Проект «Литературные произведения малышам» для группы раннего возраста
Актуальность: Выбор темы был определен большим интересом детей к художественному слову. Сказки, потешки, прибаутки, песенки– самые распространенные формы устного народного творчества. Литературные произведения —ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Именно в младшем дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Народный фольклор способствует развитию у детей таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, учат ребенка мечтать и фантазировать. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на стабилизацию эмоционального состояния.
Тип проекта: познавательно-речевой.
Участники проекта:
- дети первой младшей группы;
- родители;
- воспитатель;
- муз. руководитель.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи:
- воспитывать желание слушать литературные произведения;
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении литературных произведений воспитателем;
- формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы, повторять не сложные фразы;
- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым; изменять движения в соответствии с текстом стихотворения;
- расширять представления о животных;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Ожидаемый результат:
1. дети познакомятся с русскими народными сказками;
2. у детей повысится интерес к сказкам, рассматриванию иллюстраций;
3. через имитацию образа героев сказок дети научатся подражать звукам и некоторым повадкам героев;
4. увеличится словарный запас детей, умеющих говорить;
5. совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Сроки реализации проекта - с 01.08.18 г. - 21.08.18 г.
План реализации проекта.
Образовательная область | Мероприятия по реализации проекта |
Физическое развитие | Пальчиковые игры по теме: Репка Теремок. П/и "Кто больше соберёт овощей". Подвижные игры: «Мишку на руки возьми». Игровое упражнение: «Топаем по дорожке». Двигаемся как медведь, заяц, лисичка. Игры с мячом, обручем. Выполнение движений под слова потешек. |
Познавательное развитие |
Чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Предложить детям фигурки героев народных сказок для магнитной доски (для самостоятельного воспроизведения сказок на доске). Д/ и «Чего не стало». Печем пироги для зверей из песка |
Социально – коммуникативное развитие | Инсценировка сказки «Репка» (педагогом). Сюжетная игра «Строим теремок». Театр на палочках к сказке «Колобок» |
Речевое развитие | Разгадывание загадок. Д/ и «Назови сказку по картинке». Речевая игра «Назови героев сказки «Теремок». Д/ и «Чудесный мешочек». Игровое упражнение «Лошадки». |
Художественно- эстетическое развитие | Раскрашивание раскрасок «Герои сказок». Лепка «Колобок», из солёного теста. Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных) |
Работа с родителями:
1. Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком.
2. Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка».
3.Папка- передвижка «Воспитание сказкой».
4. Акция «Подари свою любимую книжку детям».
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Репка» (педагогом),
Лепка «Колобок», изготовление Лепбука «В гостях у сказки».
Организация выставки «Моя любимая сказка».
Результат деятельности детей.
Дети заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают отдельные слова в сказках за взрослыми, активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи, более мягко проходит адаптация к детскому саду, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощенными.
Читайте также |
---|
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...