Познавательно-исследовательский проект «Эксперимент»

 

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи:

  1. расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
  2. развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам; развитие умственных способностей;
  3. привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей

Вид проекта:

по организации: индивидуально – групповой;

по продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Срок реализации: с 1 февраля по 15 марта 2017г.

План реализации познавательно – исследовательского проекта

«Эксперимент»

Раздел программы Виды детской деятельности
Опытно-экспериментальная работа:
Окружающий мир
Изобразительная деятельность
рисование
Аппликация
«Лёд и вода» (изучить свойства воды);
«Посадка рассады», «Посадка лука» (уточнить представления о семенах, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития).
«Эксперимент с капустным листом» (показать как растение пьет воду).
«Вырастим кристаллы» (показать что камни тоже могут расти).
«Вулкан», «Газировка» (познакомить с содой, её свойствами).
«Превращение цвета» (рассказать о трех базовых цветах и как из них можно получать другие цвета).
«Свойства бумаги»
Ознакомление с окружающим миром Беседа на тему: «Что такое эксперимент и зачем он нужен?», «Кто такие ученые» (рассматривание иллюстраций).
Игровая деятельность использованием метода ТРИЗ: «Чем был – тем стал», «Один - много» (учить находить в одном предмете множество его составных частей); «Назови твердое (жидкое)»; игра с инсценировкой «маленьких человечков» (рассказать о трех агрегатных состояниях веществ).
Обогащение предметно-развивающей среды специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);
природный материал (камешки, песок, семена и т.п);
утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки…);
прочие материалы - лупы, термометры
Работа с родителями Консультации: «Что такое эксперимент»;
Памятка для родителей «Правила безопасности при проведении эксперимента».

 

 Посадка семян

Посадка семян в землю, песок, вату, опилки

 

Эксперимент с капустным листом

Эксперимент с капустным листом: показать как жидкость перемещается в растениях

 

Экспериментирование воспитанников дома

Экспериментирование воспитанников дома

Экспериментирование воспитанников дома: выращивание кристаллов

 

Вулкан

Вулкан



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...

Читайте также

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...