Познавательно-исследовательский проект «Эксперимент»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам; развитие умственных способностей;
- привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей
Вид проекта:
по организации: индивидуально – групповой;
по продолжительности: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Срок реализации: с 1 февраля по 15 марта 2017г.
План реализации познавательно – исследовательского проекта
«Эксперимент»
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Опытно-экспериментальная работа: Окружающий мир Изобразительная деятельность рисование Аппликация |
«Лёд и вода» (изучить свойства воды); «Посадка рассады», «Посадка лука» (уточнить представления о семенах, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития). «Эксперимент с капустным листом» (показать как растение пьет воду). «Вырастим кристаллы» (показать что камни тоже могут расти). «Вулкан», «Газировка» (познакомить с содой, её свойствами). «Превращение цвета» (рассказать о трех базовых цветах и как из них можно получать другие цвета). «Свойства бумаги» |
Ознакомление с окружающим миром | Беседа на тему: «Что такое эксперимент и зачем он нужен?», «Кто такие ученые» (рассматривание иллюстраций). |
Игровая деятельность | использованием метода ТРИЗ: «Чем был – тем стал», «Один - много» (учить находить в одном предмете множество его составных частей); «Назови твердое (жидкое)»; игра с инсценировкой «маленьких человечков» (рассказать о трех агрегатных состояниях веществ). |
Обогащение предметно-развивающей среды | специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки); природный материал (камешки, песок, семена и т.п); утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки…); прочие материалы - лупы, термометры |
Работа с родителями | Консультации: «Что такое эксперимент»; Памятка для родителей «Правила безопасности при проведении эксперимента». |
Посадка семян в землю, песок, вату, опилки
Эксперимент с капустным листом: показать как жидкость перемещается в растениях
Экспериментирование воспитанников дома: выращивание кристаллов
Вулкан
Читайте также |
---|
Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…
Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»
Проект дня «Праздничная ёлочка»
Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...
Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»
Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...