Сайт для воспитателей детских садов






Проект «Мы - друзья природы»

 

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы.
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: природа, живое, неживое.
  • Предупреждать утомляемость детей.
  • Активизировать словарный запас, вырабатывать силу голоса.
  • Совершенствовать грамматические категории: употребление в речи предлогов, существительных в родительном падеже, согласование существительных с числительными.
  • Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать навыки коллективного общения, умение и желание сохранять природу  и при необходимости оказывать ей помощь.
  • Развивать воображение, внимание, логическое мышление, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, зрительные символы, большая книга, пк, мультимедийные презентации.

 

Ход:

1. Организационный момент

- Дети, что такое природа? (Это всё, что нас окружает и не создано человеком.)

Назовите правила поведения в лесу? – Нельзя рвать цветы, топтать траву, с деревьев обрывать листву и т.д.

- В лесу ходить лишь по тропинке, не мять зелёную былинку. Животных надо охранять, да гнёзда птиц не разорять. (Говорит один ребёнок, заранее выучив.)

2. Блиц опрос:

1). Кто на себе дом носит? (улитка)

2). Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3). Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

4). Чем отличаются хищные птицы от других? (очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

5). Для чего делают зимой проруби? (чтобы рыбы дышали)

6). У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)

7). Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

8). Без чего не может расти растение? (без света, воды и тепла)

9). Кого называют «корабль пустыни»? (верблюда)

10). Кто из животных летает? (летучие мыши).

3. Игра «Чем был, чем стал»

Дети правильно раскладывают цепочки: семечко-росток-растение;

икринка-малёк-рыба; жёлудь-росток-дуб; яйцо-цыплёнок-курица и т.д.

4. Игра «Чей голос» (звучат голоса животных и птиц)

Ответы детей: голос кукушки, вороны, волка, лягушки и т.д.

5. Игра «С какого дерева лист» (на мониторе листья с различных деревьев: дуба, каштана, тополя, клёна, рябины и др. – дети подставляют к каждому листику изображение соответствующего дерева)

6. Игра «Отгадай и назови» (изображения появляются на мониторе)

- Кто забрался под листья? (Под листья забрался ёж.)

- Кто спит в берлоге?

- Кто грызёт орешки в дупле?

- Кто сидит в норе? И т.д.

Дети отвечают полным предложением.

7. Игра «Доскажи словечко»

- Быстрый, как…;

- Неуклюжий, как…;

- Хитрая, как…;

- Голодный, как...;

- Подвижный, как…;

- Колючий, как….

8. Динамическая пауза: «Звериная зарядка»

- Мы идём в лесок, будь внимателен, дружок (ходьба на месте).

- Впереди ручеёк, перейдём – вот мосток (ходьба на носочках).

- Пробирайся осторожно, промочить здесь ноги можно (ходить, высоко поднимая ноги).

- Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки).

- Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом (присесть).

- Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (бег на месте).

- Мы уже из леса вышли, а теперь домой пришли (ходьба на месте).

9. Работа с раздаточным материалом

У каждого ребёнка сюжетная картинка, ребёнок составляет предложение

и выкладывает схематично, выполняя анализ (называет слова по порядку, выделяет маленькое слово-предлог)

10. Дидактическая игра «Жалобная книга природы»

- Дети, много жалоб накопилось у природы на людей. Воды речек замутились, пересох в лесу ручей. Стали вянуть липы, клёны на обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели соловей нам не споёт.

- Что же делать? Дети отвечают: «Надо помочь природе».

- Давайте откроем первую страницу книги (на мониторе изображение муравья). Выходит ребёнок-муравей (на нём соответствующая шапочка):

- Ой, беда, беда, беда, пропала моя муравьиная нора. На муравейник кто-то наступил, его камнями завалил.

- Дети, давайте поможем муравью. Что надо сделать? (убрать камни)

Дети убирают и считают: один камень, два камня и т.д. (до пяти)

- Давайте откроем вторую страницу книги (на мониторе картинка-лес)

Ребёнок говорит слова: - Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса- посади. Лес сажаем и растим, его мы защитим, никому в обиду не дадим.

- Люди на природе отдыхали, веселились, загорали и, не думая, бросали и обёртки от конфет и разорванный пакет и коробочки от сока, от банана кожуру, от орехов скорлупу (дети убирают «мусор» в мешки)

11. Итог деятельности детей

- Дети, мы сегодня вспоминали о том, что для того, чтобы шумели леса, летали бабочки, пели птицы, резвились звери необходимо беречь природу.

Ребёнок говорит слова (заранее выученные):

- Давайте, ребята, природу охранять, о ней ни на минуту не забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки – это всё для нас навеки!

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Методическая разработка родительского собрания. Тема: «Здоровый ребенок – счаст…

Методическая разработка родительского собранияТема: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Средняя группа     Цель: Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Н…

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «На цветочной полянке»   Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей...

Праздник "День защитника отечества" (старшая группа)

  Праздник "День защитника отечества" (старшая группа)   Дети в головных уборах: летчики, моряки, солдаты, десантники входят в зал под марш – песню...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство