Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Лето 2018 – мы будем скучать»

 

Визитная карточка

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт – Петербург, группа № 4

Вид проекта: групповой, творческий.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатель и логопед группы.

Сроки реализации: 2 недели.

Продукт проекта: фотовыставка «Лето 2018 – мы будем скучать».

Проблема и актуальность:

Как же не хочется расставаться с летом! Как много мы бы успели еще сделать, задержись оно хотя бы на месяц. Но, увы, осень — дама пунктуальная, и вот она уже стучится в окно холодным ветром, кружит желтыми листьями и затягивает в мягкие объятия осенней хандры. Но мы так просто не поддаемся! Ведь в душе так много воспоминаний о мимолетном, но таком прекрасном лете, и именно они будут согревать нас и прохладной осенью, и морозной зимой.

Лето - яркая пора,

Любит лето детвора.

Летом солнечно, тепло,

Детям летом хорошо!

Нам ведь некогда скучать,

Можно целый день играть!

А какая красота - разноцветная пора!

Желтенькое солнышко на небе голубом,

Оранжевый цветочек на клумбе под окном.

А по зеленой травке,

Жучок наверх ползет

И красный сарафанчик

Подсказку нам дает!

По черненьким кружочкам,

Что на спине несет,

Коровушку-буренушку

Любой ведь узнает.

От разноцветных бабочек,

В глазах пестрит у нас.

Порхают они, кружатся

И радуют ребят!

Пусть лето скоро кончится,

Но и в морозный день

Мы вспомним краски летние

И станет нам теплей!

Цель:

  • Создание условий для получения знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы; для развития творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
  • Вовлечение родителей к активной совместной деятельности с ребёнком в работе над проектом.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать интерес к красоте окружающего мира.
  • Обобщать и систематизировать знаний детей о лете.
  • Учить детей передавать образы в ИЗО деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.

Коррекционные:

  • Развивать связную речь.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Предварительная работа:

Этапы Содержание
1этап - подготовительный
  • Постановка проблемы. (Просмотр презентации о лете. Ответы на вопросы «Вам нравится лето?», «Почему?»)
  • Решение проблемы. (Дети пытаются доказать, что Лето – самое яркое, самое красивое, самое беззаботное время.)
  • Разработка плана проекта.
  • Выявление уровня знаний детей о лете, об общих званиях для будущей работы с детьми (мониторинг).
  • Подбор речевого и иллюстративного материала для реализации проекта.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме (Подбор двигательных упражнений и подвижных игр).
  • Знакомство с родителями и информирование родителей о реализации проекта.
  • Работа с родителями: -дать задание подготовить буклет «Лето 2018 – мы будем скучать!».
  • Оформление группы для создания предметно-развивающей среды
2 этап – основной (практический).
  • Систематизация знаний детей по теме проекта.
  • Мониторинг детей по речевому развитию, по ИЗО деятельности
  • Выполнение работ по ИЗО деятельности
  • Разучивание стихов про лето.
3этап - заключительный
  • Выставка работ по ИЗО деятельности детей.
  • Фотовыставка «Лето 2018 – мы будем скучать!» (буклеты)
  • Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Непосредственная работа, использование технологий:

Образовательные области Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Познавательное развитие ( Мониторинг детей по познавательному развитию
  • Рассматривание книг по летней тематике
  • Самостоятельная конструктивная деятельность
Целевые прогулки
Речевое развитие
  • Мониторинг детей по речевому развитию.
  • Чтение рассказов и сказок о лете, об отдыхе детей (Носов Н., Благина Е., Барто А., и др.).
  • Разучивание речи с движением («Мишка косолапый…», «В нашей избушке…», «Как у нашего кота…», по р.н.с. «Колобок» и др.)
Рассказывание стихотворений наизусть Разучивание стихов про лето
Художественно-эстетическое развитие
  • Мониторинг по ИЗО деятельности.
  • Рисование: «Как я отдыхал», «В деревне»
  • Лепка/ аппликация по замыслу и представлению.
  • Слушание детских песенок, исполнение танцев
  • Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, геометрических фигур, из строительного материала.
  • рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые)
  • самостоятельная изобразительная деятельность
  • слушание музыки
Составление буклета «Лето 2018 – мы будем скучать!»
Социально-коммуникативное
Развитие
  • Мониторинг по социально-коммуникативному развитию.
  • Беседы: «Как вести себя в лесу»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья на отдыхе».
  • Дидактические игры: «Цепочки», «Кто, где живёт?», «Деревья, травы, цветы», «Что растёт в родном краю?», «Как это было?», «Вершки и корешки», «Четвёртый лишний».
Сюжетные игры
Творческие игры
Фотографирование детей в парке
Физическое развитие
  • Беседа: «Как беречь здоровье»
  • Подвижные игры: «Гуси – гуси», «Совушка», «Хитрая лиса», «Съедобное — несъедобное!» и др.
  • Физкультминутки:
  • Разучивание пальчиковых игр и игр на координацию речи с движением.
  • Утренняя гимнастика
Участие в подвижных играх
Двигательная активность в течении дня
 

Используемые технологии:

личностно-ориентированная, ИКТ, коррекционные, игровые, здоровьесберегающие, развитие критического мышления (синвейн), исследовательская деятельность.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • Расширились представления детей о лете как времени года, о здоровье.
  • Сформировываются у детей умения взаимодействовать друг с другом и с родителями.
  • Коллектив детей становится сплочённой.

Для педагогов:

  • Собран и систематизирован материал по теме проекта.
  • Объединились усилия педагогов и родителей в воспитании детей.

Для родителей:

  • Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Планируется (дальнейшая работа):

Продолжить совместную работу педагогов, детей и родителей по проектной деятельности «Осень разноцветная», «Зимушка – зима!», «Весенние краски».

 

Литература:

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-radostnoe-leto.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/piedaghoghichieskii_proiekt_lieto_v_iarkiie_kraski_odieto

http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-1008-pedagogicheskiy-proekt-na-temu-veseloe-leto/

Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. - 2 изд., испр.-М.:ТЦ Сфера, 2017. – 240 с. (Библиотека современного детского сада.)





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «И…

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Истоки русской народной культуры» на весну 2013 учебного года Цель: Формировать...

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению» В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство