Сайт для воспитателей детских садов






Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»

 

Руководители: Ситникова Татьяна Николаевна; Калинина Наталья Александровна, воспитатели.

 

Паспорт проекта

Название проекта «Полезные и вредные продукты»
Образовательная область познание;
интеграция: социально - коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие
Участники Воспитанник подготовительной группы, родители,
воспитатели
Тип проекта
  • Информационно-исследовательский
  • Длительный (2 недели)
Цель проекта
  • Узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
Задачи проекта
  • Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Необходимое оборудование
  • ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Продукт проекта
  • Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Полезные и вредные продукты».
  • Книжки-малышки «Полезные продукты»
  • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

 

Актуальность проекта

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

 

Этапы реализации проекта

Содержание работы по проекту

Участники проекта

Предварительная работа
1.
Беседы
«Витамины и здоровье»
«Что я люблю есть»
«Уроки правильного питания»
«Польза овощей и фруктов»
 
2.
Обсуждение проблемных ситуаций
- «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
- «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»
 
План реализации проекта
1.
Непосредственно-образовательная и
совместная деятельность на темы:
«О вредных и полезных продуктах»
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
«Хочу расти здоровым!»
Дети, сотрудники ДОУ
2.
Художественно-творческая деятельность
«Вкусная сказка». (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество»)
Рисование «Витамины для здоровья»
Воспитанники группы, педагоги
3.
Музыкально-театрализованная деятельность
«Репка»
«Спор овощей»
 
4.
Дидактические игры
«Хорошо или плохо»
«Угадай на ощупь»
«Это можно или нет»
«Что вредно и что полезно»
 
5.
Художественная литература
З.Александровна «Большая ложка»
Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р.Ротенберг «Расти здоровыми»
 
6.
Просмотр видеофильмов, мультфильмов
  • «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
  • О правилах питания детей
Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»
 
7.
Продуктивная деятельность
- Создание книжек-малышек
- Приготовление витаминного салата
- Посадка лука и чеснока
 
8.
Опыты и эксперименты
-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»
- «Полезны ли чипсы?»
 
 
Сюжетно-ролевые игры
- «Семья»
- «Магазин»
-«Пикник»
 
Работа с родителями
  • Анкетирование
  • Семейный проект семьи Евлоевых «Любимые национальные блюда нашей семьи»
  • Пополнение книги рецептами полезных блюд
  • Изготовление папки-передвижки «Как приучит ребёнка есть овощи и фрукты.

 

Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Список используемой литературы:

  • Дерюгина М.П. Детское питание.
  • Змоновский Ю.Ф. «К здоровью без лекарств.
  • Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность».
  • Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
  • Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании».
  • Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников».
  • Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия.
1 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьм…

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Здоровье человека – проблема   актуальная   для   всех времен и народов...

Чайковский детям

Чайковский детям   Цель: познакомить детей с некоторыми фактами из жизни и биографии великого русского композитора. Развивать интерес к его произведениям, желание...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание во 2 младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»   Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Речь - форма общения...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство