Проект «Откуда пришел хлеб»

(Подготовительная группа)

 

Типология проекта

Среднесрочный.

Фронтальный.

Интегративный.

Познавательно-исследовательский.

Актуальность проекта: по всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Что необходимо чтобы испечь хлеб?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

-как хлеб к нам на стол пришел?

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатель, повар, родители.

Цель проекта: формирование знаний детей о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

Задачи:

  1. закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
  2. закрепить представление детей о колосе (строение) через коллективную работу по конструированию из бумаги способом «Оригами» и аппликации;
  3. воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
  4. познакомить детей с профессией «Пекарь» через презентацию;
  5. провести экскурсию к поварам в детском саду и посмотреть изготовление булочек для ребят.

Предполагаемый результат:

  • понимание детьми ценности хлеба;
  • знание детей о производстве хлеба;
  • понимание детьми важности труда хлебороба.

Сроки реализации проекта: 19.09.17 г. – 19.01.18 г.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;

- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;

- подбор информационного материала в уголок родителей.

2. Основной этап: 

  • Беседа «История…Хлеба», Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел», Беседа с детьми «Наш румяный каравай», Беседа «Хлеб всему голова», Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря, Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

  • Чтение художественной литературы и речевое развитие:

- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;  

- А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»;

- украинская сказка «Колосок»;

- С. Погорелова «Хлеб»;

- Ю. Ждановский «Нива»;

- М. Глинская «Хлеб»;

- литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь?»,

- чтение стихотвороний о хлебе,

- заучивание пословиц и поговорок, считалок, чистоговорок о хлебе.

  • Театрализованная деятельность по сказки «Колобок».
  • Художественное творчество:

- Рисование по сказке «Колосок».

Цель: учить детей рисовать колосок способом примакивания; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

- Лепка «Колобок ищет друзей»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа, уточнить представления о форме, закрепить умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями, присоединять детали.

- Оригами «Колоски».

- Рисование с натуры «Изделия из хлеба».

- Лепка из соленого теста «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий, упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания и т. д.

  • Познавательная деятельность

- «Как хлеб к нам на стол пришел».

- Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста.

- Формирование элементарных математических познаний «Посчитаем зерна».

- Презентация «Откуда пришел хлеб».

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

  • Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: знакомство с работой повара.

  • Досуг: сюжетно-ролевые игры «Пекарня», «Булочная».
  • Консультация для родителей.

- «Значение хлеба в жизни человека».

- «История возникновения хлеба».

3. Заключительный этап:

- выставка детских рисунков и поделок;

- презентация проекта.

Результат:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

 

Cписок литературы:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
  3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа.
  4. Ушакова О.С. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...