Проект «Как появился телефон»

 

Паспорт проекта:

1. Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад Кировского района города Санкт - Петербург.

2. Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

3. Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители и педагоги группы.

4. Срок реализации: краткосрочный.

5. Продукт проекта: расширенные представления о телефоне; выставка работ детей «Телефоны будущего».

Проблема и актуальность:

Можно ли общаться без телефона? Конечно, можно! Жили же раньше люди, и не было у них никаких новомодных телефонных моделей, а вот информацию друг от друга передавали далеко за пределы своего места проживания. Потребность в общении заставляла людей выдумывать разные способы, чтобы «вызвать на разговор» и рассказать новости товарищам, находящимся за несколько километров.

Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей.

Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей, средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие личности. Общение дает возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Разнообразное по содержанию, цели, средствам общения так же выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида.

Устное речевое общение может осуществляться как при непосредственном контакте двух или нескольких индивидов, так и при помощи специальных аппаратов, воспроизводящих звуковую речь человека (радио, телефон, магнитофон, телевидение и т.п.).

Процесс коммуникации в современном мире стремительно развивается, предоставляя нам всё новые, улучшенные возможности. Телефоны открывают в этом смысле значительные перспективы, позволяя человеку общаться в любой момент и с любыми людьми. Мир вокруг становится более динамичным, а одним из главных ресурсов развития на сегодняшний день становятся коммуникация и информация.

Информация играет важную роль в жизни человека. Используя разные источники, мы узнаёт что-то новое, находим интересные факты. При этом не меньшее значение имеет умение пользоваться доступными средствами получения информации. Особенно актуально формирование данного навыка на этапе подготовки ребенка к школе, когда дети учатся слушать, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию как необходимое условие обучения.

В современном мире мобильные телефоны дают широкие возможности и свободу в плане общения, ведения переговоров, разрешения деловых вопросов. Не нужно никуда идти - телефон всегда под рукой и больше гарантий, что на другом конце микроволн Вам ответят. С развитием Интернета телефоны также устремились в эту нишу. Современный аппарат позволяет свободно входить в Интернет и производить все необходимые действия. Теперь даже можно видеть друг друга, разговаривая по телефону.

История телефонов (обычных предметов) увлекательна. Всегда интересно изучить ее подробности, а вспомнить имена изобретателей — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

Важно формировать у дошкольника познавательный интерес к созданию обычных предметов. Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное, действенное познание истории предметного мира и прогнозирование его изменения.

Развитие познавательного интереса к истории создания вещей необходимо осуществлять средствами, которые воздействуют на ум, волю, эмоции, чувства, желания, действия ребенка. Таким средством, обеспечивающим возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать историческую информацию о предмете, является проектная деятельность.

Поставленная проблема перед детьми: «Путешествие в прошлое. Как появился телефон», «Для чего нужны современные телефоны».

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов.

Задачи:

  • Познакомить с историей создания телефонов, с его преобразованиями, развитием под влиянием человеческого прогресса.
  • Развивать поисково-познавательную деятельность детей.
  • Развитие коммуникативных качеств при общении со взрослыми.
  • Развивать умение находить нужный материал.
  • Развивать наблюдательность, интерес.
  • Развитие стремления отражать свои знания и впечатления в продуктивной

и игровой деятельности.

Подготовительная работа:

  • Сбор и подготовка информации.
  • Подбор методик, технологий для развития проекта.
  • Составление презентации «У меня зазвонил телефон…»
  • Составление конспекта непосредственно организованной деятельности с детьми.
  • Информирование родителей о плане проекта, о его цели и задачах.
  • Подготовка дидактических игр («Разрезные картинки», «Найди отличия», «Река времени» и др.)
  • Составление логоритмики.

Активная деятельность участников образовательного процесса.

Идёт в интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

  1. Проведение непосредственно организованной деятельности «История создания телефона» с изобразительной деятельностью и (или) конструированием «Телефоны будущего» (интеграция познавательной, социально-коммуникативной и художественно-эстетической образовательных областей).
  2. Беседа «Культура общения по телефону» (социально-коммуникативное развитие)
  3. Игровые ситуации «У меня зазвонил телефон…» (социально-коммуникативное развитие).
  4. Чтение литературы: Н. Носов «Телефон»; К. Чуковский «Телефон» (речевое развитие).
  5. Игра малой подвижности «Испорченный телефон» (социально-коммуникативное развитие и речевое развитие).
  6. Беседа «Телефоны экстренной службы» (социально-коммуникативное развитие).
  7. Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Телефон». (Интеграция музыкальной деятельности и восприятие художественной литературы и фольклора).
  8. Создание мини-музея «Предметы из истории. (Разные виды телефонов)».

Использование технологий

  • Решение проблемной ситуации.
  • Использование ИКТ.
  • Личностно-ориентированная технология.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Игровые технологии.

Ожидаемые результаты:

У детей появился интерес к проблеме, расширился кругозор (задают вопросы, смотрят умные книжки (энциклопедии)).

Участники проекта знают, где можно взять информацию, активно используют различные носители информации.

Дети знают номера телефонов экстренных служб, знают правила культурного общения по телефону.

Сделана выставка детских работ «Телефоны будущего».

Сделана мини-выставка «Предметы истории (телефоны).

Планируется

В дальнейшем планируется работа по знакомству детей с историей простых предметов, которые используются в быту каждый день (например, стиральная машина, телевизор, фотоаппарат и др.).

Литература:

  • Белая К.Ю., Теселкина Н.В. и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. - 104 с.
  • Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Программа развития.)
  • Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. (Вместе с детьми.)
  • http://parnasse.ru/polezno-znat/mobilnye-telefony-v-sovremenom-mire.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-interes-k-istori-predmetnogo-mira-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/23/proekt-telefon
  • https://selempi.ru/obraz-zhizni/pochemu-vazhno-izuchat-istoriyu.html
  • http://shkolala.ru/proekty/tehnika/istoriya-poyavleniya-telefona/
  • https://infourok.ru/prezentaciya-proekta-kak-poyavilsya-telefon-301028.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...