Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»
Руководители: Ситникова Татьяна Николаевна; Калинина Наталья Александровна, воспитатели.
Паспорт проекта
Название проекта | «Полезные и вредные продукты» |
Образовательная область | познание; интеграция: социально - коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие |
Участники | Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели |
Тип проекта |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Необходимое оборудование |
|
Продукт проекта |
|
Актуальность проекта
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Этапы реализации проекта
№ | Содержание работы по проекту |
Участники проекта |
Предварительная работа | ||
1. |
Беседы
«Витамины и здоровье»«Что я люблю есть» «Уроки правильного питания» «Польза овощей и фруктов» |
|
2. |
Обсуждение проблемных ситуаций
- «Что будет если питаться только садкими продуктами?»- «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине» |
|
План реализации проекта | ||
1. |
Непосредственно-образовательная и
совместная деятельность на темы:
«О вредных и полезных продуктах»«Овощи и фрукты — полезные продукты» «Хочу расти здоровым!» |
Дети, сотрудники ДОУ |
2. |
Художественно-творческая деятельность
«Вкусная сказка». (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество»)Рисование «Витамины для здоровья» |
Воспитанники группы, педагоги |
3. |
Музыкально-театрализованная деятельность
«Репка»«Спор овощей» |
|
4. |
Дидактические игры
«Хорошо или плохо»«Угадай на ощупь» «Это можно или нет» «Что вредно и что полезно» |
|
5. |
Художественная литература
З.Александровна «Большая ложка»Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Р.Ротенберг «Расти здоровыми» |
|
6. |
Просмотр видеофильмов, мультфильмов
|
|
7. |
Продуктивная деятельность
- Создание книжек-малышек- Приготовление витаминного салата - Посадка лука и чеснока |
|
8. |
Опыты и эксперименты
-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»- «Полезны ли чипсы?» |
|
Сюжетно-ролевые игры
- «Семья»- «Магазин» -«Пикник» |
||
Работа с родителями
|
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Список используемой литературы:
- Дерюгина М.П. Детское питание.
- Змоновский Ю.Ф. «К здоровью без лекарств.
- Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность».
- Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
- Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании».
- Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников».
- Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия.
Читайте также |
---|
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...
Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…
Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...