Исследовательский проект «Красочные эксперименты»
Засевали семь сестер
Поля белого простор
Чудесами, словно в сказке.
А зовут волшебниц…
Краски.
Тема «Красочные эксперименты»
Актуальность: При рисовании все маленькие дети пробуют краски на вкус. Изучение состава красок на упаковке вызывает настороженность от непонятных слов, которые, наверное, не очень полезные. Тогда мы подумали, можно ли приготовить в домашних условиях безопасные краски и из чего их приготовить.
Гипотеза: если в домашних условиях использовать природные красители и связующее вещество, можно ли изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок?
Проблема: краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. В наше время очень большое разнообразие красок, которые вредят здоровью малышей, и мы очень мало знаем о способах их приготовления.
Цель проекта: изучить и описать способы изготовления безвредных красок для детей в домашних условиях.
Объектом исследования в нашей работе являются краски, а предметом – процесс их изготовления в домашних условиях.
Задачи:
1. Узнать историю возникновения красок и их виды.
2. Определить рецепт для изготовления безвредных красок.
3. Выполнить рисунки «домашними» красками и сравнить полученные рисунки для определения преимуществ и недостатков.
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
- Подготовка оборудования, наглядного материала.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Организация выставки детского творчества.
- Проведение презентации проекта.
Сроки реализации проекта:
2015 год (декабрь)
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный.
- создание ситуации, в ходе которой происходит формулировка исследовательской задачи;
- проведение бесед по данной тематике;
- подбор энциклопедической, познавательной и художественной литературы;
- подбор дидактических игр и упражнений.
II. Основной
III. Заключительный.
- анализ проделанной работы;
-презентация проекта;
- полученные краски подарить малышам.
План реализации проекта:
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие |
НОД «Как появились краски».
Цель: познакомить детей с историей возникновения красок; закрепить 7 основных цветов. Дидактическая игра: «Волшебные цвета»
Цель: развивать внимание и интерес к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.Дидактическая игра: «Веселые краски»
Цель: закрепить основные и составные цвета и принципы смешивания цветов.Дидактическая игра: «Вкусная» палитра»
Цель: упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительного, расширять словарный запас ребенка.Дидактическая игра: «Какие цвета есть на картинке»
Цель: упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке. |
Речевое развитие | Беседы «Зачем нужны краски? »,«Что такое живопись?», «Первые краски», «Первые художники» НОД «Мой любимый цвет»
Цель: составление рассказа детьми о любимом цвете. |
Социально-коммуникативное развитие |
НОД «Краски современного человека»
Цель: Расширять знания детей о современных видах красок (акварель, гуашь, пастель, масляные краски, акриловые, их преимуществах перед старинными красками. Презентация «Первые художники» Цель: Познакомить детей жизнью пещерного человека. Беседа «Польза и вред современных красок» |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение «Три веселых краски» Ю. Смольников. «Петух и краски» В. Сутеев, «Волшебные краски» «Краски природы» Цель: Расширять представления о красках. Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказкам для оформления книжки-самоделки. НОД "Сказка о красках"
Цель: приобщить детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество. |
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к созданию красок в домашних условиях. Цель: Закреплять представления об изготовлении красок; формировать умение видеть красоту окружающего мира. Анкетирование «Какой краской вы пользуетесь при окрашивании яиц на пасху? » |
Заключение
В ходе исследования мы выяснили, краски везде вокруг нас! Среди растений, растущих в нашем округе, есть красящие, и с помощью них можно сделать безвредные краски.
Значит, наша гипотеза подтвердилась. В домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски, используя природные красители и связующее вещество и нарисовать рисунок.
Мы довольны своими наблюдениями и проведенными экспериментами. Мы поняли, что в природе много тайн, которые открывают только любознательные.
При анкетировании родителей, выяснили, что только три человека пользуются синтетической краской, все остальные натуральной.
Вывод: Результаты анкетирования показали, что почти все мамы стараются использовать натуральные красители.
Список использованных информационных источников:
1. А.Дитрих «Почемучка». Москва 1991г.
2. Использован материал сайта www.teremoc.ru/index.php
3. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. М.: АСТ, 1997.- 656с.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 208с.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...
Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»
Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...
Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием…
Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием метода моделирования Обучающие задачи: • обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий; • упражнять...