Проект с детьми подготовительной группы «Живи, родник традиций»
Название проекта | «Живи, родник традиций» |
Проблема | У детей отсутствуют четкие представления понятия «семейные традиции», интерес к изучению и сохранению обычаев и традиций неустойчив. |
Раздел | Ознакомление с окружающим миром. |
Тема | «Семейные традиции» |
Тематическое поле | Ознакомление детей с семейными традициями |
Причины |
|
Цель | Формировать у детей представление о родственных и семейных традициях. Воспитывать уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьей. |
Задачи |
|
Задачи |
Деятельность детей
- рассматривание фотографий;- составление описательного рассказа о семье, семейных традициях; - рассказывание стихотворений; - участие в беседах по ознакомлению с семейными традициями; - разучивание пословиц и поговорок; - драматизация сказки «Волк и семеро козлят»; - участие в тренинге «Эстафета хороших известий»; - лепка «Праздничное угощение»; - изготовление подарков на праздник; - сюжетно- ролевые игры «Семья», «Ремонт квартиры», «Дочки- матери», «День рождения»; - рисование «Праздник в нашей семье», «Маму свою очень люблю». Деятельность педагога
- анкетирование родителей «Знаете ли вы русские традиции и обычаи»;- подбор иллюстраций по теме; - разработка и проведение мероприятия; - составление консультаций для родителей «Возрождение семейных традиций», «Народные праздники»; - чтение детям «Мать и дитя» А. Майков; «Седые волосы» Д. Родари; «Гуси- лебеди», «Золушка»; - проведение родительских собраний; - проведение занятий на темы «Моя семья», «Наши имена», «Семейные традиции и праздники»; - дидактические игры «Чьи это вещи?», «Полное имя»; - изготовление папки- передвижки; - разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов. Деятельность родителей
- помощь в подборке информации;- оформление выставки «Я и моя семья»; - сбор семейных реликвий; - участие в родительском собрании «В каждой семье свои традиции». |
Результат | Фото коллаж «Семейные традиции нашей семьи» |
Критерии результат | - создание атрибутов; - сбор семейных реликвий; - подборка информации по теме «Семейные традиции». Материал – интересный, разнообразный, познавательный, красочный, достоверный. |
Ресурсы | Кто? Дети, родители, педагоги; Что? Книги, фотографии, магнитофон, листы бумаги, ленточки, газеты, куклы, пеленки, маркеры, доска, семейные альбомы, коляски, конусы, сумка- кенгуру, кувшин с водой, одноразовые стаканчики, сладости, чай, кружки, вазочки, цветные карандаши. |
Форма презентации | Мероприятие «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» |
Ключевые компетентности | - расширять у детей представления о семейных традициях; - развивать чувство гордости за свою семью; - приобретать представления об общечеловеческих ценностях; - укреплять внутрисемейные связи, детско- родительские отношения. |
Читайте также |
---|
Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…
Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...
Рисование музыки. Музыкальный рисунок
Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...