Проект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Лук – зеленый друг»
Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей второй младшей группы.
Цель проекта:
Формирование у детей основ исследовательской деятельности, экологического самосознания.
Задачи:
- Создать условия для исследовательской деятельности.
- Формировать бережное отношение к природе.
- Научить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды.
Продолжительность проекта: среднесрочный (15 мая – 30 мая).
Участники исследовательской деятельности: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
- на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
- на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
- на стремление к самостоятельной работе;
- на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).
К концу исследования воспитанники
должны знать:
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение лука как продукта питания;
- технологию выращивания и уборки.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – стаканчики, луковицы для посадки.
3. Домашнее задание - просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стакане с водой.
Способы оценки:
Наблюдения, опыты, беседы, эксперименты.
Актуальность исследовательской деятельности:
"Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность", - писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выгодский.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать жизнь свою в пространстве детского сада, при этом проявляя оригинальность, изобретательность.
Не все дети знают о полезных свойствах лука. А в связи с затяжными морозами в Кузбассе, мы решили расположить огород на окне, так как на участке местами снег.
Продукт исследовательской деятельности:
Мини-выставка продуктов детской деятельности.
Проект рассчитан на 2 недели
1 этап – подготовительный.
В группе детского сада на подоконнике мы установили площадку для огорода. Каждый ребенок на свой стаканчик приклеил картинку с Чиполлино.
Подобрали соответствующую художественную литературу: сказки, стихи, поговорки, загадки о луке и других овощах.
2 этап – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - вода, растения – человек, растение – свет. В процессе исследования ребята познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, поговорки, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились беседы, занятия, дидактические игры.
3 этап – заключительный.
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить лук, осуществлять уход, поливать. В ходе проекта дети наблюдали как быстро он вырастает в перо.
- Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».
- Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
- Игра средней подвижности «Расти, лучок!»
- Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
- Раскрашивали овощи.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, фото, иллюстрации, рисунки- материал по теме
2. Подобрать материал: луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составить перспективный план мероприятий
Исследовательский этап
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука».
Занятия с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамины для детей» «Полезная и вредная пища». (Воспитатели - в течении проекта).
Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Чтение с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. (Воспитатели- в течении проекта).
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели).
Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.
Достигнутые образовательные результаты и эффекты.
В результате проведенной работы дети осознают, насколько полезен лук. По результатам работы было выявлено:
- Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
- Развитие познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
- Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Для детей средней группы Цель: - Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу. Задачи: - Учить внимательно слушать...
Театрализованная игра «Петушок»
Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...