Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Мультфильм своими руками»

 

Модельно - информационная карта проекта «Мультфильм своими руками»

Руководитель проекта: Тухтасинова Шолпан  Гельмухановна.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Березка».

Вид проекта: педагогический, групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь2016-ноябрь 2016).

Участники проекта:  дети подготовительной группы «Почемучки»,

родители, педагоги, социальные партнеры.

Возраст детей: 6 лет.

Предмет исследования: мультипликация.

Проблема: отсутствие знаний  у детей о том, как создаются мультфильмы.

Продукты проекта:

Публичная защита проекта.

Макет мультфильма (декорация «Зимний лес», чум –жилище хантов, пластилиновые герои – старик Хант, белочка, олень, волк).

Афиша «Премьера мультипликационного фильма «Как у оленя рога появились».

Просмотр мультфильма «Как у оленя рога появились».

Введение

Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей.  Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Новизна данного проекта в  том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях  из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.

Предложенные рекомендации  могут  быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера, штатив, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями и, конечно же,  медийной грамотности педагогов).

При создании мультипликационного фильма происходит  интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Актуальность темы

Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.

У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.

Мультипликация в этом смысле является одним из  методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности  интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью.  Многие психологи  подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.  

Учитывая вышесказанное, мы решили как можно  больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект «Мультфильм своими руками».

Цель проекта:

Создание условий для развития у детей творческих способностей  в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Обучающие  -  познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении  различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность. Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.
  • Развивающие - инициировать  поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей; развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации; развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; развивать информационную  культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков; обогащать сенсорный опыт детей; развивать мелкую моторику руки; развивать интерес к коренным народам севера (ханты и манси).
  • Воспитательные - воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; воспитывать ответственное отношение к своей работе; воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве; воспитывать чувство патриотизма – любви к малой Родине посредством создания мультфильмов на основе народных сказок.

Планируемые результаты:

Для ребенка:

  1. Повышение познавательного интереса  детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность.
  2. Умение  передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное  включение  в процесс творчества.
  3. Получение возможности совместного  творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  4. Повышение  уровня  информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.  

Для  родителей:  

1. Удовлетворение потребности в различных формах развития детей.

2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для  педагога:

  1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
  2. Удовлетворённость  собственной деятельностью.
  3. Реализация творческого потенциала.  

Организация деятельности участников проекта (реализация проекта)

Этапы Содержание этапа Сроки реализации Социальные партнеры Ответственные
I этап-
Информа-ционно-аналити-ческий
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Сентябрь  (3-4 неделя)   Воспитатели: Тухтасинова Ш.Г.
Нуриахметова А.С.
Составление  схемы реализации проекта (Приложение 1).
Составление системной паутинки (Приложение 2).
Подбор и анализ информации по данной теме.
II этап-
Основной
Решение проблемных вопросов: «Что мы знаем о мультипликации?», «Что означает анимация?», «Когда появился первый мультфильм?», «Как раньше снимали мультфильм?», «Как сейчас снимают мультфильм?», «Кто работает над созданием мультфильмов?» Октябрь (1неделя)   Тухтасинова Ш.Г.
Беседа с детьми «История возникновения мультипликации».   Нуриахметова А.С.
Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию». (Приложение 3). Городская детская библиотека.  
Проведение экскурсий в центральную детскую библиотеку, в Центр культуры  национального творчества «Тумран сый» (Звуки тумрана), экоцентр «Нуви Ат» (Белая ночь). (Приложение 4). Октябрь (2-3 неделя) Городская детская библиотека.
ЦНТ «Тумран сый»
Экоцентр «Нуви Ат»
 
Экспериментальная деятельность. Создание игрушек с оптическим эффектом. (Приложение 5).   Тухтасинова Ш.Г.
Встреча с интересным человеком. Мастер-класс «Игры моего народа» (Приложение 6). Родители Рубинская Ю.В.
НОД Рисование «Украшаем узорами сапожки и рукавички» (Приложение7).   Тухтасинова Ш.Г.
Проведение мастер-класса родителями  по лепке героев мультфильма  из пластилина». (Приложение 8). Октябрь (4
неделя)
Родители Коробкова Т.В.
Процесс создания собственного мультфильма на основе сказок народов ханты и манси. (Приложение 9). Ноябрь (1-2 неделя)   Тухтасинова Ш.Г.
Подготовка защиты. Ноябрь (3 неделя)   Воспитатели
Защита проекта  (Приложение 10). Родители, педагоги Родители, воспитатели
III этап
Презентаци-онный
Оформление проектной папки. Ноябрь (4 неделя)   Тухтасинова Ш.Г.
Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта. (Приложение 10).   Воспитатели

Результаты работы над проектом

Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации.

У детей сформировались расширенные представления о мире мультипликации.

Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.

Обогатился и пополнился словарный запас детей.

Родители стали активными соучастниками проекта.

Расширились познания детей о жизни коренных народов севера.

Практическая значимость проекта

Разнообразные техники создания анимационного мультфильма могут быть использованы  в практике детских садов и родителями.

Некоторые материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта,  через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих  способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «И…

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Истоки русской народной культуры» на весну 2013 учебного года Цель: Формировать...

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению» В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство