Проект, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики «Школа Юных Космонавтов»

 

«Человечество не остаётся вечно на Земле,

но, в погоне за светом и пространством, сначала робко

проникает за пределы атмосферы, а затем

завоюет себе все околосолнечные пространства».

К.Циолковский.

 

Паспорт проекта:

Тип проекта:

- обучающий,

- познавательно-исследовательский,

- игровой,

- физкультурный,

- творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 16.04.201827.04.2018 г.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, их родители, воспитатели.

Основная идея и актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Цели проекта:

  1. Углубление знаний детей о космосе;
  2. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды».
  3. Развивать у детей желание заботиться о своем здоровье и стремиться заниматься спортом.

Задачи проекта:

  1. Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.
  2. Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей).
  3. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.
  4. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.
  5. Закреплять знание геометрических фигур.
  6. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
  7. Закреплять умение рассказывать уже знакомый текст.
  8. Побуждать детей к совместной деятельности.
  9. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.

Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Создание мини-музея детского сада «Космос».

Методы и средства реализации:

Беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с литературой проектного содержания, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.

Гипотеза

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
  4. Оформление группы.

2 этап

  1. Проведение по разработанной технологии.
  2. Работа с родителями по заданной теме.
  3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

  1. Организация выставки детского творчества (мини-музей).
  2. Презентация модели Солнечной системы;
  3. Итоговый спортивный досуг «По просторам Солнечной системы».

Предварительная работа:

  • Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
  • Анкетирование родителей «Что Вы знаете о космосе?»
  • Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?
  • Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”.
Режимный момент
День
Совместная деятельность Индивид. Работа и работа с родителями
1 день 16.04.2018 Утро
  1. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
  2. Чтение стихотворения А. Хайт «По порядку все планеты…».
  3. Игровое упражнение «Космическая зарядка».

Анкетирование для родителей

«Что вы знаете о космосе?»

НОД Рисование акварелью «Семья планет».
Цель: продолжить знакомить детей с Солнечной системой.
 
Прогулка
  1. Рассматривание земли: черная, влажная, рыхлая, теплая от солнца. Цели: обратить внимание детей на разнообразие почвы; способствовать установлению взаимосвязи солнца и земли; вспомнить правила гигиены перед едой овощей и фруктов.
  2. ПИ «Солнце и планеты». Цель: закрепить знания о Солнечной системе;
  3. Загадывание загадок о планетах.
 
Вечер
  1. Сюжетно-ролевая игра «История Вселенной. Галактика – наш космический город». Цель: Закрепить знания детей по теме «планета Земля – частица огромного космоса». Дать первоначальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы.
  2. Презентация «Удивительный мир Космоса».
  3. Загадывание загадок о Космосе, Солнце и звездах.
 
Вечерняя прогулка
  1. Проведение опытов: «Солнечная система» (опыт №3), «Солнце и Земля» (опыт №4).
  2. ПИ «Космическая столовая».
 
Режимный момент
День
Совместная деятельность
2 день 17.04.2018 Утро
  1. Беседа «Планеты Солнечной системы».
  2. Ситуативный разговор «Что будет с нашей планетой, если…»
  3. Пальчиковая гимнастика «Планеты».
НОД Конструирование «Навесной макет планет». Цели: закрепить знания пользования ножницами; расширить представления о Солнечной системе.
Прогулка 1. Наблюдение за небом и солнцем
2. Лексические упражнения «Подбери слово-действие», «Кто больше назовет планет?»
3. ПИ «Маленькие планетки», «Звездные ловишки».
Вечер
  1. Просмотр презентации «Планеты Солнечной системы».
  2. Заучивание поговорок и пословиц о звездах.
  3. Слушание песен: "На пыльных тропинках далёких планет..."; "Мы в космос улетаем на работу..."
Вечерняя прогулка
  1. Упражнение – игра «Отмерялки».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну».
Режимный момент
День
Совместная деятельность
3 день 18.04.2018 Утро
  1. Беседа «Солнце. Его роль в нашей жизни». Цель: познакомить с Солнцем, как с карликовой звездой; раскрыть сущность Солнца для жизни окружающего мира.
  2. Загадывание загадок о Солнце.
  1. Настольная игра: «Собери картинку»
  2. Утренняя зарядка:
По порядку правая рука вверх,
Все планеты левая рука вверх,
Назовет любойправая рука виз,
Из наслевая рука вниз,
Раз– Меркурий правая рука на пояс,
Два – Венералевая рука на пояс,
Три – Земляправая рука на плечо,
Четыре – Марс левая рука на плечо,
Пять – Юпитер правая рука вверх,
Шесть – Сатурн левая рука вверх,
Семь – Уран правая рука на плечо,
За ним – Нептунлевая рука на плечо,
Он восьмым правая рука на пояс,
Идет по счету левая рука на пояс,
Вот и все известные планеты
Нашей Солнечной системы
Руки по швам
НОД Чтение рассказа К.И.Чуковского «Краденое солнце». Цели: Способствовать проявлению сопереживания героям произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце»; продолжить знакомить с понятием «Солнце» и его ролью в жизнедеятельности окружающего мира
Прогулка 1.Наблюдение за солнечными зайчиками. Цель: сформировать у детей понятие того, что Солнце может быть опасным; познакомить с правилами поведения на солнце, особенно летом.
2. ПИ «Догони свою тень». Цель: способствовать закреплению знаний о Солнце; развивать ловкость, координацию движений.
3. Конструирование Солнечных часов на игровой площадке.
Вечер
  1. Рисование солнца ладошками. Цель: закрепить знания о Солнце; развивать эстетическое чувство и любовь к окружающему; познакомить с еще одной методикой рисования.
  2. Прослушивание песен: «Пусть всегда будет солнце», «Что такое лето?», «Я на солнышке лежу».
  3. Заучивание стихотворения о Солнце
Вечерняя прогулка
  1. Загадывание «космических загадок».
  2. ПИ «Замри», «Звездные ловишки».
Режимный момент
День
Совместная деятельность

4 день

19.04.2018_

Утро 1. Беседа «Голубая планета – Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
2. Чтение стихотворения «Землю нужно охранять».
3. Утренняя зарядка «Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля!».
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
НОД
  1. Коллективная работа над плакатом «Наш дом – Земля». Цели: сформировать знания о том, что нашу планету нужно беречь.
Прогулка
  1. ПИ «Ноги от земли!», «Путешествие по галактике».
  2. Загадывание загадок о Земле, животных и человеке.
Вечер
  1. Презентация на тему «Беречь планету должен каждый».
  2. Чтение стихотворений о Земле.
Вечерняя прогулка
  1. Беседа о Земле и Солнце.
  2. ПИ «Стоп», «Ноги от земли».
Режимный момент
День
Совместная деятельность
5 день 20.04.2018 Утро
  1. Рассказ воспитателя «Луна и месяц». Цель: дать знания о Луне.
  2. Настольная игра «Собери пазл».
  3. Утренняя зарядка «Луноходы».
НОД
  1. Чтение сказки «Незнайка на Луне» Н. Носова.
Цель: Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие, эмпатию. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение. Формировать грамматический строй речи и развивать диалогическую речь.
Прогулка
  1. Наблюдение за проезжающими автомобилями и сравнение их с ракетами. Цель: продолжить знакомить с ракетами, их способностью летать.
  2. ПИ ««Летим на Луну», «Космические догонялки».
  3. Разучивание стих-я А. Хайт «На Луне жил звездочёт»
Вечер
  1. Беседа «Звезды с хвостиками». Цели: познакомить детей с кометами, астероидами; расширять их кругозор.
  2. Аппликация «Комета».
  3. Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч?».
Вечерняя прогулка
  1. Опыт «Почему Луна на Землю не падает».
  2. Загадывание загадок о Луне.
  3. ПИ «С кратера на кратер»
Режимный момент
День
Совместная деятельность Индивид. Работа и работа с родителями
6 день 23.04.2018 Утро
  1. Беседа «Кто такие космонавты?». Цель: познакомить с понятиями «космонавт», «ракета», «специальная спортивная подготовка», «открытый космос».
  2. Дидактическая игра «Что нужно, чтобы стать космонавтом?». Цели: рассказать о пользе здорового образа жизни для космонавтов, и людей, в целом; способствовать стремлению следить за своим здоровьем.
  3. Пальчиковая гимнастика «Космонавтом хочешь стать?».
 
НОД
  1. Рисование с элементами аппликации «Скафандр».
Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам. Учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов
 
Прогулка
  1. Наблюдение за птицами. Цели: расширять представления о птицах; способствовать анализу и сравнению птиц и механических летательных аппаратов.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
    Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет».
  3. Рисование мелками «Созвездия».
Познакомить детей с созвездиями на дорожке
Вечер
  1. Чтение произведения «Первый полет» А. Митяева.
  2. Дидактическая игра «Здоровый образ жизни».
  3. ДИ «Добавь словечко».
  4. Опыт с элементами аппликации «Ракета».
Рисование «Звезды и Луна».
Вечерняя прогулка
  1. ПИ «Пустое место», «Космические догонялки».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Нужно быть здоровым, чтобы стать …».
 
