Тематический проект «Мы знакомимся с улицей»

 

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Проблема: безопасное поведение ребенка на улице.

Размышления о том:

1. Для чего предназначена улица?

2. На какие части делится улица?

3. «Как называют людей, идущих по улице»?

4. Где пешеходы могут переходить улицу?

5. Как узнать где переход?

Задачи:

  1. Познакомить детей с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по» зебре», если нарушишь, эти правила, то можно попасть под машину.
  2. Продолжать обогащать знания детей о правилах дорожного движения, обогащать знания о назначении и сигналах светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Алгоритм работы

Первый этап – обогащение знаний детей о Правилах дорожного движения

Второй этап – углубить первоначальные детские представления, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице.

Третий этап развивать у детей чувство осознанного отношения безопасного поведения на улице, ответственности, контроля и самоконтроля.

Четвертый этап – презентация «Мы знакомимся с улицей»

План тематического проекта «Мы знакомимся с улицей»

1-2 неделя

Организация познавательных бесед:

1. «Правила поведения на дороге».

2. «Будь внимателен».

3. «Что можно, что нельзя».

4. «Наши друзья-дорожные знаки».

5. «Мой помощник-светофор».

6. «Что означают сигналы светофора».

7. «Зачем нужны дорожные знаки».

8. «Что такое «Зебра».

9. «Что такое «Островок безопасности».

10. «Транспорт легковой и грузовой».

11. «О работе сотрудника ГАИ».

Игры-ситуации:

1 неделя

1. «Знаки на дороге».

2. «Пешеходы идут по «Зебре».

3. «Мы-пешеходы».

4. «Красный, желтый, зеленый».

5. «По дороге едут машины».

Сюжетно-ролевые игры:

2 неделя

1. «Постовой».

2. «Мы-шоферы».

3. «Водитель везет груз».

4. «Моя семья едет в путешествие».

5. «Ремонт машин».

Музыкальный досуг

1-2 неделя

«Светофор».

«Пешеходы и водители».

Художественное творчество:

1-2неделя

Выставка рисунков:

1. «Улица поселка».

2. «Дорожные знаки».

3. «Мы-пешеходы».

Подвижные игры, спортивный досуг по теме «Мы знакомимся с улицей»

1-2 неделя

Подвижные игры

1. «Красный, желтый. зеленый».

2. «Воробышки и автомобиль».

3. «Можно-нельзя».

4. «Найди свой знак».

5. «Сделай, как я».

6. «Пешеходы».

Спортивный досуг «Незнайка учит дорожную азбуку».

«Дидактические игры по теме:

1-2неделя

1. «Дорожная азбука».

2. «Найди пару».

3. «Да-нет».

4. «Важные машинки».

5. «Разложи по порядку».

6. «Цепочка».

7. «Транспорт».

8. «Выложи картинку».

9. «Что снача, что потом».

10. «Красный. желтый. зеленый».

Чтение художественной литературы по теме:

1-2 неделя

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Милиционер», В. Головко «Правила движения».

Работа с социумом(мероприятие в Центральной библиотеке):

Мероприятие по безопасности и правилам дорожного движения

«Мой друг-светофор».

Работа с родителями

Консультации:

1. «Безопасность детей на дорогах».

2. «Осторожно, машины».

3. «Родители-пример для своего ребенка».

В родительском уголке:

1. «Беседы с ребенком о правилах дорожного движения».

2. «Какой я пешеход?».

3. Конкурс семейных проектов «Мы -».

4. Совместный досуг.

5. Спортивный праздник «Водители и пешеходы».

6. Совместные прогулки и экскурсии.

 

Используемая литература:

  1. Белая, К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» [Текст]: методическое пособие / К. Ю. Белая, В. И. Зимонина, А. А. Кондрыкинская. - Просвещение, 2004г.
  2. Шорыгина, Т. А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет [Текст] / Т. А.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...