «Весенние краски».

 

Литература:

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-radostnoe-leto.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/piedaghoghichieskii_proiekt_lieto_v_iarkiie_kraski_odieto

http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-1008-pedagogicheskiy-proekt-na-temu-veseloe-leto/

Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. - 2 изд., испр.-М.:ТЦ Сфера, 2017. – 240 с. (Библиотека современного детского сада.)

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Мы любим сказку»

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Мы любим сказку»   Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная и ОО речевое развитие. Цель: Создание эмоционального благополучия...

Конспект музыкальной непосредственно образовательной деятельности для детей сред…

Конспект музыкальной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в Кукляндию»   Задачи: Развивающие: Развивать умение различать части музыкального произведения, выражать услышанное в образных движениях (Н.Сушева...

Мастер-класс по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему «Знакомс…

Мастер-класс по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему«Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание:Расширять представление детей о труде взрослых...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство