Краткосрочный мини-проект
Тема: «Профессии железной дороги»

 

Актуальность: В подготовительной группе особое значение для полноценного развития личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к ценностям обеспечивает развитие познавательных интересов детей. Ещё актуально потому, что именно в ноябре месяце, точнее - 1 ноября 1851г. отправился первый поезд из Петербурга в Москву. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, орудиях труда. Развитие интереса к различным профессиям.

Задачи:

  1. формировать реалистические представления о труде людей;
  2. помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;
  3. развивать коммуникативные навыки;
  4. развивать речь, воображение, память;
  5. развивать мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

Этапы проекта

1. Подготовительный

На этом этапе дети знакомились с профессиями своих родителей. Каждый ребенок приготовил рассказ с фотографиями. Они познакомились не только с профессиями, но и с профессиональным инструментарием. Ребята вместе с родителями не только подготавливали рассказы о работе своих родителей, но и узнавали много интересного: где работают мамы и папы и что они делают и как. В нашей группе мы узнали, что существуют много разных, интересных и полезных профессий: врачи, продавцы, шофёры, бухгалтеры, слесари… Дети узнали много нового о профессиях и даже начали задумываться: кем они станут, когда вырастут. Мы долго обсуждали в группе, чем им нравятся разные профессии. Например: профессия врача хорошо тем, что они заботятся о здоровье людей - лечат их! А учитель учит детей, даёт им много новой и полезной информации. Так был создан альбом «Профессии моей семьи».

2. Основной

В нашей группе « Гномики» есть девочка Настя и у неё оба родителя работают на железной дороге. Она приготовила интересный рассказ и всем детям очень понравилось. Всем сразу захотелось больше узнать о железной дороге. И мы с детьми решили пригласить к нам в группу папу Насти, чтобы он нам рассказал всё о железной дороге. Так мы познакомились с « Историей железной дороги». Дети узнали, что наш город Нижний Тагил - родина первого в России паровоза. Изобрели его отец и сын Черепановы. Он перевозил добытую руду с рудника на завод. Он работал на паре, который испарялся от кипящей воды. Дети с удовольствием рассматривали памятники в нашем городе: Черепановым, первому паровозу. Познакомились с профессиями железной дороги: машинист, проводник, бригадир, путеец. Профессиональный переносчик чемоданов называется « носильщик». Мы даже не догадывались, что есть такая профессия: обходчик путей. А главного проводника пассажирского поезда называют бригадиром.

Узнали много новых слов связанных с железной дорогой: башмак, шлагбаум, стрелка, тупик, локомотив. Стопорят вагоны - « башмаками», заграждение на переезде – « шлагбаум», а устройство, которое позволяет поездам переходить с главного пути на примыкающие – « стрелка», конец железнодорожного пути – « тупик». Первый вагон, предназначенный для тяги поездов – локомотив. Специалист, управляющий локомотивом – машинист. Место, где ремонтируют поезда – депо. А грузовые вагоны, которые перевозят жидкий груз – цистерны. Узнали, какие бывают поезда: пассажирские и товарные. Есть поезда дальнего следования и есть пригородные. Дети узнали, что существуют такие дороги, как монорельсовые: они особенно понравились им. В старину железную дорогу называли - чугунка. Самый первый поезд отправился из Петербурга в Москву! Узнали много о железнодорожном транспорте и о правилах безопасного поведения в поезде и электричках: нельзя прыгать с платформы, бегать, кататься на велосипеде или на роликах. Нельзя ходить по путям – это опасно! Нельзя высовываться из окна поезда, не мешать другим пассажирам. Ещё они узнали, для чего нужен стоп- кран: чтобы срочно остановить поезд. Отдельные комнаты в пассажирском вагоне называются купе. А самый быстрый поезд в России называется – «Сапсан»! Была проведена викторина « Российские железные дороги». Дети были в восторге!

Дети обогатили свой словарный запас новыми словами и знаниями. Рассмотрели много фотографий поездов, памятников.

3. Заключительный

Сюжетно - ролевая игра «Профессии железной дороги».

Дети учили стихи, одевали костюмы и играли в железную дорогу. У нас были профессии: машинист, проводница, путеец и буфетчица. У нас было два вагона: плацкарт и купе: были билеты, проводница проверяла их и говорила на какое место им проходить. Путеец проверяла рельсы с молотком в руках, а буфетчица с разносом и кружками в руках предлагала пассажирам чай. Были остановки: « Игровая» и « Художественная». На первой остановке мы играли в игру « Найди слово, связанное с железной дорогой». Надо было не просто найти эти слова, но и хлопать в ладоши столько раз, сколько в этом слове слогов. Детям очень понравилась эта игра и они с удовольствием в неё играли! На следующей остановке мы раскрашивали поезд: на столах были краски, фломастеры, восковые мелки и карандаши и ребята сами выбрали, чем они будут рисовать! Наше путешествие было закончено выставкой «Мы едем, едем, едем!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...