Исследовательский проект «Красочные эксперименты»

 

Засевали семь сестер

Поля белого простор

Чудесами, словно в сказке.

А зовут волшебниц…

Краски.

Тема «Красочные эксперименты»

Актуальность: При рисовании все маленькие дети пробуют краски на вкус. Изучение состава красок на упаковке вызывает настороженность от непонятных слов, которые, наверное, не очень полезные. Тогда мы подумали, можно ли приготовить в домашних условиях безопасные краски и из чего их приготовить.

Гипотеза: если в домашних условиях использовать природные красители и связующее вещество, можно ли изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок?

Проблема: краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. В наше время очень большое разнообразие красок, которые вредят здоровью малышей, и мы очень мало знаем о способах их приготовления.

Цель проекта: изучить и описать способы изготовления безвредных красок для детей в домашних условиях.

Объектом исследования в нашей работе являются краски, а предметом – процесс их изготовления в домашних условиях.

Задачи:

1. Узнать историю возникновения красок и их виды.

2. Определить рецепт для изготовления безвредных красок.

3. Выполнить рисунки «домашними» красками и сравнить полученные рисунки для определения преимуществ и недостатков.

Основные средства:

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
  • Подготовка оборудования, наглядного материала.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.
  • Организация выставки детского творчества.
  • Проведение презентации проекта.

Сроки реализации проекта:

2015 год (декабрь)

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный.

- создание ситуации, в ходе которой происходит формулировка исследовательской задачи;

- проведение бесед по данной тематике;

- подбор энциклопедической, познавательной и художественной литературы;

- подбор дидактических игр и упражнений.

II. Основной

III. Заключительный.

- анализ проделанной работы;

-презентация проекта;

- полученные краски подарить малышам.

План реализации проекта:

Разделы программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие
НОД «Как появились краски».
Цель: познакомить детей с историей возникновения красок; закрепить 7 основных цветов.
Дидактическая игра: «Волшебные цвета»
Цель: развивать внимание и интерес к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Дидактическая игра: «Веселые краски»
Цель: закрепить основные и составные цвета и принципы смешивания цветов.
Дидактическая игра: «Вкусная» палитра»
Цель: упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительного, расширять словарный запас ребенка.
Дидактическая игра: «Какие цвета есть на картинке»
Цель: упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.
Речевое развитие Беседы «Зачем нужны краски? »,«Что такое живопись?», «Первые краски», «Первые художники»
НОД «Мой любимый цвет»
Цель: составление рассказа детьми о любимом цвете.
Социально-коммуникативное развитие
НОД «Краски современного человека»
Цель: Расширять знания детей о современных видах красок (акварель, гуашь, пастель, масляные краски, акриловые, их преимуществах перед старинными красками.
Презентация «Первые художники»
Цель: Познакомить детей жизнью пещерного человека.
Беседа «Польза и вред современных красок»
Художественно-эстетическое развитие Чтение «Три веселых краски» Ю. Смольников. «Петух и краски» В. Сутеев, «Волшебные краски»
«Краски природы»
Цель: Расширять представления о красках. Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказкам для оформления книжки-самоделки.
НОД "Сказка о красках"
Цель: приобщить детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество.
Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к созданию красок в домашних условиях. Цель: Закреплять представления об изготовлении красок; формировать умение видеть красоту окружающего мира.
Анкетирование «Какой краской вы пользуетесь при окрашивании яиц на пасху? »

Заключение

В ходе исследования мы выяснили, краски везде вокруг нас! Среди растений, растущих в нашем округе, есть красящие, и с помощью них можно сделать безвредные краски.

Значит, наша гипотеза подтвердилась. В домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски, используя природные красители и связующее вещество и нарисовать рисунок.

Мы довольны своими наблюдениями и проведенными экспериментами. Мы поняли, что в природе много тайн, которые открывают только любознательные.

При анкетировании родителей, выяснили, что только три человека пользуются синтетической краской, все остальные натуральной.

Вывод: Результаты анкетирования показали, что почти все мамы стараются использовать натуральные красители.

Список использованных информационных источников:

1. А.Дитрих «Почемучка». Москва 1991г.

2. Использован материал сайта www.teremoc.ru/index.php

3. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. М.: АСТ, 1997.- 656с.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 208с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием…

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием метода моделирования Обучающие задачи: • обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий; • упражнять...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...