Сайт для воспитателей детских садов






Информационная карта экологического проекта на тему «Байкал и природа Прибайкалья»

 

Участники проекта:

  • воспитатели группы «Дельфинчик»,
  • родители воспитанников,
  • дети группы «Дельфинчик».

Вид, тип проекта:

  • долгосрочный,
  • творческий,
  • познавательно-исследовательский,
  • информационный,
  • групповой.

Сроки: сентябрь 2017 – май 2018г.

Форма организации: дневная, в рамках организации педагогического процесса.

Актуальность: «Кто Байкала не видал, тот в Сибири не бывал!»

Озеро Байкал – это чудо природы. Озеро, которое является объектом мирового наследия. Углубить и расширить представления о природных особенностях Байкала, выявить экологические проблемы, узнать интересные факты.

Проблема проекта: в ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей недостаточно знаний об озере Байкал, его уникальных особенностях и природных ресурсах.

Цель: формирование первичных представлений об озере Байкал, особенностях природы Прибайкалья, флоре и фауне нашего края.

Задачи: образовательные: обогатить представление детей об уникальном озере Байкал, об особенностях природы Сибири, флоре и фауне Прибайкалья.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе получения новых знаний, воображение, проявлять любознательность, творческую активность, умение наблюдать и делать выводы. Развивать связную, грамматически правильную речь, активизировать и пополнять словарь детей по теме.

Воспитательные: воспитывать любовь к Байкалу, чувство любви и гордости к родному краю, желание беречь Байкал и его обитателей. Воспитывать экологическую культуру поведения в природе, вызвать чувство ответственности за экологическое состояние озера и природы.

Ожидаемый результат. У детей обогатится кругозор, больше получат знаний и информации о природе родного края, Прибайкалья, озере Байкал. Появится желание беречь природу, сохранять её чистоту, красоту, побывать на озере Байкал.

Подготовительный этап.

Работа с детьми.

  1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
  2. Беседы с детьми с целью выявления знаний об озере Байкал и Прибайкалье.
  3. Рассматривание иллюстраций в книгах.
  4. Оформление уголка природы и экспериментирования по теме.
  5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.
  6. Составление плана реализации по теме.

Работа с родителями.

  1. Беседа с целью выявления наличия художественной

литературы по теме в семьях.

  1. Привлечение родителей к оснащению предметно-

развивающей среды в группе и на участке детского сада.

  1. Привлечь родителей к изданию консультаций, буклетов на тему «Байкальская нерпа», «Озеро Байкал – самые интересные факты», «Загадки озера Байкал».
  2. Родительское собрание на тему: «Семейный отдых на Байкале» (газета, фотоальбом).

План реализации проекта.

1. «Байкал самый – самый».

Цель: формирование представлений о географическом положении Байкала, уникальности озера, размере, глубине, возрасте, климате.

2. «Растения Сибири».

Цель: формировать представление о растительном мире Сибири, о взаимосвязях, приспособлении к изменению среды обитания: световых, тепловых условий; о многообразии растительного мира озера Байкал и Прибайкалья.

3. «Животный мир озера Байкал и Прибайкалья».

Цель: формирование представлений о типичных представителях животного мира нашего края, Прибайкалья, особенных обитателях - эндемиков озера Байкал, их приспособленности к среде обитания.

4. «Защитим природу».

Цель: формирование представлений о научной и трудовой деятельности людей в природе, об исследователях, ученых, работниках музеев, проблемах экологии и охраны природы.

Основной этап - реализация проекта через образовательную деятельность, включающую основные виды детской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Темы: «Географическое положение озера Байкал»,

«Животный мир Прибайкалья»,

«Удивительные жители Байкала – эндемики»,

«Растительный мир на Байкале и рядом»,

«Ветры Байкала»,

«Заповедники на Байкале»,

«Острова озера Байкал»,

Экспериментальная деятельность:

Темы: «Байкальская вода»,

«Камни Байкала»,

«Какая вода нужна водным жителям Байкала»,

«Неправильное поведение человека в природе».

Решение проблемных ситуаций: «Что будет, если вся вода на земле станет грязной?», «Что ты можешь сделать, чтобы сохранить природу?», «Как ты объяснишь другу, что нельзя, а что можно».

Коммуникативная деятельность.

Темы: Рассказывание: «Легенды озера Байкал».

Придумывание сказок: «Как браконьер стал фотографом?», «О чем говорят чайки?», «Почему грустит нерпочка?», «Почему сердится Байкал - батюшка?»

Рассказывание из личного опыта «Как я отдыхал на Байкале».

Заучивание стихотворения В.Барановой «Озеро Байкал».

Составление рассказа по картине «Путешествие на катере по озеру Байкал на остров Ольхон».

«Правила поведения туриста на Байкале».

«Загадки озера Байкал».

Просмотр презентаций «Байкал», «Нерпа», «Рыбы Байкала», «Кто живет в Прибайкалье», «Заповедники Байкала».

Восприятие художественной литературы.

«Откуда взялось название «Байкал». (от Е.И Сороковикова)

«Ушканьи острова» (от охотника Я.М. Сокольникова)

«Байкальские сказки» (сборник).

«Чайка – необычайка».

«Хозяин Ольхона».

«Небесная дева лебедь».

«Почему Баргузин в другую сторону потек» (от И.Н. Щеглова)

«Никула охотник» (от К.К Ласкутова).

Изобразительная деятельность.

Рисование с использованием нетрадиционных техник:

«Красота Байкальской воды»,

«Необычные деревья»,

«Багульник весной»,

«Подводный мир Байкала»,

«Остров чаек»,

«Ангарские бусы».

«Сохраним озеро Байкал» (свой знак или эмблема).

«Ледяной Байкал».

Лепка с использованием разных материалов:

«Нерпа с нерпенком»,

«Жители заповедников»,

«Зимний Байкал – торосы».

Художественное творчество с использованием природных материалов:

«Могучий кедр»,

«Хозяин тайги - бурый медведь»,

«Красавец олень»,

«Небесная дева-лебедь».

«Книжка-малышка «Загадки озера Байкал»

Музыкальная деятельность:

Слушание песен о Байкале, прослушивание аудиозаписи «Шум прибоя», «Голоса птиц», «Голоса животных».

Двигательная деятельность:

Игры «Когда это бывает?», «Рыбаки и сети», «День – ночь», «Иголочка, ниточка, узелок», «Поймай рыбку», «Схоронушки».

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры:

«Прием у врача фитотерапевта»,

«Больница для нерпы»,

«Пожар в лесу»,

«Встреча на берегу Байкала»,

«Фотоохота».

Дидактические игры: «Мама и его ребенок»,

Разрезные картинки «Собери животное» (растение, птицу, рыбу),

«С какого дерева шишка?»,

«Что лишнее?»

Заключительный этап.

Итоговое занятие – спектакль «Берегите озеро Байкал».

Выставка рисунков «Чудо Байкал».

Оборудование экологического участка по теме (с помощью родителей)

Фотовыставка «Как я отдыхал на Байкале».

 

Литература:

  1. Интернет-ресурс (смотреть картотеку «Читаем детям»)
  2. Сборник «Байкала - озера сказки»
  3. Журнал «Сибирячок» 2002г.
  4. Учебное пособие. Мешарина Л.А. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал». 2006г. г.Иркутск
  5. Учебное пособие. Мешарина Л.А., Горбунова В.А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья. 2007г. г.Иркутск
2 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные цветы»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные цветы»   Цель: Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. Задачи: 1. Развивать у детей способности понимать, осознавать свои...

Конспект праздника «Новогоднее цирковое представление»

Конспект праздника «Новогоднее цирковое представление»   Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка. Дети: клоуны Клепа и Кнопа, Дрессировщик, собачки: Пусик, Чусик, Кусик, два Эксцентричных Музыканта, Акробатки...

Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной группы с расстройс…

Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной группы с расстройствами психологического развития   I Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа предназначена для...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство