Исследовательский проект «Моя малая Родина – Нижний Тагил»

 

«Если скажут слово – родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот».

З. Александрова.

Происхождение темы:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о малой Родине. А как вы думаете, что такое малая Родина? – Что это слово значит для вас? – Это место где мы живём, где живут наши родители, друзья, где наш детский сад. В ходе размышлений, беседы, дети выявили проблему: о недостаточности знаний о своём городе, его достопримечательностях и памятниках, знаменитых земляках. Чтобы получить необходимые знания, мы должны разобраться в следующем: Что мы знаем о малой Родине? Знаем, что живём в городе Нижний Тагил. Что мы хотим узнать? Узнать, об истории возникновения города, его достопримечательностях и памятниках, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Что нужно сделать, чтобы узнать об этом? Провести исследовательскую работу по формированию нравственно – патриотических чувств.

Пояснительная записка

В.А. Сухомлинский писал: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». Чувство любви к Родине формируется постепенно в процессе накопления знаний, представлений об окружающем, любви к местам, где родился, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатство малой Родины. Чувство любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной культуре, природе – одна из первых и самых важных ступеней нравственно – патриотического воспитания. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину – значит знать её. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания. Важно пробудить интерес к истории своей семье, детскому саду, родному городу. Работу по нравственно – патриотическому воспитанию следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого – к далёкому, от малого – к великому: мой дом – моя улица – мой город – моя страна – моя планета. Самое главное – необходимо подвести детей к пониманию, что наш город – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность города, помочь увидеть неповторимость и красоту. Дать детям краеведческие сведения о родном городе, районе, об истории его возникновения, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Что здесь в Нижнем Тагиле, как и в других городах страны, трудятся люди – это их близкие и родные, они живут дружно, берегут и охраняют природу. Следует понимать, что мир ребёнка отличается от мировоззрений взрослого человека. Мир ребёнка, в первую очередь -это его дом, семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река, всё то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

Работа по формированию нравственно – патриотических чувств более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционального насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Одним из перспективных методов, нравственно – патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

Гипотеза: если воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу, родной природе, культуре и традициям с первых лет жизни, то начнёт формироваться тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своей Родине – России.

Цель проекта: воспитание любви к родным местам, к малой родине, гордости за то, что ты житель своего родного города.

Задачи проекта

1. Обучающие:

  1. Формировать чувства привязанности к своему дому, семье, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
  2. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам;
  3. Познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с особенностями работы людей разных профессий;
  4. Расширять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, основных достопримечательностях, культурных центрах, промышленности, знаменитых земляках;
  5. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  6. Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

2. Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, гордости за то, что ты житель своего родного города;
  2. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;
  3. Воспитывать гражданско–патриотические чувства через изучение государственной символики России.

3. Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес и желание узнать что – то новое о своём городе;
  2. Развивать интерес к историческому прошлому России.

Тип проекта

По основной деятельности: исследовательский, творческий.

По характеру процесса продвижения проекта: гибкий, творческий.

По времени: долгосрочный.

По характеру контактов: коллективный, в рамках ДОУ.

Форма представления: презентация опыта работы на педагогическом совете, посвящённом неделе педагогического мастерства «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ».

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно – подготовительный

(с 09.01.18 г. – 09.02.18 г.)

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подбор программно–методического обеспечения.

Содержание Форма работы
Постановка проблемы. Самообразование; разработка проекта; постановка цели и задач.
Обогащение предметно – развивающей среды. Оформление уголка и создание среды по нравственно – патриотическому воспитанию; подбор дидактических игр; изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности; игрушки и игровое оборудование.
Подготовка программно – методического обеспечения для реализации проекта. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы по теме; подбор музыкальных произведений о Родине, видеоматериал по теме; наглядно – дидактического пособия; наглядно – иллюстративного материала.
Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта. Использование интернет – ресурсов.

2 этап – рефлексивно – диагностический

(с 12.02.18 г. – 11.03.18 г.)

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

Содержание Форма работы
Уточнение представлений детей по данной теме их личный опыт. Вводная беседа (определить начальный уровень знаний детей по данной теме).
Выявление уровня знаний родителей по данной теме. Анкетирование; посредством индивидуальных и групповых консультаций, бесед, выявить у родителей возможности, средства, необходимые для реализации проекта.
Составление тематического перспективного планирования. Самообразование.

3 этап – практический

(с 12.03.18 г. – 13.05.18 г.)

Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о малой Родине.

Содержание Форма работы
Ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации. Беседы, занятия, целевые прогулки, наблюдения, экскурсии.
Активное внедрение различных форм работы с детьми. Ознакомление с художественной литературой, включающей пословицы и поговорки о семье, дружбе, Родине, труде, о языке; ознакомление с народными приметами о природе; познакомить с музыкальными произведениями о родной земле, прослушивание авторских песен о нашем городе; подбор видеоматериала о подвигах тагильчан в Великую Отечественную войну; экскурсия по детскому саду; экскурсия на почту; совместное посещение детской библиотеки, музея – завода имени Куйбышева, музея – заповедника «Горнозаводского Урала», музея истории подносного промысла, музея изобразительных искусств, музея истории НТМК; экскурсии к памятникам нашего города; встречи с сотрудниками музея изобразительных искусств и краеведческого музея; встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
Развитие предметно – развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм; подбор картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет об исторических фактах и событиях нашего города; подбор наглядно - дидактического пособия о нашей Родине; наглядно – иллюстративного материала к сказам П.П. Бажова и Д.Н. Мамина – Сибиряка; создание мини – музея «Город мастеров»; создание фотоальбома: «Моя малая Родина – Нижний Тагил», «Моя семья», «Профессии моих родителей», « Нижний Тагил героический», « Нижний Тагил спортивный», «Промышленность нашего города», «Танкоград»; создание наглядно – дидактического пособия по нравственно – патриотическому воспитанию «Волшебный кубик», лэпбук; собрать коллекцию календарей о Нижнем Тагиле; изготовление макета: «Лисьей горы», макета: «Улицы микрорайона», «Дом, в котором я живу», сувенира «Хозяйка медной горы»; приобрести символику России, карту Урала, символику Нижнего Тагила, подносы тагильских ремесленников; оформить стенд: «Мой город, моя улица, мой район», « Природа родного края».
Досуговая деятельность. Проведение праздников: «День пожилого человека», «Новый год», «Мамин день», «День защитника Отечества», «День Победы»; Развлечение: «Осенины», «Рождественские колядки», «Масленица».
Работа с родителями. Консультации, беседы, памятки, анкетирование; родительское собрание по данной теме; рекомендации по посещению: детской библиотеки, музея – завода имени Куйбышева, музея – заповедника «Горнозаводской Урал», музея истории подносного промысла, музея изобразительных искусств, музея истории НТМК; посетить с детьми праздник посвящённый Дню Победы и возложение цветов к памятникам боевой славы; оформление выставки детско -родительского творчества: «Мой дом, моя улица, мой город», «Сказочный осенний листик»; организация выставки семейных работ из природного материала: «Дары осени», из бросового материала: «Зимняя сказка»; организация фотовыставки: «Мир вокруг нас»; совместное изготовление макета: «Лисьей горы», макета: «Улицы микрорайона», макета: «Дом, в котором я живу»; сувенира «Хозяйка медной горы»; пополнить мини – музей дымковской игрушкой; составление с детьми схемы: «Маршрутный лист, дом – детский сад».

4 этап – заключительный

(с 14.05. 18 г. – 31.05. 18 г.)

Цель: определение дальнейших форм реализации проекта.

Содержание Форма работы
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта. Беседы, занятия, викторины.
Анализ полученных знаний и умений родителей, их интерес к данной проблеме. Анкетирование родителей, викторины, участие в развлечениях и праздниках.
Определение дальнейшей работы по данной теме. Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме.
Подготовка к презентации опыта работы по проекту. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ».

Оценка: что нового для себя мы узнали?

С точки зрения детей: использование разнообразных форм и методов работы с детьми по формированию нравственно – патриотических чувств способствовали расширению и обогащению знаний детей о истории возникновения города, его достопримечательностях, промышленности, городских зданиях и учреждениях, видах транспорта, знаменитых людях. Сформированы навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применение своих навыков в играх и практической деятельности.

С точки зрения воспитателя: воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, и привлечение родителей для пополнения предметно развивающей среды группы и знаний детей.

С точки зрения родителей: проект по формированию нравственно – патриотических чувств способствовал расширению возможности сотрудничества родителей со своими детьми, к умению прислушиваться к их мнению, вовлекаться не только в воспитательно–образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения.

Формы реализации проекта

Познавательное развитие

  1. «Моя улица»;
  2. «Дома бывают разные»;
  3. «Городские здания»;
  4. «Отдых в родном городе»;
  5. «Русская деревня»;
  6. «Что такое почта»;
  7. «Книжный дом»;
  8. «Наземный пассажирский транспорт родного города»;
  9. «Воздушный транспорт родного города»;
  10. «Водный транспорт родного города»;
  11. «Железнодорожный транспорт родного города»;
  12. «Родной город»;
  13. «Растительный мир родного края»;
  14. «Животный мир родного края»;
  15. «Творчество П.П. Бажова и Д.Н. Мамина – Сибиряка»;
  16. «Мы россияне»;
  17. «Россия – наша Родина»;
  18. «Москва – столица нашей Родины»;
  19. «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
  20. «День Победы».

Речевое развитие

  1. Составление творческих рассказов на тему: «С кем я живу»; «Хорошо у нас в детском саду»; Мой лучший друг»; «Дом, в котором я живу»; «Дом моей мечты»;
  2. Составление описательных рассказов о достопримечательностях города;
  3. Составление рассказов с заданными словами, по картинкам;
  4. Разучивание стихотворений: Е. Успенский «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;
  5. Ознакомление детей с пословицами и поговорками: о семье, дружбе, Родине, труде, о языке и природе;
  6. Ознакомление детей с народными приметами о природе;
  7. Загадки о городском транспорте, о правилах дорожного движения, о народных декоративно – прикладных промыслах;
  8. Чтение стихов и рассказов жителей нашего города;
  9. Литературная викторина «Моя малая Родина – Нижний Тагил».

Ознакомление с художественной литературой

  1. С. Капутикян «Моя бабушка»;
  2. Р. Газматов «Мой дедушка»;
  3. Ю. Яковлев «Мама»;
  4. С. Маршак «О мальчиках и девочках»;
  5. К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»;
  6. Н. Носов «Телефон»;
  7. С. Михалков «Почта»;
  8. Е. Нефёдов «Дом, в котором я живу».

Беседы

  1. «Моя семья»;
  2. «Мои друзья»;
  3. «Имена, отчества, фамилии и их значение»;
  4. «Мой домашний адрес»;
  5. «Профессии моих родителей»;
  6. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь»;
  7. «Что такое улица»;
  8. Беседа с детьми о правилах движения по улицам города;
  9. «Районы нашего города»;
  10. «Новогодние традиции»;
  11. «Историческое прошлое нашего города»;
  12. «Что мы знаем о России».

Целевая прогулка

  1. «Дома бывают разные»;
  2. «Наша улица»;
  3. «Перекрёсток»;
  4. «Светофор»;
  5. «Золотая осень».

Наблюдения

  1. «Легковой и грузовой транспорт»;
  2. «Общественный транспорт нашего города»;
  3. «Вертолёт в небе»;
  4. Наблюдение за снегоуборочной техникой.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

  1. Творческое рисование: «Портрет моей мамы», «Защитники отечества», «Салют героям»;
  2. Организация выставки детских рисунков: «Кем я стану, когда вырасту», «Правила движения – не для нарушения», «Осень в нашем городе;
  3. Оформление выставки детско–родительского творчества: «Мой дом, моя семья, моя улица», «Сказочный осенний листик».

Аппликация:

  1. «Я любимой мамочке подарю подарочек»;
  2. Изготовление открыток к празднику: «День защитника Отечества», «День победы».

Лепка:

  1. «Боевые самолёты»;
  2. «Танк Т – 34».

Ручной труд:

  1. Организация выставки детских работ из природного материала: «Дары осени»; из бросового материала: «Зимняя сказка».

Конструирование:

  1. Строительство домов различного типа из крупного и мелкого строительного материала.

Музыкальная деятельность:

  1. Разучивание песен о детском саде, родном доме, о маме и папе, дедушках и бабушках, о дружбе, о Родине и родном городе;
  2. Прослушивание авторских песен о нашем городе;
  3. Передача образов людей разных профессий.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

  1. «Клубочек»;
  2. «Какая моя мама»;
  3. «Когда это бывает»;
  4. «С какого дерева листок»;
  5. «Жилое – нежилое»;
  6. «Из чего построен дом»;
  7. «На чём едем, летим, плывём»;
  8. «Кто чем управляет»;
  9. «Родные улицы»;
  10. «Зелёная аптека»;
  11. «Путешествие»;
  12. «Кто в какой стране живёт»;
  13. «Узнай наш флаг, герб»;
  14. «Узнай по описанию»;
  15. «У кого какой домик».

Сюжетно – ролевые игры:

  1. «На почте»;
  2. «Отправим письмо»;
  3. «Телефон»;
  4. «Поезд»;
  5. «Автобус»;
  6. «Самолёт»;
  7. «На корабле».

Физическое развитие

Подвижные игры:

  1. «Светофор»;
  2. «В огороде чучело»;
  3. «Красный, зелёный»;
  4. «Воробушки и автомобиль».

Пальчиковые игры:

  1. «Наш город»;
  2. «Сколько жителей у нас»;
  3. «Моя семья».

Формы реализации проекта в досуговой деятельности

  1. Проведение праздников: «День пожилого человека», «Новый год», «Мамин день», «День защитника Отечества», «День Победы»;
  2. Развлечения: «Осенины», «Рождественские колядки», «Масленица».

Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч

  1. Экскурсия по детскому саду;
  2. Экскурсия на почту;
  3. Посещение детской библиотеки;
  4. Встречи с сотрудниками музея изобразительных искусств и краеведческого музея;
  5. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны;
  6. Просмотр видеофильма о подвигах тагильчан в Великую Отечественную войну.

Формы работы с родителями

Консультация

  1. «Патриотическое воспитание дошкольника»;
  2. «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»;
  3. «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье».

Беседы

  1. «Воскресный день»;
  2. «Воспитывать патриотов с детства»;
  3. «Влияние природы на духовное развитие ребёнка».

Памятки

  1. «Основы нравственных отношений в семье»;
  2. «Правила общения в семье»;
  3. «Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков и внучек».

Анкетирование

  1. «Знаете ли вы своего ребёнка»;
  2. «Какими навыками владеет ваш ребёнок»;
  3. Беседа с родителями по результатам анкетирования.

Рекомендация

  1. Совместное посещение детской библиотеки; музея – завода имени Куйбышева, музея – заповедника «Горнозаводской Урал», музея истории подносного промысла, музея изобразительных искусств, музея истории НТМК; посетить с детьми праздник, посвящённый Дню победы и возложение цветов к памятникам боевой славы.

Мероприятия, совместные с родителями

  1. Родительское собрание с целью ознакомления родителей с проектом, выявить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников;
  2. Совместное изготовление макета: «Лисьей горы»; макета: «Улицы микрорайона»; макета: «Дом, в котором я живу»; сувенира «Хозяйка медной горы»; пополнить мини – музей дымковской игрушкой;
  3. Организация выставки семейных работ из природного материала: «Дары осени»; из бросового материала: «Зимняя сказка»;
  4. Оформление выставки детско –родительского творчества: «Мой дом, моя семья, моя улица», «Сказочный осенний листик»;
  5. Организация фотовыставки: «Мир вокруг нас»;
  6. Составление с детьми схемы: «Маршрутный лист, дом – детский сад».

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

К окончанию проекта:

  1. У детей сформировать доступные знания о малой родине;
  2. Создать условия для повышения уровня патриотизма среди детей и родителей;
  3. Воспитанники переносят полученные знания в совместной с взрослыми деятельности, в самостоятельную деятельность;
  4. Эффективно наладить работу с родителями детей старшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закрепления знаний о малой родине.

Заключение

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств, привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему – то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле. Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Наш проект – это попытка движения от воспитания простых чувств, к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Сформировалось ли у детей чувство любви к Родине, об этом говорить пока рано, но крупинки уважительного отношения к людям труда, к истории города, культуре малой Родины появились. Я считаю, что патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с родным городом, краем – не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.

Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате использования культурно – исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое внимание уделяется формированию нравственно – патриотических чувств у детей. Этот учебно–воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приёмов.

В рамках реализации работы в этом направлении был создан проект на тему: «Моя малая родина – Нижний Тагил».

Литература:

  1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» - Гражданско –патриотическое воспитание дошкольников; Москва – 2008г.
  2. Н.А. Кочкина «Метод проектов в дошкольном образовании» - Методическое пособие; Москва, Мозаика – синтез – 2012г.
  3. Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников»; 2013г.
  4. Т.Н. Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ»; Журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007г.
  5. Интернет ресурсы.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную…

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную песню Когда руководитель детского певческого коллектива предлагает детям выучить новую русскую...

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...