Сайт для воспитателей детских садов



Информационная карта экологического проекта на тему «Байкал и природа Прибайкалья»

 

Участники проекта:

  • воспитатели группы «Дельфинчик»,
  • родители воспитанников,
  • дети группы «Дельфинчик».

Вид, тип проекта:

  • долгосрочный,
  • творческий,
  • познавательно-исследовательский,
  • информационный,
  • групповой.

Сроки: сентябрь 2017 – май 2018г.

Форма организации: дневная, в рамках организации педагогического процесса.

Актуальность: «Кто Байкала не видал, тот в Сибири не бывал!»

Озеро Байкал – это чудо природы. Озеро, которое является объектом мирового наследия. Углубить и расширить представления о природных особенностях Байкала, выявить экологические проблемы, узнать интересные факты.

Проблема проекта: в ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей недостаточно знаний об озере Байкал, его уникальных особенностях и природных ресурсах.

Цель: формирование первичных представлений об озере Байкал, особенностях природы Прибайкалья, флоре и фауне нашего края.

Задачи: образовательные: обогатить представление детей об уникальном озере Байкал, об особенностях природы Сибири, флоре и фауне Прибайкалья.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе получения новых знаний, воображение, проявлять любознательность, творческую активность, умение наблюдать и делать выводы. Развивать связную, грамматически правильную речь, активизировать и пополнять словарь детей по теме.

Воспитательные: воспитывать любовь к Байкалу, чувство любви и гордости к родному краю, желание беречь Байкал и его обитателей. Воспитывать экологическую культуру поведения в природе, вызвать чувство ответственности за экологическое состояние озера и природы.

Ожидаемый результат. У детей обогатится кругозор, больше получат знаний и информации о природе родного края, Прибайкалья, озере Байкал. Появится желание беречь природу, сохранять её чистоту, красоту, побывать на озере Байкал.

Подготовительный этап.

Работа с детьми.

  1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
  2. Беседы с детьми с целью выявления знаний об озере Байкал и Прибайкалье.
  3. Рассматривание иллюстраций в книгах.
  4. Оформление уголка природы и экспериментирования по теме.
  5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.
  6. Составление плана реализации по теме.

Работа с родителями.

  1. Беседа с целью выявления наличия художественной

литературы по теме в семьях.

  1. Привлечение родителей к оснащению предметно-

развивающей среды в группе и на участке детского сада.

  1. Привлечь родителей к изданию консультаций, буклетов на тему «Байкальская нерпа», «Озеро Байкал – самые интересные факты», «Загадки озера Байкал».
  2. Родительское собрание на тему: «Семейный отдых на Байкале» (газета, фотоальбом).

План реализации проекта.

1. «Байкал самый – самый».

Цель: формирование представлений о географическом положении Байкала, уникальности озера, размере, глубине, возрасте, климате.

2. «Растения Сибири».

Цель: формировать представление о растительном мире Сибири, о взаимосвязях, приспособлении к изменению среды обитания: световых, тепловых условий; о многообразии растительного мира озера Байкал и Прибайкалья.

3. «Животный мир озера Байкал и Прибайкалья».

Цель: формирование представлений о типичных представителях животного мира нашего края, Прибайкалья, особенных обитателях - эндемиков озера Байкал, их приспособленности к среде обитания.

4. «Защитим природу».

Цель: формирование представлений о научной и трудовой деятельности людей в природе, об исследователях, ученых, работниках музеев, проблемах экологии и охраны природы.

Основной этап - реализация проекта через образовательную деятельность, включающую основные виды детской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Темы: «Географическое положение озера Байкал»,

«Животный мир Прибайкалья»,

«Удивительные жители Байкала – эндемики»,

«Растительный мир на Байкале и рядом»,

«Ветры Байкала»,

«Заповедники на Байкале»,

«Острова озера Байкал»,

Экспериментальная деятельность:

Темы: «Байкальская вода»,

«Камни Байкала»,

«Какая вода нужна водным жителям Байкала»,

«Неправильное поведение человека в природе».

Решение проблемных ситуаций: «Что будет, если вся вода на земле станет грязной?», «Что ты можешь сделать, чтобы сохранить природу?», «Как ты объяснишь другу, что нельзя, а что можно».

Коммуникативная деятельность.

Темы: Рассказывание: «Легенды озера Байкал».

Придумывание сказок: «Как браконьер стал фотографом?», «О чем говорят чайки?», «Почему грустит нерпочка?», «Почему сердится Байкал - батюшка?»

Рассказывание из личного опыта «Как я отдыхал на Байкале».

Заучивание стихотворения В.Барановой «Озеро Байкал».

Составление рассказа по картине «Путешествие на катере по озеру Байкал на остров Ольхон».

«Правила поведения туриста на Байкале».

«Загадки озера Байкал».

Просмотр презентаций «Байкал», «Нерпа», «Рыбы Байкала», «Кто живет в Прибайкалье», «Заповедники Байкала».

Восприятие художественной литературы.

«Откуда взялось название «Байкал». (от Е.И Сороковикова)

«Ушканьи острова» (от охотника Я.М. Сокольникова)

«Байкальские сказки» (сборник).

«Чайка – необычайка».

«Хозяин Ольхона».

«Небесная дева лебедь».

«Почему Баргузин в другую сторону потек» (от И.Н. Щеглова)

«Никула охотник» (от К.К Ласкутова).

Изобразительная деятельность.

Рисование с использованием нетрадиционных техник:

«Красота Байкальской воды»,

«Необычные деревья»,

«Багульник весной»,

«Подводный мир Байкала»,

«Остров чаек»,

«Ангарские бусы».

«Сохраним озеро Байкал» (свой знак или эмблема).

«Ледяной Байкал».

Лепка с использованием разных материалов:

«Нерпа с нерпенком»,

«Жители заповедников»,

«Зимний Байкал – торосы».

Художественное творчество с использованием природных материалов:

«Могучий кедр»,

«Хозяин тайги - бурый медведь»,

«Красавец олень»,

«Небесная дева-лебедь».

«Книжка-малышка «Загадки озера Байкал»

Музыкальная деятельность:

Слушание песен о Байкале, прослушивание аудиозаписи «Шум прибоя», «Голоса птиц», «Голоса животных».

Двигательная деятельность:

Игры «Когда это бывает?», «Рыбаки и сети», «День – ночь», «Иголочка, ниточка, узелок», «Поймай рыбку», «Схоронушки».

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры:

«Прием у врача фитотерапевта»,

«Больница для нерпы»,

«Пожар в лесу»,

«Встреча на берегу Байкала»,

«Фотоохота».

Дидактические игры: «Мама и его ребенок»,

Разрезные картинки «Собери животное» (растение, птицу, рыбу),

«С какого дерева шишка?»,

«Что лишнее?»

Заключительный этап.

Итоговое занятие – спектакль «Берегите озеро Байкал».

Выставка рисунков «Чудо Байкал».

Оборудование экологического участка по теме (с помощью родителей)

Фотовыставка «Как я отдыхал на Байкале».

 

Литература:

  1. Интернет-ресурс (смотреть картотеку «Читаем детям»)
  2. Сборник «Байкала - озера сказки»
  3. Журнал «Сибирячок» 2002г.
  4. Учебное пособие. Мешарина Л.А. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал». 2006г. г.Иркутск
  5. Учебное пособие. Мешарина Л.А., Горбунова В.А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья. 2007г. г.Иркутск




Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Педагогический проект «Путешествие по сказочным тропинкам» для детей старшего д…

Педагогический проект«Путешествие по сказочным тропинкам» Для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет Пояснительная записка Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Таин…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Таинственный остров»   Задачи. Продолжать учить различать и называть геометрические формы и фигуры; основные признаки...

Конспект НОД «Путешествие по родному городу

Конспект НОД«Путешествие по родному городу» Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Возрастная группа: средняя группа. Образовательная...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство