Проект «Фестиваль народов России»
Продолжительность: краткосрочный, неделя.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Обеспечение проекта:
- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон.
- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей.
- Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации, видеозаписи.
Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта
Работа с родителями:
- Мониторинг;
- Анкетирование;
- Консультации на тему «Народы России» и значимости формирования уважения к истории народов России у детей;
- Конкурс рисунков;
- Наглядная информация и папки-передвижки на тему истории народов России, патриотизма и уважения к различным народам России;
- Организация выставки-ярмарки с поделками, изделиями, кулинарными блюдами разных народов России;
- Мероприятие развлекательного характера.
Работа с детьми:
- Наглядный;
- Словестный;
- Практический;
- Проблемно-поисковый;
- Игровой.
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о народах России. Воспитание уважения, чувства гордости за принадлежность к народу России, толерантности.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями, что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее народах, желание изучать ее в будущем. Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, белорусов, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков и др.).
- Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
- Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
Ожидаемые результаты:
- освоение ребёнком общечеловеческих ценностей-культурных, социальных, моральных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.
- приобщенность ребёнка к истории, быту, традициям, обычаям своего народа;
- заинтересованность родителей во всестороннем развитии ребенка посредством совместной продуктивной деятельности.
План-график мероприятий
I. Предварительный этап:
- Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми.
- Подобрать иллюстрации для рассматривания.
- Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
- Подготовить сообщение на тему: «Широки просторы Родины моей»
- Презентация: «Россия – многонациональная страна»
II этап. Основной этап:
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Понедельник | Беседы: «Народы России-Республики; Беларусь, Дагестан, Чечня, Якутия, Карелия, Северная Осетия» Чтение сказок: мордовская сказка «Лиса и медведь». Отгадывание загадок разных народов России. Рисование «Моя Родина». Подвижные игры народов России: Якутская «Ястреб и утки». Разучивание слов песен народов России. |
Подготовка с ребенком выступления о народе России по выбору с иллюстрациями. Заучивание с детьми стихотворений народов России. |
Подготовить иллюстрации на тему народов России, литературу со сказками и загадками народов России. |
Вторник | Беседы: «Народы ближнего зарубежья-государства Украина, Молдова» Чтение сказок: татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка». Отгадывание загадок разных народов России. Конструирование из бумаги «Национальный головной убор». Подвижные игры народов России: Удмуртская «Водяной» |
Подготовка костюма к празднику «Фестиваль Народов России» | Подготовить иллюстрации на тему национальные костюмы народов России, литературу со сказками и загадками народов России. |
Среда | Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России» Чтение сказок: карельская сказка «Умный сказочник». Отгадывание загадок разных народов России. Рисование «Национальный костюм моего народа». Подвижные игры народов России: Татарская «Серый волк», «Тимербай» |
Подготовка поделок для ярмарки на празднике «Фестиваль Народов России» | Подготовить иллюстрации на тему национальные костюмы народов России, литературу со сказками и загадками народов России. |
Четверг | Чтение сказок: башкирская «Золотые руки». Отгадывание загадок разных народов России. Подвижные игры народов России: Башкирская «Юрта», «Медный пень» |
Приготовление блюда одного из народов России для ярмарки на празднике «Фестиваль Народов России» | Подготовить материал на тему национальные блюда народов России, литературу со сказками и загадками народов России. |
III этап – Заключительный этап:
пятница | Совместная организация праздника «Фестиваль Народов России» | Присутствие и участие на ярмарке и празднике «Фестиваль Народов России» | Организация праздника «Фестиваль Народов России» |
II. Результаты проекта:
- воспитанники имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского народов. - дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов.
- дети умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность.
- дети владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы, могут выступать перед аудиторией, уважительно относятся культуре разных народов.
- родителя заинтересованы во всестороннем развитии ребенка благодаря видимым результатам посредством творческого подхода к продуктивной деятельности.
Читайте также |
---|
Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...