Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»

 

Руководители: Ситникова Татьяна Николаевна; Калинина Наталья Александровна, воспитатели.

 

Паспорт проекта

Название проекта «Полезные и вредные продукты»
Образовательная область познание;
интеграция: социально - коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие
Участники Воспитанник подготовительной группы, родители,
воспитатели
Тип проекта
  • Информационно-исследовательский
  • Длительный (2 недели)
Цель проекта
  • Узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
Задачи проекта
  • Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Необходимое оборудование
  • ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Продукт проекта
  • Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Полезные и вредные продукты».
  • Книжки-малышки «Полезные продукты»
  • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

 

Актуальность проекта

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

 

Этапы реализации проекта

Содержание работы по проекту

Участники проекта

Предварительная работа
1.
Беседы
«Витамины и здоровье»
«Что я люблю есть»
«Уроки правильного питания»
«Польза овощей и фруктов»
 
2.
Обсуждение проблемных ситуаций
- «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
- «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»
 
План реализации проекта
1.
Непосредственно-образовательная и
совместная деятельность на темы:
«О вредных и полезных продуктах»
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
«Хочу расти здоровым!»
Дети, сотрудники ДОУ
2.
Художественно-творческая деятельность
«Вкусная сказка». (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество»)
Рисование «Витамины для здоровья»
Воспитанники группы, педагоги
3.
Музыкально-театрализованная деятельность
«Репка»
«Спор овощей»
 
4.
Дидактические игры
«Хорошо или плохо»
«Угадай на ощупь»
«Это можно или нет»
«Что вредно и что полезно»
 
5.
Художественная литература
З.Александровна «Большая ложка»
Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р.Ротенберг «Расти здоровыми»
 
6.
Просмотр видеофильмов, мультфильмов
  • «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
  • О правилах питания детей
Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»
 
7.
Продуктивная деятельность
- Создание книжек-малышек
- Приготовление витаминного салата
- Посадка лука и чеснока
 
8.
Опыты и эксперименты
-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»
- «Полезны ли чипсы?»
 
 
Сюжетно-ролевые игры
- «Семья»
- «Магазин»
-«Пикник»
 
Работа с родителями
  • Анкетирование
  • Семейный проект семьи Евлоевых «Любимые национальные блюда нашей семьи»
  • Пополнение книги рецептами полезных блюд
  • Изготовление папки-передвижки «Как приучит ребёнка есть овощи и фрукты.

 

Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Список используемой литературы:

  • Дерюгина М.П. Детское питание.
  • Змоновский Ю.Ф. «К здоровью без лекарств.
  • Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность».
  • Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
  • Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании».
  • Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников».
  • Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Читайте также

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...