Сайт для воспитателей детских садов






Проект «Мультфильм своими руками»

 

Модельно - информационная карта проекта «Мультфильм своими руками»

Руководитель проекта: Тухтасинова Шолпан  Гельмухановна.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Березка».

Вид проекта: педагогический, групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь2016-ноябрь 2016).

Участники проекта:  дети подготовительной группы «Почемучки»,

родители, педагоги, социальные партнеры.

Возраст детей: 6 лет.

Предмет исследования: мультипликация.

Проблема: отсутствие знаний  у детей о том, как создаются мультфильмы.

Продукты проекта:

Публичная защита проекта.

Макет мультфильма (декорация «Зимний лес», чум –жилище хантов, пластилиновые герои – старик Хант, белочка, олень, волк).

Афиша «Премьера мультипликационного фильма «Как у оленя рога появились».

Просмотр мультфильма «Как у оленя рога появились».

Введение

Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей.  Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Новизна данного проекта в  том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях  из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.

Предложенные рекомендации  могут  быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера, штатив, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями и, конечно же,  медийной грамотности педагогов).

При создании мультипликационного фильма происходит  интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Актуальность темы

Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.

У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.

Мультипликация в этом смысле является одним из  методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности  интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью.  Многие психологи  подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.  

Учитывая вышесказанное, мы решили как можно  больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект «Мультфильм своими руками».

Цель проекта:

Создание условий для развития у детей творческих способностей  в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Обучающие  -  познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении  различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность. Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.
  • Развивающие - инициировать  поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей; развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации; развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; развивать информационную  культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков; обогащать сенсорный опыт детей; развивать мелкую моторику руки; развивать интерес к коренным народам севера (ханты и манси).
  • Воспитательные - воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; воспитывать ответственное отношение к своей работе; воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве; воспитывать чувство патриотизма – любви к малой Родине посредством создания мультфильмов на основе народных сказок.

Планируемые результаты:

Для ребенка:

  1. Повышение познавательного интереса  детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность.
  2. Умение  передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное  включение  в процесс творчества.
  3. Получение возможности совместного  творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  4. Повышение  уровня  информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.  

Для  родителей:  

1. Удовлетворение потребности в различных формах развития детей.

2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для  педагога:

  1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
  2. Удовлетворённость  собственной деятельностью.
  3. Реализация творческого потенциала.  

Организация деятельности участников проекта (реализация проекта)

Этапы Содержание этапа Сроки реализации Социальные партнеры Ответственные
I этап-
Информа-ционно-аналити-ческий
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Сентябрь  (3-4 неделя)   Воспитатели: Тухтасинова Ш.Г.
Нуриахметова А.С.
Составление  схемы реализации проекта (Приложение 1).
Составление системной паутинки (Приложение 2).
Подбор и анализ информации по данной теме.
II этап-
Основной
Решение проблемных вопросов: «Что мы знаем о мультипликации?», «Что означает анимация?», «Когда появился первый мультфильм?», «Как раньше снимали мультфильм?», «Как сейчас снимают мультфильм?», «Кто работает над созданием мультфильмов?» Октябрь (1неделя)   Тухтасинова Ш.Г.
Беседа с детьми «История возникновения мультипликации».   Нуриахметова А.С.
Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию». (Приложение 3). Городская детская библиотека.  
Проведение экскурсий в центральную детскую библиотеку, в Центр культуры  национального творчества «Тумран сый» (Звуки тумрана), экоцентр «Нуви Ат» (Белая ночь). (Приложение 4). Октябрь (2-3 неделя) Городская детская библиотека.
ЦНТ «Тумран сый»
Экоцентр «Нуви Ат»
 
Экспериментальная деятельность. Создание игрушек с оптическим эффектом. (Приложение 5).   Тухтасинова Ш.Г.
Встреча с интересным человеком. Мастер-класс «Игры моего народа» (Приложение 6). Родители Рубинская Ю.В.
НОД Рисование «Украшаем узорами сапожки и рукавички» (Приложение7).   Тухтасинова Ш.Г.
Проведение мастер-класса родителями  по лепке героев мультфильма  из пластилина». (Приложение 8). Октябрь (4
неделя)
Родители Коробкова Т.В.
Процесс создания собственного мультфильма на основе сказок народов ханты и манси. (Приложение 9). Ноябрь (1-2 неделя)   Тухтасинова Ш.Г.
Подготовка защиты. Ноябрь (3 неделя)   Воспитатели
Защита проекта  (Приложение 10). Родители, педагоги Родители, воспитатели
III этап
Презентаци-онный
Оформление проектной папки. Ноябрь (4 неделя)   Тухтасинова Ш.Г.
Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта. (Приложение 10).   Воспитатели

Результаты работы над проектом

Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации.

У детей сформировались расширенные представления о мире мультипликации.

Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.

Обогатился и пополнился словарный запас детей.

Родители стали активными соучастниками проекта.

Расширились познания детей о жизни коренных народов севера.

Практическая значимость проекта

Разнообразные техники создания анимационного мультфильма могут быть использованы  в практике детских садов и родителями.

Некоторые материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта,  через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих  способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьм…

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Здоровье человека – проблема   актуальная   для   всех времен и народов...

Чайковский детям

Чайковский детям   Цель: познакомить детей с некоторыми фактами из жизни и биографии великого русского композитора. Развивать интерес к его произведениям, желание...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание во 2 младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»   Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Речь - форма общения...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство