Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Мой любимый город Бор»

 

Актуальность:

Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения приобретает особую значимость. Научить ребёнка любить Родину совсем непросто, но это нужно. Как же это сделать? Прежде всего, рассказать о том месте, где ребёнок родился и где живут его близкие.

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малой Родины. С любви к своему городу Бор. Ведь каждый город в России красив и необычен по- своему. «Малая Родина» маленького борчанина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные, культурные и исторические места, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.

Мотив:

В летний период многие дети нашей группы отдыхали в других городах нашей страны. Приходя в группу, рассказывали о городах, об истории. Затем стали задавать нам вопросы об истории нашего города Бор. Исходя из интереса детей, мы решили разработать проект «Моя малая Родина- Бор».

Цель проекта: Расширение представлений детей о родном городе через организацию совместной работы с родителями.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
  2. Формировать интерес к истории родного города.
  3. Закреплять знания у детей о своем доме, семье, детском саде.
  4. Развивать навыки детей в ориентировке на улицах года, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
  5. Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
  6. Расширить кругозор детей о природе городского округа города Бор. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в мероприятиях по экологическому направлению.
  7. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  8. Активное привлечение родителей воспитанников к выполнению совместной творческой работы еще более сблизит детей и родителей.

Участники проекта: дети, родители, педагоги группы, учитель- логопед, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: 2017- 2018 уч. год.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

  1. Городской округ города Бор – малая Родина детей, а также является неотъемлемой частью нашей страны – России.
  2. Сформировать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.
  3. У страны и городов России есть своя символика (флаг, герб, гимн). Она рассказывает об истории города.
  4. Сформировать представления детей о культурном и историческом развитии Бора.
  5. дети могут называть место проживания: город адрес, некоторые предприятия родного города и их значимость.
  6. Сформировать представление у детей о необходимости заботы о природе родного края.
  7. Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Охватываемые образовательные области

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое развитие.
  5. Физическое развитие.

Этапы работы над проектом

Этап проекта Совместная деятельность
1 этап: информационно-подготовительный Формулируется проблема, цель и задачи проекта.
Подбор и изучение методической литературы.
Предварительная работа с детьми по теме.
Ознакомление родителей воспитанников с проектом.
Анкетирование родителей
Родительское собрание
2 этап: организационно - практический Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Организация непосредственно-организованной образовательной деятельности воспитанников в ходе реализации проекта.
Оформление дидактического материала.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта.
Просмотр видео, фотоматериалов.
Чтение стихов, рассказов, сказок
Изготовление книжек «Моя малая Родина Бор»
Рисование и аппликация по теме проекта.
Конструирование с крупным строительным материалом по теме.
Разучивания песен по теме.
Посещение библиотеки, музеев
Выставки книг.
Фотовыставки
Проведение развлечений.
Изготовление лепбука «Моя малая Родина Бор»
Консультации с родителями.
3 этап:
итоговый
Подведение итогов.
Оформление проектной папки.
Выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки.
Итоговое мероприятие.
Оценка этапов реализации проекта воспитанников.
Презентация проекта.




Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «И…

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Истоки русской народной культуры» на весну 2013 учебного года Цель: Формировать...

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению» В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство