Экологический проект огород на окне «Веселая ферма» в первой младшей группе

 

Обоснование проблемы: Самое настоящее чудо для детей в зимний период - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.

Если с самого раннего возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке, это благотворно скажется на его мировосприятии. А приобщение к посильному труду по уходу за растениями поможет в развитии таких качеств, как ответственность, целеустремленность и любознательность.

Но проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Чтобы удовлетворить детскую любознательность я создала огород на окне «Веселая ферма». Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети и воспитатель 1 младшей группы, родители.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Цель: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Формирование у детей интереса к окружающему миру. Познакомить детей с овощными культурами, которые выращивают в нашей местности.

Задачи:

Образовательные: учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло, вода.

Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле.

Этапы:

1 этап. Подготовительный:

  • Беседы с детьми: «Что необходимо растениям для роста», «Чем полезен лук?»
  • Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки, потешки об овощах.
  • Рассматривание тематического альбома и дидактического пособия «Овощи».
  • Консультация для родителей «Полезные свойства лука».
  • Приобретение оборудования (земля, контейнеры, семена).
  • Изготовление табличек – указателей, тучек и солнышка.
  • Изготовление дома, забора и будки.

2 этап. Исследовательский:

  • Посадка семян вместе с детьми.
  • Наблюдением за ростом растений, полив и рыхление почвы. Проведение опытов и экспериментов. Устанавливали связи, что растениям для роста необходимы солнечный свет, вода и тепло.

3 этап. Заключительный:

  • Участие в смотре - конкурсе огород на окне на базе дошкольного учреждения.
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • В группе создан огород на окне.
  • Выставка детских рисунков «Забавные овощи».

Время проведения проекта: С марта по май 2018 г.

Материалы и оборудование: Из плотного картона, пенопласта я изготовила дом, будку для собаки. Их я покрасила гуашью. Из картона, бечевки и палочек для шашлыка я изготовила забор. Грядки – это пластмассовые ящики для рассады. Для каждой «грядки» я изготовила указатели – картинки для обозначения высаженных растений. Жители нашей фермы – это фигурки домашних животных. Из пластиковой тарелки и цветной бумаги я изготовила пруд. Над нашим огородом появились солнышко и тучки, которые можно было переставлять. Тучки появлялись над теми растениями, которые необходимо было полить. Картинки солнышка, тучек, указателей, подсолнухов я распечатала на цветном принтере и заламинировала. Их я прикрепила к палочкам на клеевой пистолет.

Посадили огород.

Посмотрите что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать.

 

Экологический проект огород на окне

 

Дети активно участвовали в реализации проекта: помогали в посадке луковиц и семян, следили за всходами вместе с «жителями фермы», регулярно рыхлили и поливали землю. Вместе с детьми мы посадили семена: лука, редиса, фасоли, гороха, кабачка, петрушки и укропа. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму, цвет и даже запах листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Когда наши растения выросли, а на улице к тому времени стало тепло, мы с детьми решили высадить их на нашей площадке.

 

Экологический проект огород на окне

Экологический проект огород на окне

Экологический проект огород на окне

 

Результат проекта:

  • Дети познакомились с культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Вот такая «Веселая ферма» получилась у нас. Ребята получили много положительных эмоций.

 

Экологический проект огород на окне



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Читайте также

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...