Проект «Мы - друзья природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: природа, живое, неживое.
- Предупреждать утомляемость детей.
- Активизировать словарный запас, вырабатывать силу голоса.
- Совершенствовать грамматические категории: употребление в речи предлогов, существительных в родительном падеже, согласование существительных с числительными.
- Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать навыки коллективного общения, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
- Развивать воображение, внимание, логическое мышление, целостное восприятие предметов.
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, зрительные символы, большая книга, пк, мультимедийные презентации.
Ход:
1. Организационный момент
- Дети, что такое природа? (Это всё, что нас окружает и не создано человеком.)
Назовите правила поведения в лесу? – Нельзя рвать цветы, топтать траву, с деревьев обрывать листву и т.д.
- В лесу ходить лишь по тропинке, не мять зелёную былинку. Животных надо охранять, да гнёзда птиц не разорять. (Говорит один ребёнок, заранее выучив.)
2. Блиц опрос:
1). Кто на себе дом носит? (улитка)
2). Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
3). Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
4). Чем отличаются хищные птицы от других? (очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
5). Для чего делают зимой проруби? (чтобы рыбы дышали)
6). У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)
7). Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
8). Без чего не может расти растение? (без света, воды и тепла)
9). Кого называют «корабль пустыни»? (верблюда)
10). Кто из животных летает? (летучие мыши).
3. Игра «Чем был, чем стал»
Дети правильно раскладывают цепочки: семечко-росток-растение;
икринка-малёк-рыба; жёлудь-росток-дуб; яйцо-цыплёнок-курица и т.д.
4. Игра «Чей голос» (звучат голоса животных и птиц)
Ответы детей: голос кукушки, вороны, волка, лягушки и т.д.
5. Игра «С какого дерева лист» (на мониторе листья с различных деревьев: дуба, каштана, тополя, клёна, рябины и др. – дети подставляют к каждому листику изображение соответствующего дерева)
6. Игра «Отгадай и назови» (изображения появляются на мониторе)
- Кто забрался под листья? (Под листья забрался ёж.)
- Кто спит в берлоге?
- Кто грызёт орешки в дупле?
- Кто сидит в норе? И т.д.
Дети отвечают полным предложением.
7. Игра «Доскажи словечко»
- Быстрый, как…;
- Неуклюжий, как…;
- Хитрая, как…;
- Голодный, как...;
- Подвижный, как…;
- Колючий, как….
8. Динамическая пауза: «Звериная зарядка»
- Мы идём в лесок, будь внимателен, дружок (ходьба на месте).
- Впереди ручеёк, перейдём – вот мосток (ходьба на носочках).
- Пробирайся осторожно, промочить здесь ноги можно (ходить, высоко поднимая ноги).
- Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки).
- Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом (присесть).
- Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (бег на месте).
- Мы уже из леса вышли, а теперь домой пришли (ходьба на месте).
9. Работа с раздаточным материалом
У каждого ребёнка сюжетная картинка, ребёнок составляет предложение
и выкладывает схематично, выполняя анализ (называет слова по порядку, выделяет маленькое слово-предлог)
10. Дидактическая игра «Жалобная книга природы»
- Дети, много жалоб накопилось у природы на людей. Воды речек замутились, пересох в лесу ручей. Стали вянуть липы, клёны на обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели соловей нам не споёт.
- Что же делать? Дети отвечают: «Надо помочь природе».
- Давайте откроем первую страницу книги (на мониторе изображение муравья). Выходит ребёнок-муравей (на нём соответствующая шапочка):
- Ой, беда, беда, беда, пропала моя муравьиная нора. На муравейник кто-то наступил, его камнями завалил.
- Дети, давайте поможем муравью. Что надо сделать? (убрать камни)
Дети убирают и считают: один камень, два камня и т.д. (до пяти)
- Давайте откроем вторую страницу книги (на мониторе картинка-лес)
Ребёнок говорит слова: - Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса- посади. Лес сажаем и растим, его мы защитим, никому в обиду не дадим.
- Люди на природе отдыхали, веселились, загорали и, не думая, бросали и обёртки от конфет и разорванный пакет и коробочки от сока, от банана кожуру, от орехов скорлупу (дети убирают «мусор» в мешки)
11. Итог деятельности детей
- Дети, мы сегодня вспоминали о том, что для того, чтобы шумели леса, летали бабочки, пели птицы, резвились звери необходимо беречь природу.
Ребёнок говорит слова (заранее выученные):
- Давайте, ребята, природу охранять, о ней ни на минуту не забывать.
Ведь цветы, леса, поля и реки – это всё для нас навеки!
Читайте также |
---|
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...