Проект «Литературные произведения малышам» для группы раннего возраста

 

Актуальность: Выбор темы был определен большим интересом детей к художественному слову. Сказки, потешки, прибаутки, песенки– самые распространенные формы устного народного творчества. Литературные произведения —ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Именно в младшем дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Народный фольклор способствует развитию у детей таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, учат ребенка мечтать и фантазировать. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на стабилизацию эмоционального состояния. 

Тип проекта: познавательно-речевой.

Участники проекта:
- дети первой младшей группы;
- родители;

- воспитатель;

- муз. руководитель.

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи:
- воспитывать желание слушать литературные произведения;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении литературных произведений воспитателем;

- формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы, повторять не сложные фразы;

- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым; изменять движения в соответствии с текстом стихотворения;
- расширять представления о животных; 
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Ожидаемый результат: 
1. дети познакомятся с русскими народными сказками; 
2. у детей повысится интерес к сказкам, рассматриванию иллюстраций; 
3. через имитацию образа героев сказок дети научатся подражать звукам и некоторым повадкам героев;

4. увеличится словарный запас детей, умеющих говорить; 
5. совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 

Сроки реализации проекта - с 01.08.18 г. - 21.08.18 г.

План реализации проекта.

Образовательная область Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие Пальчиковые игры по теме: Репка Теремок.
П/и "Кто больше соберёт овощей".
Подвижные игры: «Мишку на руки возьми».
Игровое упражнение: «Топаем по дорожке».
Двигаемся как медведь, заяц, лисичка.
Игры с мячом, обручем.
Выполнение движений под слова потешек.
Познавательное
развитие
Чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Предложить детям фигурки героев народных сказок для магнитной доски (для самостоятельного воспроизведения сказок на доске).
Д/ и «Чего не стало».
Печем пироги для зверей из песка
Социально – коммуникативное развитие Инсценировка сказки «Репка» (педагогом).
Сюжетная игра «Строим теремок».
Театр на палочках к сказке «Колобок»
Речевое развитие Разгадывание загадок.
Д/ и «Назови сказку по картинке».
Речевая игра «Назови героев сказки «Теремок».
Д/ и «Чудесный мешочек».
Игровое упражнение «Лошадки».
Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Герои сказок».
Лепка «Колобок», из солёного теста.
Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных)

Работа с родителями:
1. Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком.

2. Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка».

3.Папка- передвижка «Воспитание сказкой».

4. Акция «Подари свою любимую книжку детям».

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Репка» (педагогом),

Лепка «Колобок», изготовление Лепбука «В гостях у сказки».

Организация выставки «Моя любимая сказка».

Результат деятельности детей.

Дети заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают отдельные слова в сказках за взрослыми, активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи, более мягко проходит адаптация к детскому саду, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощенными.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Читайте также

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...