Мини - проект «Цветник на окошке» в средней группе
Сроки проведения: март – май 2018 года.
Тип проекта: познавательный, творческо – исследовательский, информативный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях.
Задачи:
- Расширять знания детей о цветах;
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания рассады цветов;
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связать их с условиями, в которых они находятся;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
- Дети знакомятся с видами цветов;
- С помощью опытнической работы создают необходимые условия для роста растений;
- С помощью исследовательской работы дети выявляют многообразие и разнообразие посевного материала;
- У детей сформируется бережное отношение к растениям;
- Формируется уважительное отношение к труду;
- Создание цветника на подоконнике.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. У ребят младшего дошкольного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелёными ростками, за тем процессом, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы. Задача взрослого: помочь не потерять интерес к такому виду работы, помочь правильно его организовать.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Составление плана работы над проектом;
- Сбор материала необходимого для реализации проекта (контейнеры, грунт, семена, лопатка);
- Чтение художественной литературы: Благинина «Одуванчик», А. Толстой «Колокольчик»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Дидактические игры: «Сложи цветок», «Собери цветок из геометрических фигур», мозаика «Выложи цветок»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» (сюжет «Цветочный магазин»), «Семья» (сюжет «День рождения»);
- Раскрашивание раскрасок «Цветы»;
- Беседа «Цветы – краса земли».
2. Исследовательский этап
- Рассматривание семян (колокольчика, ромашки, бархатцев, подсолнечника, цветущей фасоли);
- Изучение свойств почвы;
- Посев семян в контейнеры;
- Разбивка цветника на подоконнике;
- Полив и рыхление почвы;
- Аппликация «Цветок»
- Рисование «Цветы в траве»
- Экспериментальная деятельность: как влияют свет, тепло и вода на рост растений.
3. Заключительный этап
- Подведение итогов проекта;
- Составление рассказа «Как мы вырастили цветы»
- Высотка рассады на клумбу.
Читайте также |
---|
Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»
Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...
Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…
Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...