Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Мы - друзья природы»

 

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы.
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: природа, живое, неживое.
  • Предупреждать утомляемость детей.
  • Активизировать словарный запас, вырабатывать силу голоса.
  • Совершенствовать грамматические категории: употребление в речи предлогов, существительных в родительном падеже, согласование существительных с числительными.
  • Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать навыки коллективного общения, умение и желание сохранять природу  и при необходимости оказывать ей помощь.
  • Развивать воображение, внимание, логическое мышление, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, зрительные символы, большая книга, пк, мультимедийные презентации.

 

Ход:

1. Организационный момент

- Дети, что такое природа? (Это всё, что нас окружает и не создано человеком.)

Назовите правила поведения в лесу? – Нельзя рвать цветы, топтать траву, с деревьев обрывать листву и т.д.

- В лесу ходить лишь по тропинке, не мять зелёную былинку. Животных надо охранять, да гнёзда птиц не разорять. (Говорит один ребёнок, заранее выучив.)

2. Блиц опрос:

1). Кто на себе дом носит? (улитка)

2). Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3). Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

4). Чем отличаются хищные птицы от других? (очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

5). Для чего делают зимой проруби? (чтобы рыбы дышали)

6). У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)

7). Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

8). Без чего не может расти растение? (без света, воды и тепла)

9). Кого называют «корабль пустыни»? (верблюда)

10). Кто из животных летает? (летучие мыши).

3. Игра «Чем был, чем стал»

Дети правильно раскладывают цепочки: семечко-росток-растение;

икринка-малёк-рыба; жёлудь-росток-дуб; яйцо-цыплёнок-курица и т.д.

4. Игра «Чей голос» (звучат голоса животных и птиц)

Ответы детей: голос кукушки, вороны, волка, лягушки и т.д.

5. Игра «С какого дерева лист» (на мониторе листья с различных деревьев: дуба, каштана, тополя, клёна, рябины и др. – дети подставляют к каждому листику изображение соответствующего дерева)

6. Игра «Отгадай и назови» (изображения появляются на мониторе)

- Кто забрался под листья? (Под листья забрался ёж.)

- Кто спит в берлоге?

- Кто грызёт орешки в дупле?

- Кто сидит в норе? И т.д.

Дети отвечают полным предложением.

7. Игра «Доскажи словечко»

- Быстрый, как…;

- Неуклюжий, как…;

- Хитрая, как…;

- Голодный, как...;

- Подвижный, как…;

- Колючий, как….

8. Динамическая пауза: «Звериная зарядка»

- Мы идём в лесок, будь внимателен, дружок (ходьба на месте).

- Впереди ручеёк, перейдём – вот мосток (ходьба на носочках).

- Пробирайся осторожно, промочить здесь ноги можно (ходить, высоко поднимая ноги).

- Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки).

- Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом (присесть).

- Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (бег на месте).

- Мы уже из леса вышли, а теперь домой пришли (ходьба на месте).

9. Работа с раздаточным материалом

У каждого ребёнка сюжетная картинка, ребёнок составляет предложение

и выкладывает схематично, выполняя анализ (называет слова по порядку, выделяет маленькое слово-предлог)

10. Дидактическая игра «Жалобная книга природы»

- Дети, много жалоб накопилось у природы на людей. Воды речек замутились, пересох в лесу ручей. Стали вянуть липы, клёны на обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели соловей нам не споёт.

- Что же делать? Дети отвечают: «Надо помочь природе».

- Давайте откроем первую страницу книги (на мониторе изображение муравья). Выходит ребёнок-муравей (на нём соответствующая шапочка):

- Ой, беда, беда, беда, пропала моя муравьиная нора. На муравейник кто-то наступил, его камнями завалил.

- Дети, давайте поможем муравью. Что надо сделать? (убрать камни)

Дети убирают и считают: один камень, два камня и т.д. (до пяти)

- Давайте откроем вторую страницу книги (на мониторе картинка-лес)

Ребёнок говорит слова: - Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса- посади. Лес сажаем и растим, его мы защитим, никому в обиду не дадим.

- Люди на природе отдыхали, веселились, загорали и, не думая, бросали и обёртки от конфет и разорванный пакет и коробочки от сока, от банана кожуру, от орехов скорлупу (дети убирают «мусор» в мешки)

11. Итог деятельности детей

- Дети, мы сегодня вспоминали о том, что для того, чтобы шумели леса, летали бабочки, пели птицы, резвились звери необходимо беречь природу.

Ребёнок говорит слова (заранее выученные):

- Давайте, ребята, природу охранять, о ней ни на минуту не забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки – это всё для нас навеки!





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Сценарий интерактивной выставки «Игры по народным промыслам»

Сценарий интерактивной выставки«Игры по народным промыслам»   Цель: продолжать знакомство с народными промыслами в игровой деятельности; развивать у детей коммуникативные качества; учить...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Спешим на помощь…

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Спешим на помощь к друзьям» Программное содержание: Упражнять детей в количественном счете в пределах 20, в прямом и обратном...

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в п…

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в подготовительной (к школе) группе Тема: «Повторение. Измерение площади.» (технология деятельностного метода) Программные задачи: развитие речи...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство