Проект «Мой любимый город Омск» в средней группе №6

 

 

Цель. Развитие патриотических чувств у детей.

Задачи.

1. Формирование знаний детей о родном городе и его достопримечательностях.

2. Продолжать работу по диалогической и монологической речи.

3. Воспитание любви к родному городу, уважение к истории своего города, желание сделать его лучше.

Вид проекта.

Познавательно-творческий.

Продолжительность проекта.

Долгосрочный.

Участники проекта:

- родители,

- дети,

- воспитатели.

Актуальность.

Дети – это наше будущее, а значит – будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ними будущее! Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.

Проблема.

Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории своей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Форма реализации: дидактические, коммуникативные, словесные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и фотографий, слушание песен.

Итоговое мероприятие.

- Выставка рисунков «Мой город»;

- Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город».

Предполагаемый результат.

- Проявление интереса к истории города.

- Умение рассказывать о достопримечательностях своего города.

- Формирование у детей любви к родному городу, желание делать его лучше.

Этапы работы над проектом.

I. Подготовительный этап.

Воспитатель: составление плана совместной работы с детьми, педагогом и родителями, организация предметно-развивающей среды, определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, поисковая работа по подбору иллюстраций, краеведческого материала, флага, подбор художественных произведений и песен.

II. Основной этап: «Реализация проекта».

Мероприятия по работе с детьми:

- Беседы: «Чья это улица, чей это дом?», «Мой дом – моя крепость», «Мой город», «Достопримечательности г. Омска»,

- НОД познавательная деятельность ФУКМ «Мой любимый город». Рисование «Дома на нашей улицы», «Мой город». Развитие речи «Разучивание стихотворений о городе Омске». Аппликация «Моя улица».

- Рассматривание карт Омска и Омской области, фотографий, иллюстраций города Омска, герба, флага.

- Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Путешествие по родному краю», «Супермаркет», «Почта», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк».

- Дидактические игры: «Составь картинку».

- Пальчиковая игра: «Наш родной любимый город».

- Подвижные игры: «Футбол», «Хоккей».

- Чтение художественной литературы: сборник Омская Азбука О. Григорьева.

- Музыка: слушание песни «Омские улицы», «Омские улочки», «С днем рождения город Омск» музыка О. Черлаковой.

Мероприятия по работе с родителями:

Консультация «Как знакомить детей с городом Омском», «Старый Омск», «Карбышев», «Музеи г. Омска», «Омск – театральный», чтение художественной литературы.

Субботник по уборке территории, высадка рассады в клумбы на территории детского сада.

III. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие – Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город Омск», совместный досуг детей и родитнлей.

Полученный результат.

- Дети знают название своего города;

- дети знают реки, которые протекают в городе;

- знакомы с достопримечательностями г. Омска;

- знают о предприятиях Омска;

- знают названия некоторых улиц Омска;

- знают названия театров;

- имеют представления о людях, прославляющих наш город;

- дети хотят сделать наш город лучше.

- взрослые и дети удовлетворены проведенной работой и результатом проекта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...