Проект «Мы - друзья природы»

 

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы.
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: природа, живое, неживое.
  • Предупреждать утомляемость детей.
  • Активизировать словарный запас, вырабатывать силу голоса.
  • Совершенствовать грамматические категории: употребление в речи предлогов, существительных в родительном падеже, согласование существительных с числительными.
  • Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать навыки коллективного общения, умение и желание сохранять природу  и при необходимости оказывать ей помощь.
  • Развивать воображение, внимание, логическое мышление, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, зрительные символы, большая книга, пк, мультимедийные презентации.

 

Ход:

1. Организационный момент

- Дети, что такое природа? (Это всё, что нас окружает и не создано человеком.)

Назовите правила поведения в лесу? – Нельзя рвать цветы, топтать траву, с деревьев обрывать листву и т.д.

- В лесу ходить лишь по тропинке, не мять зелёную былинку. Животных надо охранять, да гнёзда птиц не разорять. (Говорит один ребёнок, заранее выучив.)

2. Блиц опрос:

1). Кто на себе дом носит? (улитка)

2). Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3). Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

4). Чем отличаются хищные птицы от других? (очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

5). Для чего делают зимой проруби? (чтобы рыбы дышали)

6). У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)

7). Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

8). Без чего не может расти растение? (без света, воды и тепла)

9). Кого называют «корабль пустыни»? (верблюда)

10). Кто из животных летает? (летучие мыши).

3. Игра «Чем был, чем стал»

Дети правильно раскладывают цепочки: семечко-росток-растение;

икринка-малёк-рыба; жёлудь-росток-дуб; яйцо-цыплёнок-курица и т.д.

4. Игра «Чей голос» (звучат голоса животных и птиц)

Ответы детей: голос кукушки, вороны, волка, лягушки и т.д.

5. Игра «С какого дерева лист» (на мониторе листья с различных деревьев: дуба, каштана, тополя, клёна, рябины и др. – дети подставляют к каждому листику изображение соответствующего дерева)

6. Игра «Отгадай и назови» (изображения появляются на мониторе)

- Кто забрался под листья? (Под листья забрался ёж.)

- Кто спит в берлоге?

- Кто грызёт орешки в дупле?

- Кто сидит в норе? И т.д.

Дети отвечают полным предложением.

7. Игра «Доскажи словечко»

- Быстрый, как…;

- Неуклюжий, как…;

- Хитрая, как…;

- Голодный, как...;

- Подвижный, как…;

- Колючий, как….

8. Динамическая пауза: «Звериная зарядка»

- Мы идём в лесок, будь внимателен, дружок (ходьба на месте).

- Впереди ручеёк, перейдём – вот мосток (ходьба на носочках).

- Пробирайся осторожно, промочить здесь ноги можно (ходить, высоко поднимая ноги).

- Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки).

- Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом (присесть).

- Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (бег на месте).

- Мы уже из леса вышли, а теперь домой пришли (ходьба на месте).

9. Работа с раздаточным материалом

У каждого ребёнка сюжетная картинка, ребёнок составляет предложение

и выкладывает схематично, выполняя анализ (называет слова по порядку, выделяет маленькое слово-предлог)

10. Дидактическая игра «Жалобная книга природы»

- Дети, много жалоб накопилось у природы на людей. Воды речек замутились, пересох в лесу ручей. Стали вянуть липы, клёны на обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели соловей нам не споёт.

- Что же делать? Дети отвечают: «Надо помочь природе».

- Давайте откроем первую страницу книги (на мониторе изображение муравья). Выходит ребёнок-муравей (на нём соответствующая шапочка):

- Ой, беда, беда, беда, пропала моя муравьиная нора. На муравейник кто-то наступил, его камнями завалил.

- Дети, давайте поможем муравью. Что надо сделать? (убрать камни)

Дети убирают и считают: один камень, два камня и т.д. (до пяти)

- Давайте откроем вторую страницу книги (на мониторе картинка-лес)

Ребёнок говорит слова: - Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса- посади. Лес сажаем и растим, его мы защитим, никому в обиду не дадим.

- Люди на природе отдыхали, веселились, загорали и, не думая, бросали и обёртки от конфет и разорванный пакет и коробочки от сока, от банана кожуру, от орехов скорлупу (дети убирают «мусор» в мешки)

11. Итог деятельности детей

- Дети, мы сегодня вспоминали о том, что для того, чтобы шумели леса, летали бабочки, пели птицы, резвились звери необходимо беречь природу.

Ребёнок говорит слова (заранее выученные):

- Давайте, ребята, природу охранять, о ней ни на минуту не забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки – это всё для нас навеки!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Читайте также

Режим дня в жизни дошкольника

Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...