Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Мы - друзья природы»

 

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы.
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: природа, живое, неживое.
  • Предупреждать утомляемость детей.
  • Активизировать словарный запас, вырабатывать силу голоса.
  • Совершенствовать грамматические категории: употребление в речи предлогов, существительных в родительном падеже, согласование существительных с числительными.
  • Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать навыки коллективного общения, умение и желание сохранять природу  и при необходимости оказывать ей помощь.
  • Развивать воображение, внимание, логическое мышление, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, зрительные символы, большая книга, пк, мультимедийные презентации.

 

Ход:

1. Организационный момент

- Дети, что такое природа? (Это всё, что нас окружает и не создано человеком.)

Назовите правила поведения в лесу? – Нельзя рвать цветы, топтать траву, с деревьев обрывать листву и т.д.

- В лесу ходить лишь по тропинке, не мять зелёную былинку. Животных надо охранять, да гнёзда птиц не разорять. (Говорит один ребёнок, заранее выучив.)

2. Блиц опрос:

1). Кто на себе дом носит? (улитка)

2). Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3). Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

4). Чем отличаются хищные птицы от других? (очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

5). Для чего делают зимой проруби? (чтобы рыбы дышали)

6). У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)

7). Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

8). Без чего не может расти растение? (без света, воды и тепла)

9). Кого называют «корабль пустыни»? (верблюда)

10). Кто из животных летает? (летучие мыши).

3. Игра «Чем был, чем стал»

Дети правильно раскладывают цепочки: семечко-росток-растение;

икринка-малёк-рыба; жёлудь-росток-дуб; яйцо-цыплёнок-курица и т.д.

4. Игра «Чей голос» (звучат голоса животных и птиц)

Ответы детей: голос кукушки, вороны, волка, лягушки и т.д.

5. Игра «С какого дерева лист» (на мониторе листья с различных деревьев: дуба, каштана, тополя, клёна, рябины и др. – дети подставляют к каждому листику изображение соответствующего дерева)

6. Игра «Отгадай и назови» (изображения появляются на мониторе)

- Кто забрался под листья? (Под листья забрался ёж.)

- Кто спит в берлоге?

- Кто грызёт орешки в дупле?

- Кто сидит в норе? И т.д.

Дети отвечают полным предложением.

7. Игра «Доскажи словечко»

- Быстрый, как…;

- Неуклюжий, как…;

- Хитрая, как…;

- Голодный, как...;

- Подвижный, как…;

- Колючий, как….

8. Динамическая пауза: «Звериная зарядка»

- Мы идём в лесок, будь внимателен, дружок (ходьба на месте).

- Впереди ручеёк, перейдём – вот мосток (ходьба на носочках).

- Пробирайся осторожно, промочить здесь ноги можно (ходить, высоко поднимая ноги).

- Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки).

- Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом (присесть).

- Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (бег на месте).

- Мы уже из леса вышли, а теперь домой пришли (ходьба на месте).

9. Работа с раздаточным материалом

У каждого ребёнка сюжетная картинка, ребёнок составляет предложение

и выкладывает схематично, выполняя анализ (называет слова по порядку, выделяет маленькое слово-предлог)

10. Дидактическая игра «Жалобная книга природы»

- Дети, много жалоб накопилось у природы на людей. Воды речек замутились, пересох в лесу ручей. Стали вянуть липы, клёны на обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели соловей нам не споёт.

- Что же делать? Дети отвечают: «Надо помочь природе».

- Давайте откроем первую страницу книги (на мониторе изображение муравья). Выходит ребёнок-муравей (на нём соответствующая шапочка):

- Ой, беда, беда, беда, пропала моя муравьиная нора. На муравейник кто-то наступил, его камнями завалил.

- Дети, давайте поможем муравью. Что надо сделать? (убрать камни)

Дети убирают и считают: один камень, два камня и т.д. (до пяти)

- Давайте откроем вторую страницу книги (на мониторе картинка-лес)

Ребёнок говорит слова: - Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса- посади. Лес сажаем и растим, его мы защитим, никому в обиду не дадим.

- Люди на природе отдыхали, веселились, загорали и, не думая, бросали и обёртки от конфет и разорванный пакет и коробочки от сока, от банана кожуру, от орехов скорлупу (дети убирают «мусор» в мешки)

11. Итог деятельности детей

- Дети, мы сегодня вспоминали о том, что для того, чтобы шумели леса, летали бабочки, пели птицы, резвились звери необходимо беречь природу.

Ребёнок говорит слова (заранее выученные):

- Давайте, ребята, природу охранять, о ней ни на минуту не забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки – это всё для нас навеки!





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «И…

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Истоки русской народной культуры» на весну 2013 учебного года Цель: Формировать...

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению» В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство