Проект, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики «Школа Юных Космонавтов»
«Человечество не остаётся вечно на Земле,
но, в погоне за светом и пространством, сначала робко
проникает за пределы атмосферы, а затем
завоюет себе все околосолнечные пространства».
К.Циолковский.
Паспорт проекта:
Тип проекта:
- обучающий,
- познавательно-исследовательский,
- игровой,
- физкультурный,
- творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 16.04.2018 – 27.04.2018 г.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, их родители, воспитатели.
Основная идея и актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Цели проекта:
- Углубление знаний детей о космосе;
- Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды».
- Развивать у детей желание заботиться о своем здоровье и стремиться заниматься спортом.
Задачи проекта:
- Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.
- Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей).
- Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.
- Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
- Закреплять умение рассказывать уже знакомый текст.
- Побуждать детей к совместной деятельности.
- Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.
Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Создание мини-музея детского сада «Космос».
Методы и средства реализации:
Беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с литературой проектного содержания, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.
Гипотеза
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Этапы реализации проекта
1 этап
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
- Оформление группы.
2 этап
- Проведение по разработанной технологии.
- Работа с родителями по заданной теме.
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
- Организация выставки детского творчества (мини-музей).
- Презентация модели Солнечной системы;
- Итоговый спортивный досуг «По просторам Солнечной системы».
Предварительная работа:
- Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
- Анкетирование родителей «Что Вы знаете о космосе?»
- Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?
- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”.
Режимный момент День |
Совместная деятельность | Индивид. Работа и работа с родителями | |
1 день 16.04.2018 | Утро |
|
Анкетирование для родителей «Что вы знаете о космосе?» |
НОД | Рисование акварелью «Семья планет». Цель: продолжить знакомить детей с Солнечной системой. |
||
Прогулка |
|
||
Вечер |
|
||
Вечерняя прогулка |
|
Режимный момент День |
Совместная деятельность | |
2 день 17.04.2018 | Утро |
|
НОД | Конструирование «Навесной макет планет». Цели: закрепить знания пользования ножницами; расширить представления о Солнечной системе. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за небом и солнцем 2. Лексические упражнения «Подбери слово-действие», «Кто больше назовет планет?» 3. ПИ «Маленькие планетки», «Звездные ловишки». |
|
Вечер |
|
|
Вечерняя прогулка |
|
Режимный момент День |
Совместная деятельность | |
3 день 18.04.2018 | Утро |
Все планеты – левая рука вверх, Назовет любой – правая рука виз, Из нас – левая рука вниз, Раз– Меркурий – правая рука на пояс, Два – Венера – левая рука на пояс, Три – Земля – правая рука на плечо, Четыре – Марс – левая рука на плечо, Пять – Юпитер – правая рука вверх, Шесть – Сатурн – левая рука вверх, Семь – Уран – правая рука на плечо, За ним – Нептун – левая рука на плечо, Он восьмым – правая рука на пояс, Идет по счету – левая рука на пояс, Вот и все известные планеты
Нашей Солнечной системы
Руки по швам
|
НОД | Чтение рассказа К.И.Чуковского «Краденое солнце». Цели: Способствовать проявлению сопереживания героям произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце»; продолжить знакомить с понятием «Солнце» и его ролью в жизнедеятельности окружающего мира | |
Прогулка | 1.Наблюдение за солнечными зайчиками. Цель: сформировать у детей понятие того, что Солнце может быть опасным; познакомить с правилами поведения на солнце, особенно летом. 2. ПИ «Догони свою тень». Цель: способствовать закреплению знаний о Солнце; развивать ловкость, координацию движений. 3. Конструирование Солнечных часов на игровой площадке. |
|
Вечер |
|
|
Вечерняя прогулка |
|
Режимный момент День |
Совместная деятельность | |
4 день 19.04.2018_ |
Утро | 1. Беседа «Голубая планета – Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 2. Чтение стихотворения «Землю нужно охранять». 3. Утренняя зарядка «Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля!». Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). |
НОД |
|
|
Прогулка |
|
|
Вечер |
|
|
Вечерняя прогулка |
|
Режимный момент День |
Совместная деятельность | |
5 день 20.04.2018 | Утро |
|
НОД |
|
|
Прогулка |
|
|
Вечер |
|
|
Вечерняя прогулка |
|
Режимный момент День |
Совместная деятельность | Индивид. Работа и работа с родителями | |
6 день 23.04.2018 | Утро |
|
|
НОД |
|
||
Прогулка |
|
Познакомить детей с созвездиями на дорожке | |
Вечер |
|
Рисование «Звезды и Луна». | |
Вечерняя прогулка |
|
Режимный момент День |
Совместная деятельность | |
7 день 24.04.2018 | Утро |
|
НОД | Конструирование «Космический городок». Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям; Обогащать знания детей о космосе; Развивать пространственное воображение, мышление, логику; развивать умение конструировать самостоятельно. |
|
Прогулка |
|
|
Вечер |
|
|
Вечерняя прогулка |
|
Режимный момент День |
Совместная деятельность | |
8 день 25.04.2018 | Утро | 1. Беседа «История возникновения Всемирного дня авиации и космонавтики». 2. Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» 3. Утренняя зарядка Раз-два, стой ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передаем привет.
|
НОД | Рассказ о самых первых космонавтов – Белки и Стрелки. Цели: дать представления о полете Белки и Стрелки, развивать интерес к космонавтике. |
|
Прогулка |
|
|
Вечер |
|
|
Вечерняя прогулка |
|
Режимный момент День |
Совместная деятельность | |
9 день 26.04.2018 | Утро |
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.
|
НОД | Беседа «Космическая еда. Чем питаются космонавты?». Цели: познакомить с пищевым рационом космонавтов, продолжить прививать основы здорового образа жизни. | |
Прогулка |
|
|
Вечер |
|
|
Вечерняя прогулка |
|
Режимный момент День |
Совместная деятельность | |
10 день 27.04.2018 | Утро |
|
НОД | Художественная литература. «Чтение письма от Незнайки». Цели: закрепить знания о романе-сказке «Незнайка на Луне»; продолжить развивать интерес к правильному распорядку дня, гигиене. |
|
Прогулка |
|
|
Вечер | Итоговый спортивный досуг «По просторам Солнечной системы». Цель: развивать интерес к познанию окружающего мира; агитация здорового образа жизни. | |
Вечерняя прогулка |
|
Читайте также |
---|
Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»
Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...
«Сказочный Новый год»
«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...
Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников
Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников