Проект «Фестиваль народов России»

 

Продолжительность: краткосрочный, неделя.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Обеспечение проекта:

- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон.

- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей.

- Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации, видеозаписи.

Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта

Работа с родителями:

- Мониторинг;

- Анкетирование;

- Консультации на тему «Народы России» и значимости формирования уважения к истории народов России у детей;

- Конкурс рисунков;

- Наглядная информация и папки-передвижки на тему истории народов России, патриотизма и уважения к различным народам России;

- Организация выставки-ярмарки с поделками, изделиями, кулинарными блюдами разных народов России;

- Мероприятие развлекательного характера.

Работа с детьми:

- Наглядный;

- Словестный;

- Практический;

- Проблемно-поисковый;

- Игровой.

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о народах России. Воспитание уважения, чувства гордости за принадлежность к народу России, толерантности.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями, что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее народах, желание изучать ее в будущем. Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений.

Задачи:

- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, белорусов, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков и др.).

- Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

- Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

- Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

Ожидаемые результаты:

- освоение ребёнком общечеловеческих ценностей-культурных, социальных, моральных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.

- приобщенность ребёнка к истории, быту, традициям, обычаям своего народа;

- заинтересованность родителей во всестороннем развитии ребенка посредством совместной продуктивной деятельности.

План-график мероприятий

I. Предварительный этап:

- Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми.

- Подобрать иллюстрации для рассматривания.

- Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.

- Подготовить сообщение на тему: «Широки просторы Родины моей»

- Презентация: «Россия – многонациональная страна»

II этап. Основной этап:

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Понедельник Беседы: «Народы России-Республики; Беларусь, Дагестан, Чечня, Якутия, Карелия, Северная Осетия»
Чтение сказок: мордовская сказка «Лиса и медведь».
Отгадывание загадок разных народов России.
Рисование «Моя Родина».
Подвижные игры народов России: Якутская «Ястреб и утки».
Разучивание слов песен народов России.
Подготовка с ребенком выступления о народе России по выбору с иллюстрациями.
Заучивание с детьми стихотворений народов России.
Подготовить иллюстрации на тему народов России, литературу со сказками и загадками народов России.
Вторник Беседы: «Народы ближнего зарубежья-государства Украина, Молдова»
Чтение сказок: татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка».
Отгадывание загадок разных народов России.
Конструирование из бумаги «Национальный головной убор».
Подвижные игры народов России: Удмуртская «Водяной»
Подготовка костюма к празднику «Фестиваль Народов России» Подготовить иллюстрации на тему национальные костюмы народов России, литературу со сказками и загадками народов России.
Среда Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России»
Чтение сказок: карельская сказка «Умный сказочник».
Отгадывание загадок разных народов России.
Рисование «Национальный костюм моего народа».
Подвижные игры народов России: Татарская «Серый волк», «Тимербай»
Подготовка поделок для ярмарки на празднике «Фестиваль Народов России» Подготовить иллюстрации на тему национальные костюмы народов России, литературу со сказками и загадками народов России.
Четверг Чтение сказок: башкирская «Золотые руки».
Отгадывание загадок разных народов России.
Подвижные игры народов России: Башкирская «Юрта», «Медный пень»
Приготовление блюда одного из народов России для ярмарки на празднике «Фестиваль Народов России» Подготовить материал на тему национальные блюда народов России, литературу со сказками и загадками народов России.

III этап – Заключительный этап:

пятница Совместная организация праздника «Фестиваль Народов России» Присутствие и участие на ярмарке и празднике «Фестиваль Народов России» Организация праздника «Фестиваль Народов России»

II. Результаты проекта:

- воспитанники имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского народов. - дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов.

- дети умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность.

- дети владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы, могут выступать перед аудиторией, уважительно относятся культуре разных народов.

- родителя заинтересованы во всестороннем развитии ребенка благодаря видимым результатам посредством творческого подхода к продуктивной деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Символы России» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: углубление знаний о культуре...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...