Тематический проект «Мы знакомимся с улицей»
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Проблема: безопасное поведение ребенка на улице.
Размышления о том:
1. Для чего предназначена улица?
2. На какие части делится улица?
3. «Как называют людей, идущих по улице»?
4. Где пешеходы могут переходить улицу?
5. Как узнать где переход?
Задачи:
- Познакомить детей с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по» зебре», если нарушишь, эти правила, то можно попасть под машину.
- Продолжать обогащать знания детей о правилах дорожного движения, обогащать знания о назначении и сигналах светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Алгоритм работы
Первый этап – обогащение знаний детей о Правилах дорожного движения
Второй этап – углубить первоначальные детские представления, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице.
Третий этап развивать у детей чувство осознанного отношения безопасного поведения на улице, ответственности, контроля и самоконтроля.
Четвертый этап – презентация «Мы знакомимся с улицей»
План тематического проекта «Мы знакомимся с улицей»
1-2 неделя
Организация познавательных бесед:
1. «Правила поведения на дороге».
2. «Будь внимателен».
3. «Что можно, что нельзя».
4. «Наши друзья-дорожные знаки».
5. «Мой помощник-светофор».
6. «Что означают сигналы светофора».
7. «Зачем нужны дорожные знаки».
8. «Что такое «Зебра».
9. «Что такое «Островок безопасности».
10. «Транспорт легковой и грузовой».
11. «О работе сотрудника ГАИ».
Игры-ситуации:
1 неделя
1. «Знаки на дороге».
2. «Пешеходы идут по «Зебре».
3. «Мы-пешеходы».
4. «Красный, желтый, зеленый».
5. «По дороге едут машины».
Сюжетно-ролевые игры:
2 неделя
1. «Постовой».
2. «Мы-шоферы».
3. «Водитель везет груз».
4. «Моя семья едет в путешествие».
5. «Ремонт машин».
Музыкальный досуг
1-2 неделя
«Светофор».
«Пешеходы и водители».
Художественное творчество:
1-2неделя
Выставка рисунков:
1. «Улица поселка».
2. «Дорожные знаки».
3. «Мы-пешеходы».
Подвижные игры, спортивный досуг по теме «Мы знакомимся с улицей»
1-2 неделя
Подвижные игры
1. «Красный, желтый. зеленый».
2. «Воробышки и автомобиль».
3. «Можно-нельзя».
4. «Найди свой знак».
5. «Сделай, как я».
6. «Пешеходы».
Спортивный досуг «Незнайка учит дорожную азбуку».
«Дидактические игры по теме:
1-2неделя
1. «Дорожная азбука».
2. «Найди пару».
3. «Да-нет».
4. «Важные машинки».
5. «Разложи по порядку».
6. «Цепочка».
7. «Транспорт».
8. «Выложи картинку».
9. «Что снача, что потом».
10. «Красный. желтый. зеленый».
Чтение художественной литературы по теме:
1-2 неделя
С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Милиционер», В. Головко «Правила движения».
Работа с социумом(мероприятие в Центральной библиотеке):
Мероприятие по безопасности и правилам дорожного движения
«Мой друг-светофор».
Работа с родителями
Консультации:
1. «Безопасность детей на дорогах».
2. «Осторожно, машины».
3. «Родители-пример для своего ребенка».
В родительском уголке:
1. «Беседы с ребенком о правилах дорожного движения».
2. «Какой я пешеход?».
3. Конкурс семейных проектов «Мы -».
4. Совместный досуг.
5. Спортивный праздник «Водители и пешеходы».
6. Совместные прогулки и экскурсии.
Используемая литература:
- Белая, К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» [Текст]: методическое пособие / К. Ю. Белая, В. И. Зимонина, А. А. Кондрыкинская. - Просвещение, 2004г.
- Шорыгина, Т. А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет [Текст] / Т. А.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...
Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…
Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...