Проект «Маленькие волонтёры или добрые дела дошколят»

Инновационно-педагогичекий проект «Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности дошкольников: «Маленькие волонтёры или добрые дела дошколят»

 

Информационная справка

Название материала «Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности дошкольников: «Маленькие волонтёры или добрые дела дошколят».
Сведения об организации: название, адрес, телефон, электронная почта. Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательно учреждение «Детский сад № 93
общеразвивающего вида г. Владивостока».
Сведения о руководителе проекта (Ф.И.О., должность, контактная информация). Бельских Светлана Владимировна,
заместитель заведующего по ВМР
Сроки выполнения проекта (дата начала и завершения) 1 этап – подготовительный (февраль – март 2017 г.)
2 этап – основной (апрель 2017 – май 2018 уч. г.);
3 этап – заключительный (июнь 2018 г.).
География проекта Приморский край, г. Владивосток

 

Паспорт проекта

Параметры Содержание
Краткая аннотация проекта Полное наименование проекта: «Волонтерское движение в детском саду
как средство формирования инициативы и самостоятельности дошкольников: «Маленькие волонтёры или добрые дела дошколят». Проект будет выполнять зам. зав. по ВМР МБДОУ «Детский сад № 93г. Владивостока» с привлечением творческой группы педагогов ДОУ, детей в возрасте от 5 - 7 лет и законных представителей воспитанников учреждения (родителей).
Проект направлен на создание условий для осуществления социальной поддержки детей - сирот (Краевой Психоневрологический Дом ребёнка в г. Владивостоке), на широкое включение воспитанников в ту атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи и моральной поддержке. Проект задуман как основной источник создания материальной базы для длительного функционирования волонтёрской группы на территории г. Владивостока.
Реализация проекта позволит создать и осуществить развитие волонтёрского движения в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности дошкольников.
Проект не требует больших затрат. Продолжительность проекта: февраль 2017г. – июнь 2018г.
Введение Актуальность организации детского волонтерского движения в МБДОУ «Детский сад №93 г. Владивостока» несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером мы указывают правильный путь, доказываем, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь нуждающимся в поддержке. Мы растим новое поколение российских граждан. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
В наше время проблема нравственно - патриотического воспитания приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества. Дефицит нравственности стал источником многих противоречий, наблюдаемых в нашей жизни. Все чаще в обществе наблюдается проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми разных возрастов, в том числе и у дошкольников. Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Цель
проекта
Цель проекта соответствует требованиям ФГОС ДО.
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи
проекта
1. Формирование у детей позитивных установок на добровольческую волонтёрскую деятельность.
2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
3. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
4. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС ДО, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
5. Развитие коммуникативных навыков детей.
6. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
7. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении.
Основное
содержание проекта
Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада, целью, которой является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей для участия в добровольческих мероприятиях.
В связи с этим разработаны основные методы работы с волонтерами:
1. Концентры по различным направлениям деятельности (психолого - педагогическое, социально - бытовое, социокультурное, и др).
2. Эмоциональная поддержка (поощрении, координации, направлении и др).
3. Анализа и самоанализа (навыки самоанализа собственной деятельности).
4. Стимулирования на позитивную деятельность (в качестве поощрения необходима система дополнительных социально значимых возможностей: познавательная экскурсия, билеты в театр, подарочные книги, значки и т.д.)
Механизм реализации проекта
Проект рассчитан на 2 года. 
Принципы волонтерской деятельности:
- добровольность (никто не может быть вынужден действовать в качестве волонтера);
- безвозмездность (труд волонтера не оплачивается);
- добросовестность (волонтер, взявший на себя обязательства выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца).
Этапы проекта:
1 этап (подготовительный) - набор в программу: вовлечение путем информирования докладов, семинаров на пед.советах, родительских собраний, на выставка и мероприятиях ДОУ, и в СМИ, с подачей базового материала о волонтерстве, направлениях, организациях для работы.
2 Этап (основной) - предполагает волонтерскую практику, и реализацию совместного волонтерского проекта.
3 Этап (заключительный) -диагностика и мониторинг результативности работы объединения, определение перспективы, её внедрение.
Ресурсы Информационные ресурсы: жидкокристаллический компьютер с программным обеспечением, локальная сеть с доступом в Интернет. ДОУ подключен к сети Интернет, имеет свой сайт, электронную почту. Методическое обеспечение: Медиатека ДОУ содержит информационно-учебные материалы, для детей и педагогов; мультимедийных презентаций по разным направлениям развития ребенка; диски с игровыми ситуациями по данному направлению.
Материально-технические ресурсы: В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми и работы педагогов: 2 компьютера, 2 МФУ центра, 1 ноутбук, 2 факс, телефон, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска, проектор, кино – экран,
электронное пианино, музыкальные инструменты, теле и видео, аудио и видеозаписи, картотеки нотных сборников, картотека музыкальных дидактических игр, детский музыкальный оркестр, аудиосистема, музыкальный центр, микрофоны и др.
Научно-методические ресурсы: налажены связи с Приморским Краевым Институтом Развития Образования ПК ИРО по организации повышения квалификации, участия в конференциях, семинарах, фестивалях.
Региональные информационно-образовательные ресурсы:
«Электронное учреждение Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал создан в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная информационная система «Электронное учреждение Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Научно-образовательный центр "Империя школ". Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Человеческие ресурсы: волонтеры – участники проекта
Партнеры
Участники
проекта
Целевая
аудитория
Дети дошкольного возраста,
педагоги,
родители,
социум
План
реализации проекта
Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам:
Приложение №1
Ожидаемые результаты и социальные эффекты 1. Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников.
2. Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
3. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.
4. Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.
5. Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
6. Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди, совместно с центром Социальной защиты населения.
Перспективы дальнейшего развития проекта 1. Данный проект не противоречит существующему законодательству Российской Федерации в области образования и направит на дальнейшее развитие и возможности продолжения проекта.
2. Расширение территории, контингента участников, организаторов,
развития содержания.
3. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта и т.д.
4. Увеличение числа родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном процессе в рамках проекта на , через совместные мероприятия как волонтеров: праздничные концерты, изготовление подарков, участие в акциях, круглые столы, интересные встречи.
Дальнейшее развитие и финансирование программы.
За рамками проекта в дальнейшем будет использован и распространен опыт работы с местными СМИ. Предполагается внебюджетное финансирование мероприятий за счет средств, поступающих в виде добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций, а так же благотворительной деятельности спонсоров, дополнительных образовательных услуг.
Угрозы, риски, ограничения и пути их преодоления 1. Психологическая неготовность отдельных субъектов к кардинальным изменениям (родители, педагоги, дети, (диагностика готовности различных категорий участников проекта).
2. Дробление коллектива как единого целого, возникновение конкурентной борьбы, межличностных напряжений, (развитие кооперативных связей. Формирование пространства общих смыслов проектной деятельности.)
3. Утрата преемственности в как целостной социально-педагогической системы (проектирование форм общения, сохранения и трансляции продуктивного опыта детского сада, перепроектирование с учетом данных диагностики с целью сохранения и восстановления связей преемственности.)
4. Рост перегрузки воспитанников, педагогов (мониторинги дозировки работы с ПК и другими средствами ТСО, оптимизация образовательного процесса. Координация расписания режимных моментов.)
Мониторинг результативности и эффективности реализации проекта Мониторинг реализации программы будет осуществляться через:
- анкетирование всех участников программы (волонтеров, участников
целевых групп, педагогов);
- выпуск отчетных буклетов;
- анализ результатов проведенных мероприятий;
- мониторинг достижений волонтёров.
Приложение №2
Нормативное обеспечение образовательной деятельности
ДОУ
В своей деятельности ДОУ руководствуется:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013. №1155 утвержден «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014г.;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н утвержден «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)»;
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г.).
«Семейный кодекс РФ».
- «Конвенция о правах ребёнка».
Список литературы 1. О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.
2. Л.В.кузнецова., М.А.Панфилова. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упажнения. Из-во «ТЦ Сфера» 2003г.
3. Л.А. Кодрыкинская. Занятии по патриотическому воспитанию в ДОУ. - Из-во «ТЦ Сфера», 2013.
4. В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 20013г.
5. Л.Б.Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
6. Т.С.Комарова. «Народное искусство в воспитании детей». М.: Издательство «Российское педагогическое агентство» 1997.- 208с.
7.Н.Г.Пантелеева «Народные праздники в детском саду»: Методическое пособие.-М.: Мозаика –Синтез, 2014. -72 с.

 

 

Приложение 1

Календарный план МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида г. Владивостока» реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Читайте также

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...