Сайт для воспитателей детских садов



Педагогический проект «За здоровьем в детский сад»

Для детей подготовительной группы

 

 

1. Паспорт проекта

№ п/п Разделы проекта Содержание
1 Заказчики проекта Администрация ДОУ
2 Основание для разработки проекта Подготовка к педсовету № 3
3 Составители проекта Воспитатели группы:
Родители:
4 Цель, задачи проекта Цель проекта: создать единое здоровье сберегающее пространство, для формирования навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Развивать познавательный интерес у детей, готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с инструктором по физкультуре и воспитателями группы.
5 Целевая аудитория Дети подготовительной группы "Теремок" в количестве 27 человек
6 Сроки реализации проекта 1 этап - подготовительный: 02.02.2018
2 этап - основной: 05.02.18-08.02.18
3 этап - заключительный: 09.02.18
7 Ожидаемый результат Вследствие созданных условий у детей сформировались знания об укрепление здоровья; повышение двигательной активности; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; сформированы элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья.
8 Объёмы финансиро-вания проекта Дидактические материалы для игр – 157 руб.
Массажные мячи -200 руб.
Воздушные шарики – 185 руб.
9 Продукт проекта Статья на сайте ДОУ о проведении мероприятий в рамках проекта "За здоровьем в детский сад"
10 Формы и методы работы Формы:
Рассматривание иллюстраций, подвижные игры, гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, консультации (родителям).
Методы:
• Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.
• Наглядные: рассматривание иллюстраций, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические: продуктивная и оздоровительная деятельность.
• Игровые: дидактические игры и подвижные игры.


2. Актуальность проекта

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей.Такая проблема затрагивает детей уже в дошкольном возрасте. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе.

В качестве основной идеи разработки проекта, мы определили необходимость расширенного применения в работе здоровьесберегающих технологий, их углубленного внедрения в систему общего и физического оздоровления детей. Так же, необходимо сформировать систему работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей. Выявленная, в ходе анкетирования, низкая компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения не способствует сохранению и укреплению здоровья детей. В этом возрасте, у ребёнка связь с семьёй особенно тесная, поэтому необходимо эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

3. Педагогическая целесообразность

Для того чтобы поддержать интерес детей к вопросу сохранения и укрепления здоровья, облегчить запоминание сути бесед, повысить активность родителей, была разработана система физкультурно оздоровительных мероприятий, в ДОУ. Были использованы методы и приёмы в соответствии с возрастными особенностями детей. Работа по проекту дает возможность развивать двигательные способности ребенка, формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, развивать его потенциал, уверенность в себе.

Приобретаются такие качества (необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т.е. к обучению в школе), как: выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, общая выносливость, работоспособность организма.

4. Педагогическая значимость

В ходе мониторинга выяснилось, что дети испытывают «двигательный дефицит», в связи с чем задерживается возрастное развитие всех физических качеств. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Поэтому мы пришли к выводу, что для полноценного физического развития детей необходимо использование здоровьесохраняющих технологий и здоровьеукрепляющих приемов, которые должны способствовать коррекции физического, речевого, эмоционального и общего развития.

Анкетирование родителей детей, посещающих детский сад, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребенка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадешь, посиди»), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

5. Предполагаемый результат реализации проекта

  • Фотогалерея: «Мы дружим со спортом».
  • Методическая разработка проекта: «За здоровьем в детский сад».
  • Создание презентации: «Виды спорта».
  • Создание памяток: «Спорт – это здоровье!»
  • Выставка рисунков: «Мы дружим со спортом».
  • Создание картотек игр и упражнений на развитие двигательной активности.
  • Открытая ООД «За здоровьем в детский сад».

6. План график проекта

Этап сроки Мероприятия Ответственные
Подготови-тельный
этап
02.02. -05.02.
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор материала по проекту «За здоровьем в детский сад»
- Создание предметно-пространственной развивающей среды.
Воспитатели группы
Основной этап
05.02.- 09.02.
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Гимнастика пробуждения.
- Закаливающие процедуры.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
- Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
- Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
- Д/и «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
- Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
- Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
- Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?». Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
- Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
- Д/и «У нас порядок».
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
- Ситуативный разговор «Где живут витамины?».
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
- Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
- Д/и «Полезно-вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
- Лепка «Красиво, вкусно, полезно».
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.
- Рисование «Витаминки».
Цель: учить рисовать ватной палочкой.
Образовательная область «Речевое развитие»
Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
- Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
- Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
- Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Воспитатели подготови-тельной группы
Родители воспитан-ников
Заключи-тельный этап 09.02.18 -Открытые ООД:
Кинева О.М., физкультура, тема «За здоровьем в детский сад»
- Анализ полученных результатов.
- Рекомендации родителям воспитанников о здоровом образе жизни детей (памятки).
Воспитатели подготови-тельной группы
Родители воспитанников

7. Заключение

Вследствие реализации проекта устарших дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Следовательно воспитанники ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

В заключении можно отметить,что привлечение родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.

8. Список литературы

1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004-№17.

2. Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно оздоровительной работе в ДОУ // Управление ДОУ. - 2006. - №8.

3. Казаковцева Т. С. Программа по валеологии и физической культуре для ДОУ "Здоровье с детства" Киров - 1997г.

4. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья // Управление ДОУ. - 2004. - №3.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста, М.:2004г.

6. Семенова А. Ю. Формирование культуры здоровья воспитателей ДОУ /А. Ю. Семенова, Т. В. Карасева, С. Ю. Толстова // Наука и Школа. - 2008. - №1.

7. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М.: АСТ, 1998г.

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт