Проект «Мой малыш пошел в детский сад»

 

Актуальность проекта

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Цель проекта:

успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

  1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
  2. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
  4. Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребёнка.

Возраст участников: дети 3-4 лет.

Тип проекта: краткосрочный (июль - сентябрь).

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы 3-4 лет, родители.

Формы организации проекта:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Консультации.
  3. Создание альбома
  4. Выставка детских рисунков
  5. Беседы.
  6. Папка – передвижка.
  7. Родительское собрание.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
  • Определение цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Подбор и изучение необходимой литературы.
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
  • Составление плана работы и подбор методик.
  • Организация развивающей среды в группе (уголок ряженья, игровые зоны).
  • Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна.
  • Подготовка игротек.
  • Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке).

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
  • Разработка консультаций.
  • Создание папки-передвижки по теме адаптация.
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница».
  • Разработка бесед по адаптации.

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Родительское собрание «Мой малыш пошёл в детский сад».
  • Презентация проекта «Адаптация.
  • Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
  • Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома.
  • Выставка фотографий «Жизни нашей группы».

Место проведения: МКДОУ «Детский сад №8».

Сроки проведения: июль - сентябрь.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

 

 

  План-график реализации проекта с родителями.

Этапы Содержание Сроки
1этап.
Подготови-
тельный
Анкета «Давайте познакомимся» 15.07.2015-22.07.2015
2 этап.
Основной
Консультации
  • Ели Ваш ребёнок плачет
  • Ключи к здоровью Вашего малыша.
  • Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям?
Режим для дошкольника.
  • Период адаптации у родителей.
Папка - передвижка
  • Ребёнок не хочет в детский сад.
  • Что делать, если… часть 1
  • Что делать, если… часть 2
  • Что делать, если… часть 3

 

20.07.2015
03.08.2015
17.08.2015
31.08.2015
27.07.2015
10.08.2015
24.07.2015
31.08.2015
07.09.2015

 
Беседы:
  • Как закалять ребенка дома
  • Гигиенические требования к одежде ребенка
  • Обязанности родителей
  • Хочу игрушку!
 
3 этап.
Заключи-тельный  
Родительское собрание «Мой малыш пошел в детский сад» сентябрь

 

План-график реализации проекта с детьми.

Этапы Содержание Сроки
1этап.
Подготови-тельный
Подбор игр, литературы июнь
2 этап.
Основной
  • Гимнастика после сна
  • Зарядка в стихах
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Психогимнастика
  • Проведение адаптационных игр
  • Дыхательная гимнастика  
  • Дидактические игры
  • Настольные игры
  • Песочная терапия:
«Игры с песком»
«Песочные следы»
«Месим тесто»
«Рисуем пальцами на подносе с песком».
«Найди игрушку в песке».
  • Рисование с использованием нетрадиционных методик
  • Игры-забавы
  • Слушание спокойной музыки
Июль - сентябрь
 
Чтение художественной литературы:
Потешки с водой
 
 
Игры - развлечения:
«Иди ко мне»
«Пришел Петрушка»
«Выдувание мыльных пузырей»
«Солнечные зайчики»
«Хоровод
«Покружимся»
«Прячем мишку»
«Хоровод с куклой»
«Цап».
«Курочка кудахчет»
«Прокачусь по льду»
«Рыжая лисица»
 
 
Игры на формирование культурно – гигиенических навыков:
Водичка, водичка!
Вымой руки
Сделаем лодочки
Мыльные перчатки
Делаем прическу
Умывалочка
Фонтанчики
Кукла заболела
Носики-курносики
Правила гигиены
Каждому свой домик
 
 
Игры, направленные на освоение окружающей среды:
Найди игрушку
Чьи вещи?
Как пройти?
Найди свой шкафчик
Мой любимый садик
 
 
Игры на формирование навыков самообслуживания:
Приведи куклу в порядок
Оденемся на прогулку
Найди пару
Обед у кукол
Оденем кукол
Убери со стола
Вымой посуду
Почистим туфли
Подготовь постель ко сну
Знакомься – кошка
У нас порядок
Уложим мишку спать
Угостим кукол чаем
Паровозик
Красивый цветочек
Кукла идет на прогулку
Водичка, водичка!
Вымой руки
Сделаем лодочки
Мыльные перчатки
Умывалочка  
Делаем прическу
 
 
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».
 
  Театрализация по сказкам Июль -сентябрь
  Пальчиковая гимнастика  

3 этап.
Заключи-

тельный  

Подведение итогов в реализации проекта сентябрь

Методический продукт - «Презентация проекта «Адаптация»

  • Итоговый продукт – родительское собрание «Мой малыш пошел в детский сад»

 

Используемая литература.

  1. О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
  2. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  3. С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
  4. Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
  5. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
  6. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
  7. Ж-л № 4. Ребенок в детском саду. - 2001.
  8. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
  9. Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва 2005.
  10. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000.
  11. Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006.
  12. И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва 2008.
  13. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва 2009.
  14. М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития» 2000.
  15. Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва 2000.
  16. Е. А. Якушко «Лепка с детьми раннего возраста». Москва, изд-во «Мозайка-синтез» 2009.
  17. Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005.
  18. Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль 2000.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Читайте также

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...