Режимный момент
День
Совместная деятельность
7 день 24.04.2018 Утро
  1. Игра-путешествие «Я здоровье берегу - быть космонавтом я хочу».
  2. Чтение стихотворения о космонавтах.
  3. Утренняя гимнастика «Космическое путешествие на Марс».
НОД Конструирование «Космический городок».
Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям; Обогащать знания детей о космосе; Развивать пространственное воображение, мышление, логику; развивать умение конструировать самостоятельно.
Прогулка
  1. ПИ «Ракетодром», «Ждут нас быстрые ракеты».
  2. Загадывание загадок о космонавтах.
Вечер
  1. Лексическое упражнение «Скажи наоборот»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Больница для космонавтов».
Вечерняя прогулка
  1. Наблюдение за перистыми облаками. Цели: расширить кругозор, наблюдательность, творческое мышление; пополнять знания детей о свойствах воды; воспитывать любовь к природе.
  2. Знакомство с приметой: облака быстро двигаются – к ясной погоде.
  3. ПИ «Космические жмурки», «Ракетодром».
Режимный момент
День
Совместная деятельность
8 день 25.04.2018 Утро 1. Беседа «История возникновения Всемирного дня авиации и космонавтики».
2. Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
3. Утренняя зарядка
Раз-два, стой ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передаем привет.
НОД Рассказ о самых первых космонавтов – Белки и Стрелки.
Цели: дать представления о полете Белки и Стрелки, развивать интерес к космонавтике.
Прогулка
  1. Лексические упражнения «Один – много», «Назови действие предмета».
  2. ПИ «Ракетодром», «Мы почти космонавты».
  3. Загадывание загадок о космических явлениях и планетах.
Вечер
  1. Просмотр презентации «Белка и Стрелка».
  2. Опыт «Дневные звезды» (опыт №15).
  3. Конструирование «Ракета». Цель: конструировать ракету из бумаги, используя шаблон
Вечерняя прогулка
  1. Лексическая игра «Четвертый лишний».
  2. ПИ «Ракетодром», «Звездный десант».
Режимный момент
День
Совместная деятельность
9 день 26.04.2018 Утро
  1. Загадывание загадок о космонавтах Земли.
  2. Беседа о пользе витаминов для жизни человека, в том числе и для космонавта.
  3. Утренняя зарядка «Космонавты»
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.
НОД Беседа «Космическая еда. Чем питаются космонавты?». Цели: познакомить с пищевым рационом космонавтов, продолжить прививать основы здорового образа жизни.
Прогулка
  1. Беседа о небе и облаках. Цели: познакомить детей с образованием облаков; продолжать знакомить с окружающим миром.
  2. ПИ «Космические качели», «Пройди по космической траектории», «Поехали!».
  3. Знакомство с приметами о небе.
Вечер
  1. Пластилинография «Космос».
  2. Просмотр презентации «Как готовят астронавтов и космонавтов».
Вечерняя прогулка
  1. Чтение стихотворения «Созвездие».
  2. ПИ «Звездные ловишки», «Солнечная система».
Режимный момент
День
Совместная деятельность
10 день 27.04.2018 Утро
  1. Беседа о гигиене и ее роли для жизни человека.
  2. Заучивание стихотворения о планетах.
  3. Утренняя зарядка «Мы – космический отряд».
НОД Художественная литература.
«Чтение письма от Незнайки». Цели: закрепить знания о романе-сказке «Незнайка на Луне»; продолжить развивать интерес к правильному распорядку дня, гигиене.
Прогулка
  1. ПИ «Летим на Луну», «Солнце и планеты», «Соберем урожай для космонавтов».
  2. Загадывание загадок о космосе и других явлениях.
Вечер Итоговый спортивный досуг «По просторам Солнечной системы». Цель: развивать интерес к познанию окружающего мира; агитация здорового образа жизни.
Вечерняя прогулка
    1. Беседа о здоровье, о пользе прогулок на свежем воздухе.
    2. ПИ «Ждут нас быстрые ракеты», «Космические качели».
    3. Рисование прутиком на земле космических кораблей.


Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Рисунки на рельефной ткани»

Консультация для воспитателей «Рисунки на рельефной ткани»   Учить детей выполнять рисунки на ткани можно, начиная с 4 лет. Занятие это воспитывает...

Двигательная активность и профилактика плоскостопия

Двигательная активность и профилактика плоскостопия Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и...

Конспект сюжетной утренней гимнастики: «Путешествие на ферму»

Конспект сюжетной утренней гимнастики: «Путешествие на ферму» Для детей 5-7 лет   Вводная часть Инструктор. Доброе утро ребята! Сегодня нам предстоит длинное путешествие на ферму, а...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект «С улыбкой в детский сад» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту  «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии» Дорофеева А.Ю. Художественно-эстетическое воспитание – это...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Sample Image

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно...

Фотоотчет по зиме.

Фотоотчет по зиме. 1.Наш участок. 2.Зимние прогулки,кормление птиц. 3.Участие в конкурсе"парад снеговиков". 4. Лепка"Снежинка 2020" 5.Посещение фабрики елочных игрушек "Ариэль"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство