Сайт для воспитателей детских садов



Информационная карта экологического проекта на тему «Байкал и природа Прибайкалья»

 

Участники проекта:

  • воспитатели группы «Дельфинчик»,
  • родители воспитанников,
  • дети группы «Дельфинчик».

Вид, тип проекта:

  • долгосрочный,
  • творческий,
  • познавательно-исследовательский,
  • информационный,
  • групповой.

Сроки: сентябрь 2017 – май 2018г.

Форма организации: дневная, в рамках организации педагогического процесса.

Актуальность: «Кто Байкала не видал, тот в Сибири не бывал!»

Озеро Байкал – это чудо природы. Озеро, которое является объектом мирового наследия. Углубить и расширить представления о природных особенностях Байкала, выявить экологические проблемы, узнать интересные факты.

Проблема проекта: в ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей недостаточно знаний об озере Байкал, его уникальных особенностях и природных ресурсах.

Цель: формирование первичных представлений об озере Байкал, особенностях природы Прибайкалья, флоре и фауне нашего края.

Задачи: образовательные: обогатить представление детей об уникальном озере Байкал, об особенностях природы Сибири, флоре и фауне Прибайкалья.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе получения новых знаний, воображение, проявлять любознательность, творческую активность, умение наблюдать и делать выводы. Развивать связную, грамматически правильную речь, активизировать и пополнять словарь детей по теме.

Воспитательные: воспитывать любовь к Байкалу, чувство любви и гордости к родному краю, желание беречь Байкал и его обитателей. Воспитывать экологическую культуру поведения в природе, вызвать чувство ответственности за экологическое состояние озера и природы.

Ожидаемый результат. У детей обогатится кругозор, больше получат знаний и информации о природе родного края, Прибайкалья, озере Байкал. Появится желание беречь природу, сохранять её чистоту, красоту, побывать на озере Байкал.

Подготовительный этап.

Работа с детьми.

  1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
  2. Беседы с детьми с целью выявления знаний об озере Байкал и Прибайкалье.
  3. Рассматривание иллюстраций в книгах.
  4. Оформление уголка природы и экспериментирования по теме.
  5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.
  6. Составление плана реализации по теме.

Работа с родителями.

  1. Беседа с целью выявления наличия художественной

литературы по теме в семьях.

  1. Привлечение родителей к оснащению предметно-

развивающей среды в группе и на участке детского сада.

  1. Привлечь родителей к изданию консультаций, буклетов на тему «Байкальская нерпа», «Озеро Байкал – самые интересные факты», «Загадки озера Байкал».
  2. Родительское собрание на тему: «Семейный отдых на Байкале» (газета, фотоальбом).

План реализации проекта.

1. «Байкал самый – самый».

Цель: формирование представлений о географическом положении Байкала, уникальности озера, размере, глубине, возрасте, климате.

2. «Растения Сибири».

Цель: формировать представление о растительном мире Сибири, о взаимосвязях, приспособлении к изменению среды обитания: световых, тепловых условий; о многообразии растительного мира озера Байкал и Прибайкалья.

3. «Животный мир озера Байкал и Прибайкалья».

Цель: формирование представлений о типичных представителях животного мира нашего края, Прибайкалья, особенных обитателях - эндемиков озера Байкал, их приспособленности к среде обитания.

4. «Защитим природу».

Цель: формирование представлений о научной и трудовой деятельности людей в природе, об исследователях, ученых, работниках музеев, проблемах экологии и охраны природы.

Основной этап - реализация проекта через образовательную деятельность, включающую основные виды детской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Темы: «Географическое положение озера Байкал»,

«Животный мир Прибайкалья»,

«Удивительные жители Байкала – эндемики»,

«Растительный мир на Байкале и рядом»,

«Ветры Байкала»,

«Заповедники на Байкале»,

«Острова озера Байкал»,

Экспериментальная деятельность:

Темы: «Байкальская вода»,

«Камни Байкала»,

«Какая вода нужна водным жителям Байкала»,

«Неправильное поведение человека в природе».

Решение проблемных ситуаций: «Что будет, если вся вода на земле станет грязной?», «Что ты можешь сделать, чтобы сохранить природу?», «Как ты объяснишь другу, что нельзя, а что можно».

Коммуникативная деятельность.

Темы: Рассказывание: «Легенды озера Байкал».

Придумывание сказок: «Как браконьер стал фотографом?», «О чем говорят чайки?», «Почему грустит нерпочка?», «Почему сердится Байкал - батюшка?»

Рассказывание из личного опыта «Как я отдыхал на Байкале».

Заучивание стихотворения В.Барановой «Озеро Байкал».

Составление рассказа по картине «Путешествие на катере по озеру Байкал на остров Ольхон».

«Правила поведения туриста на Байкале».

«Загадки озера Байкал».

Просмотр презентаций «Байкал», «Нерпа», «Рыбы Байкала», «Кто живет в Прибайкалье», «Заповедники Байкала».

Восприятие художественной литературы.

«Откуда взялось название «Байкал». (от Е.И Сороковикова)

«Ушканьи острова» (от охотника Я.М. Сокольникова)

«Байкальские сказки» (сборник).

«Чайка – необычайка».

«Хозяин Ольхона».

«Небесная дева лебедь».

«Почему Баргузин в другую сторону потек» (от И.Н. Щеглова)

«Никула охотник» (от К.К Ласкутова).

Изобразительная деятельность.

Рисование с использованием нетрадиционных техник:

«Красота Байкальской воды»,

«Необычные деревья»,

«Багульник весной»,

«Подводный мир Байкала»,

«Остров чаек»,

«Ангарские бусы».

«Сохраним озеро Байкал» (свой знак или эмблема).

«Ледяной Байкал».

Лепка с использованием разных материалов:

«Нерпа с нерпенком»,

«Жители заповедников»,

«Зимний Байкал – торосы».

Художественное творчество с использованием природных материалов:

«Могучий кедр»,

«Хозяин тайги - бурый медведь»,

«Красавец олень»,

«Небесная дева-лебедь».

«Книжка-малышка «Загадки озера Байкал»

Музыкальная деятельность:

Слушание песен о Байкале, прослушивание аудиозаписи «Шум прибоя», «Голоса птиц», «Голоса животных».

Двигательная деятельность:

Игры «Когда это бывает?», «Рыбаки и сети», «День – ночь», «Иголочка, ниточка, узелок», «Поймай рыбку», «Схоронушки».

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры:

«Прием у врача фитотерапевта»,

«Больница для нерпы»,

«Пожар в лесу»,

«Встреча на берегу Байкала»,

«Фотоохота».

Дидактические игры: «Мама и его ребенок»,

Разрезные картинки «Собери животное» (растение, птицу, рыбу),

«С какого дерева шишка?»,

«Что лишнее?»

Заключительный этап.

Итоговое занятие – спектакль «Берегите озеро Байкал».

Выставка рисунков «Чудо Байкал».

Оборудование экологического участка по теме (с помощью родителей)

Фотовыставка «Как я отдыхал на Байкале».

 

Литература:

  1. Интернет-ресурс (смотреть картотеку «Читаем детям»)
  2. Сборник «Байкала - озера сказки»
  3. Журнал «Сибирячок» 2002г.
  4. Учебное пособие. Мешарина Л.А. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал». 2006г. г.Иркутск
  5. Учебное пособие. Мешарина Л.А., Горбунова В.А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья. 2007г. г.Иркутск




Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Дыхательная ги…

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н. «Здоровячок»   Пояснительная записка: Актуальность: Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ...

Сценарий по ПДД. Театральное представление «Белоснежка и семь гномов»

Сценарий по ПДДТеатральное представление «Белоснежка и семь гномов» Старшая группа   Цель: в игровой форме напомнить детям правила дорожного движения, упражнять в выразительном...

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» …

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы Цель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство