Исследовательский проект «Красочные эксперименты»

 

Засевали семь сестер

Поля белого простор

Чудесами, словно в сказке.

А зовут волшебниц…

Краски.

Тема «Красочные эксперименты»

Актуальность: При рисовании все маленькие дети пробуют краски на вкус. Изучение состава красок на упаковке вызывает настороженность от непонятных слов, которые, наверное, не очень полезные. Тогда мы подумали, можно ли приготовить в домашних условиях безопасные краски и из чего их приготовить.

Гипотеза: если в домашних условиях использовать природные красители и связующее вещество, можно ли изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок?

Проблема: краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. В наше время очень большое разнообразие красок, которые вредят здоровью малышей, и мы очень мало знаем о способах их приготовления.

Цель проекта: изучить и описать способы изготовления безвредных красок для детей в домашних условиях.

Объектом исследования в нашей работе являются краски, а предметом – процесс их изготовления в домашних условиях.

Задачи:

1. Узнать историю возникновения красок и их виды.

2. Определить рецепт для изготовления безвредных красок.

3. Выполнить рисунки «домашними» красками и сравнить полученные рисунки для определения преимуществ и недостатков.

Основные средства:

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
  • Подготовка оборудования, наглядного материала.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.
  • Организация выставки детского творчества.
  • Проведение презентации проекта.

Сроки реализации проекта:

2015 год (декабрь)

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный.

- создание ситуации, в ходе которой происходит формулировка исследовательской задачи;

- проведение бесед по данной тематике;

- подбор энциклопедической, познавательной и художественной литературы;

- подбор дидактических игр и упражнений.

II. Основной

III. Заключительный.

- анализ проделанной работы;

-презентация проекта;

- полученные краски подарить малышам.

План реализации проекта:

Разделы программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие
НОД «Как появились краски».
Цель: познакомить детей с историей возникновения красок; закрепить 7 основных цветов.
Дидактическая игра: «Волшебные цвета»
Цель: развивать внимание и интерес к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Дидактическая игра: «Веселые краски»
Цель: закрепить основные и составные цвета и принципы смешивания цветов.
Дидактическая игра: «Вкусная» палитра»
Цель: упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительного, расширять словарный запас ребенка.
Дидактическая игра: «Какие цвета есть на картинке»
Цель: упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.
Речевое развитие Беседы «Зачем нужны краски? »,«Что такое живопись?», «Первые краски», «Первые художники»
НОД «Мой любимый цвет»
Цель: составление рассказа детьми о любимом цвете.
Социально-коммуникативное развитие
НОД «Краски современного человека»
Цель: Расширять знания детей о современных видах красок (акварель, гуашь, пастель, масляные краски, акриловые, их преимуществах перед старинными красками.
Презентация «Первые художники»
Цель: Познакомить детей жизнью пещерного человека.
Беседа «Польза и вред современных красок»
Художественно-эстетическое развитие Чтение «Три веселых краски» Ю. Смольников. «Петух и краски» В. Сутеев, «Волшебные краски»
«Краски природы»
Цель: Расширять представления о красках. Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказкам для оформления книжки-самоделки.
НОД "Сказка о красках"
Цель: приобщить детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество.
Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к созданию красок в домашних условиях. Цель: Закреплять представления об изготовлении красок; формировать умение видеть красоту окружающего мира.
Анкетирование «Какой краской вы пользуетесь при окрашивании яиц на пасху? »

Заключение

В ходе исследования мы выяснили, краски везде вокруг нас! Среди растений, растущих в нашем округе, есть красящие, и с помощью них можно сделать безвредные краски.

Значит, наша гипотеза подтвердилась. В домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски, используя природные красители и связующее вещество и нарисовать рисунок.

Мы довольны своими наблюдениями и проведенными экспериментами. Мы поняли, что в природе много тайн, которые открывают только любознательные.

При анкетировании родителей, выяснили, что только три человека пользуются синтетической краской, все остальные натуральной.

Вывод: Результаты анкетирования показали, что почти все мамы стараются использовать натуральные красители.

Список использованных информационных источников:

1. А.Дитрих «Почемучка». Москва 1991г.

2. Использован материал сайта www.teremoc.ru/index.php

3. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. М.: АСТ, 1997.- 656с.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 208с.





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в сказку» Музыка. Забегают дети и Осень, дети в костюмах. Заходит маленький Джинн, садиться с...

Опытно-экспериментальный проект «Волшебная вода» во второй младшей группе

Опытно-экспериментальный проект «Волшебная вода» во второй младшей группе {pdf=download/files/presentation/file552.pdf|90%|700|native}

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Эх, да Масленица!»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Эх, да Масленица!»   Звучит задорная музыка, появляются два скомороха. 1 скоморох: Внимание! Внимание! 2 скоморох Здравствуй весь честной народ И слева...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство