Проект «Удивительный мир насекомых»

Средний дошкольный возраст

 

 

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Эту работу начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи и поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Цель проекта: развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

Образовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- формирование познавательного интереса к насекомым.

Развивающие:

  • развивать устойчивый интерес к окружающему миру; умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе;
  • дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональнуювосприимчивость.

Вид проекта: Информационно-творческий.

Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  • понимание детьми значения насекомых в окружающем мире,
  • формирование навыков правильного поведения детей в природе,
  • развитие познавательных и творческих способностей детей,
  • обучение умению осуществлять поисково-исследовательскую деятельность,
  • повышение речевой активности, активизации словаря по теме «Насекомые».

Этапы работы над проектом:

1 этап:
Организационный
  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
  • Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
  • Подбор дидактического и методического оснащения проекта
  • Принятие решения: осуществление проекта «Удивительный мир насекомых»
2 этап:
Практический
Чтение художественной литературы:

Загадки о насекомых.

Стихотворения.

 

Рассматривание:
- плакатов с изображением насекомых
- книжных иллюстраций
- игрушек
НОД:
- Природа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»
- Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».
- Аппликация «Божья коровка».
- Лепка «Мир насекомых».
- Рисование: «Бабочки».
  • Беседа – рассуждение: «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?».

Беседы: «В чем польза насекомых?», «От чего зависит окраска насекомых?».

Сюжетно-ролевая игра: «На даче».

Словесные игры: «Добавь словечко», «Закончи предложение».

Дидактические игры:
- «Собери насекомое».
- «Назови ласково».
- «Четвертый лишний»
- «Что перепутал художник?».
Подвижные игры:
- «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки».
3 этап:
Заключительный
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты
- отчет о реализации проекта
- сбор полученного материала по проекту, монтаж

Реализация проекта:

Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «На даче»
Дидактические игры:
- «Собери насекомое».
- «Назови ласково».
- «Четвертый лишний»
- «Что перепутал художник?».
Познавательное развитие
НОД:
- Природа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?».

Беседы: «В чем польза насекомых?», « От чего зависит окраска насекомых?».

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

Л. Модзалевский «Мотылек»

А.Тюняев «Цветочная полянка»

Серия книг « Кто там»

Рассматривание:
- плакатов с изображением насекомых
- книжных иллюстраций
- игрушек

Беседарассуждение «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?».

Заучивание стихов.

Словесные игры «Добавь словечко», «Закончи предложение».

Загадки о насекомых

Продуктивная деятельность

НОД:

- Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».
- Аппликация «Божья коровка»

- Лепка «Мир насекомых».

- Рисование: «Бабочки»

Физическое развитие Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки»
   
Работа с родителями Беседа-консультация «Приобщаем детей к миру природы», «Учимся наблюдать с детьми», «Первая помощь при укусах насекомых».
  Формы и методы работы
Развивающая среда Подбор художественной литературы
Дид. игры
Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций
Рассматривание книг.
Рисование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность педагогов и детей Беседы.
Чтение художественной литературы, сказок
Составление рассказов, стихов.
Совместная свободная деятельность детей и родителей. Чтение художественной литературы
Пополнение книжного уголка

Продукты проектной деятельности
1. Выставка детских работ:
Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».

Аппликация «Божья коровка».

Лепка «Мир насекомых».

Рисование «Бабочки».

2. Оформление книжной выставки.

3. Презентация проекта.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Читайте также

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста