Проект «Мой малыш пошел в детский сад»
Актуальность проекта
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель проекта:
успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
- Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
- Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребёнка.
Возраст участников: дети 3-4 лет.
Тип проекта: краткосрочный (июль - сентябрь).
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы 3-4 лет, родители.
Формы организации проекта:
- Анкетирование родителей.
- Консультации.
- Создание альбома
- Выставка детских рисунков
- Беседы.
- Папка – передвижка.
- Родительское собрание.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор и изучение необходимой литературы.
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
- Составление плана работы и подбор методик.
- Организация развивающей среды в группе (уголок ряженья, игровые зоны).
- Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна.
- Подготовка игротек.
- Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке).
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
- Разработка консультаций.
- Создание папки-передвижки по теме адаптация.
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница».
- Разработка бесед по адаптации.
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Родительское собрание «Мой малыш пошёл в детский сад».
- Презентация проекта «Адаптация.
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
- Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома.
- Выставка фотографий «Жизни нашей группы».
Место проведения: МКДОУ «Детский сад №8».
Сроки проведения: июль - сентябрь.
Ожидаемые результаты проекта:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
План-график реализации проекта с родителями.
Этапы | Содержание | Сроки |
1этап. Подготови- тельный |
Анкета «Давайте познакомимся» | 15.07.2015-22.07.2015 |
2 этап. Основной |
Консультации
Папка - передвижка
|
20.07.2015 |
Беседы:
|
||
3 этап. Заключи-тельный |
Родительское собрание «Мой малыш пошел в детский сад» | сентябрь |
План-график реализации проекта с детьми.
Этапы | Содержание | Сроки |
1этап. Подготови-тельный |
Подбор игр, литературы | июнь |
2 этап. Основной |
«Песочные следы» «Месим тесто» «Рисуем пальцами на подносе с песком». «Найди игрушку в песке».
|
Июль - сентябрь |
Чтение художественной литературы:
Потешки с водой |
||
Игры - развлечения:
«Иди ко мне»«Пришел Петрушка» «Выдувание мыльных пузырей» «Солнечные зайчики» «Хоровод «Покружимся» «Прячем мишку» «Хоровод с куклой» «Цап». «Курочка кудахчет» «Прокачусь по льду» «Рыжая лисица» |
||
Игры на формирование культурно – гигиенических навыков:
Водичка, водичка!Вымой руки Сделаем лодочки Мыльные перчатки Делаем прическу Умывалочка Фонтанчики Кукла заболела Носики-курносики Правила гигиены Каждому свой домик |
||
Игры, направленные на освоение окружающей среды:
Найди игрушкуЧьи вещи? Как пройти? Найди свой шкафчик Мой любимый садик |
||
Игры на формирование навыков самообслуживания:
Приведи куклу в порядокОденемся на прогулку Найди пару Обед у кукол Оденем кукол Убери со стола Вымой посуду Почистим туфли Подготовь постель ко сну Знакомься – кошка У нас порядок Уложим мишку спать Угостим кукол чаем Паровозик Красивый цветочек Кукла идет на прогулку Водичка, водичка! Вымой руки Сделаем лодочки Мыльные перчатки Умывалочка Делаем прическу |
||
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин». |
||
Театрализация по сказкам | Июль -сентябрь | |
Пальчиковая гимнастика | ||
3 этап. тельный |
Подведение итогов в реализации проекта | сентябрь |
Методический продукт - «Презентация проекта «Адаптация»
- Итоговый продукт – родительское собрание «Мой малыш пошел в детский сад»
Используемая литература.
- О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
- С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
- С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
- Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
- Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
- Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
- Ж-л № 4. Ребенок в детском саду. - 2001.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
- Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва 2005.
- Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000.
- Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006.
- И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва 2008.
- И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва 2009.
- М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития» 2000.
- Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва 2000.
- Е. А. Якушко «Лепка с детьми раннего возраста». Москва, изд-во «Мозайка-синтез» 2009.
- Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005.
- Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль 2000.
Читайте также |
---|
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...
Проект «Мастер Град»
Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...