Проект «Мультфильм своими руками»
Модельно - информационная карта проекта «Мультфильм своими руками»
Руководитель проекта: Тухтасинова Шолпан Гельмухановна.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Березка».
Вид проекта: педагогический, групповой, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь2016-ноябрь 2016).
Участники проекта: дети подготовительной группы «Почемучки»,
родители, педагоги, социальные партнеры.
Возраст детей: 6 лет.
Предмет исследования: мультипликация.
Проблема: отсутствие знаний у детей о том, как создаются мультфильмы.
Продукты проекта:
Публичная защита проекта.
Макет мультфильма (декорация «Зимний лес», чум –жилище хантов, пластилиновые герои – старик Хант, белочка, олень, волк).
Афиша «Премьера мультипликационного фильма «Как у оленя рога появились».
Просмотр мультфильма «Как у оленя рога появились».
Введение
Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.
В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.
Новизна данного проекта в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.
Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера, штатив, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями и, конечно же, медийной грамотности педагогов).
При создании мультипликационного фильма происходит интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.
Актуальность темы
Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.
Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.
У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.
Мультипликация в этом смысле является одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
Учитывая вышесказанное, мы решили как можно больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект «Мультфильм своими руками».
Цель проекта:
Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Обучающие - познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность. Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.
- Развивающие - инициировать поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей; развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации; развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков; обогащать сенсорный опыт детей; развивать мелкую моторику руки; развивать интерес к коренным народам севера (ханты и манси).
- Воспитательные - воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; воспитывать ответственное отношение к своей работе; воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве; воспитывать чувство патриотизма – любви к малой Родине посредством создания мультфильмов на основе народных сказок.
Планируемые результаты:
Для ребенка:
- Повышение познавательного интереса детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность.
- Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное включение в процесс творчества.
- Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.
Для родителей:
1. Удовлетворение потребности в различных формах развития детей.
2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
- Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
- Удовлетворённость собственной деятельностью.
- Реализация творческого потенциала.
Организация деятельности участников проекта (реализация проекта)
Этапы | Содержание этапа | Сроки реализации | Социальные партнеры | Ответственные |
I этап- Информа-ционно-аналити-ческий |
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. | Сентябрь (3-4 неделя) | Воспитатели: Тухтасинова Ш.Г. Нуриахметова А.С. |
|
Составление схемы реализации проекта (Приложение 1). | ||||
Составление системной паутинки (Приложение 2). | ||||
Подбор и анализ информации по данной теме. | ||||
II этап- Основной |
Решение проблемных вопросов: «Что мы знаем о мультипликации?», «Что означает анимация?», «Когда появился первый мультфильм?», «Как раньше снимали мультфильм?», «Как сейчас снимают мультфильм?», «Кто работает над созданием мультфильмов?» | Октябрь (1неделя) | Тухтасинова Ш.Г. | |
Беседа с детьми «История возникновения мультипликации». | Нуриахметова А.С. | |||
Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию». (Приложение 3). | Городская детская библиотека. | |||
Проведение экскурсий в центральную детскую библиотеку, в Центр культуры национального творчества «Тумран сый» (Звуки тумрана), экоцентр «Нуви Ат» (Белая ночь). (Приложение 4). | Октябрь (2-3 неделя) | Городская детская библиотека. ЦНТ «Тумран сый» Экоцентр «Нуви Ат» |
||
Экспериментальная деятельность. Создание игрушек с оптическим эффектом. (Приложение 5). | Тухтасинова Ш.Г. | |||
Встреча с интересным человеком. Мастер-класс «Игры моего народа» (Приложение 6). | Родители | Рубинская Ю.В. | ||
НОД Рисование «Украшаем узорами сапожки и рукавички» (Приложение7). | Тухтасинова Ш.Г. | |||
Проведение мастер-класса родителями по лепке героев мультфильма из пластилина». (Приложение 8). | Октябрь (4 неделя) |
Родители | Коробкова Т.В. | |
Процесс создания собственного мультфильма на основе сказок народов ханты и манси. (Приложение 9). | Ноябрь (1-2 неделя) | Тухтасинова Ш.Г. | ||
Подготовка защиты. | Ноябрь (3 неделя) | Воспитатели | ||
Защита проекта (Приложение 10). | Родители, педагоги | Родители, воспитатели | ||
III этап Презентаци-онный |
Оформление проектной папки. | Ноябрь (4 неделя) | Тухтасинова Ш.Г. | |
Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта. (Приложение 10). | Воспитатели |
Результаты работы над проектом
Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации.
У детей сформировались расширенные представления о мире мультипликации.
Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.
Обогатился и пополнился словарный запас детей.
Родители стали активными соучастниками проекта.
Расширились познания детей о жизни коренных народов севера.
Практическая значимость проекта
Разнообразные техники создания анимационного мультфильма могут быть использованы в практике детских садов и родителями.
Некоторые материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…
Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель: Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...