Проект «Путешествие на Северный полюс»

 

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта: педагог, дети старшей группы, родители.

Руководитель: воспитатель Петрова Елена Михайловна.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Цель проекта: 

Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий. Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе, установления новых по содержанию и более сложных по структуре связей.

Задачи развития детей в проектной деятельности:

  • активизировать познавательный интерес;
  • расширять и уточнять представления детей об особенностях природных условий Арктики;
  • познакомить с флорой и фауной Арктической климатической зоны;
  • познакомить с элементарными взаимосвязями и взаимодействием живых организмов со средой обитания;
  • учить детей ориентироваться на карте, глобусе, прокладывать по карте маршрут путешествия;
  • закреплять знания о разных видах транспорта и его использовании в разных климатических условиях;
  • развивать проектную деятельность исследовательского типа;
  • развивать способность наблюдать, описать, строить предположения и предлагать способы их проверки;
  • воспитывать гуманное отношение к природе.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей представлений об особенностях Арктической климатической зоны.

Предполагаемые результаты:

  • Будут созданы условия для ознакомления детей с климатической зоной Арктика: разработаны конспекты занятий и проектно-исследовательской деятельности, подобран наглядный и практический материал.
  • Активизируется интерес детей к изучению природных особенностей Арктической зоны, возрастет их самостоятельность в решении познавательно-исследовательских задач, повысится уровень экологических представлений, знаний, умений, навыков.

Продукт детской деятельности: выпуск альбома “Путешествие на Северный полюс”.

Реализация проекта.

I этап. Подготовительный.

  • Разработка содержания проекта.
  • Составление плана работы.
  • Опрос детей по данной теме.
  • Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
  • Информирование родителей о начале проекта.
  • Анкетирование родителей: «Что такое Арктика?».

II этап. Основной.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Образовательная область Мероприятия
Познание НОД по познанию «Путешествие на Северный полюс».
Викторина «Что ты знаешь о Северном полюсе?»
Исследовательская деятельность: «Почему белый медведь не покрывается льдом?»
Рассматривание глобуса и карты, определение местоположения Северного полюса, прокладывание маршрута, выбор транспортного средства, подготовка к путешествию: обучение приемам складывания багажа.
Рассматривание альбомов, открыток, книжных иллюстраций о Северном полюсе, рассматривание игрушечных животных Арктики.
Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства Народов Севера, иллюстраций с изображением оленей, оленьих упряжек.
Наблюдения в природе за снежным покровом: измерение глубины снега в разных местах, выяснение, что снег лежит слоями, слои внизу становятся более плотными; проведение опыта, доказывающего, что под снегом теплее.
Коммуникация НОД по коммуникации на дифференциацию звуков [р], [р'], [л], [л'] «Путешествие по Северу».
Беседа «Роль снега и льда в жизни растений и животных», наводящие вопросы.
Загадки составление и отгадывание.
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Скажи, какой», «Скажи одним словом», «Отгадай обитателей Северного полюса».
Составление описания животного по схеме.
Составление детьми описательных и сюжетных рассказов о своих поделках, разыгрывание ситуаций с вылепленными фигурками.
Чтение художественной литературы Чтение энциклопедий, чтение сказки «Медведица и медвежонок», В.Богорозов «Олени», Н.Сладков «В тундре», В.Степанов «Атлас животного мира», А.Тихонов «Вокруг света», Геменцева «Окся – труженица», «Мы живем на Севере», чтение сказки «Сампо-Лопаренок» финского автора С. Топелиуса , стихотворения Ю. Кушака «Почтовая история», нанайской народной сказки «Айога», ненецкой сказки «Кукушка», заучивание стихотворений.
Художественное творчество Рисование «Жители ледяных пустынь».
Аппликация «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз...»
Лепка «Животные Арктики».
Ручной труд «Собачья упряжка».
«Следы животных» (работа в подгруппах; печатание следов).
Социализация Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Мы тебе поможем», «Я живу на Севере».
Сюжетно-ролевые игры: «Плаванье на ледоколе». «Катание на собачей упряжке». «Пасем стадо оленей». «Летим на самолете, вертолете». «Полярная станция».
Физическая культура Подвижные игры: «Лучик», «Оленьи упряжки», «Ловкий оленевод», «Спрячься в чум»
Музыка Разучивание финской народной песни – игры «У оленя дом большой»
Здоровье Составление и рассматривание альбома «Лекарственные растения севера»
Безопасность Обсуждение, как нужно вести себя на улице зимой, какие правила безопасности надо соблюдать при нахождении на льду водоема

Деятельность педагога с родителями.

Наглядность в приемной: информация для родителей о проекте.

Консультация «Развитие познавательных способностей дошкольников».

Индивидуальная помощь в изготовлении странички к альбому «Путешествие на Северный полюс».

Создание мини-библиотеки в группе «Все о Северном полюсе».

Совместная деятельность детей и родителей.

Создание странички к альбому «Путешествие на Северный полюс».

Изготовление поделки «Животные Арктики».

III этап. Заключительный.

Выставка рисунков и детских работ «Северный полюс».

Презентация альбома «Путешествие на Северный полюс».

Развлечение «В гости к белому медведю».

Продолжение проекта: Усложнение этапов проекта, проведение их с детьми в подготовительной группе.





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе«Помощники Айболита»   Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы группы...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы…

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Волшебная дудочка» Программное содержание: Побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить использовать роли в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Четыре сестрицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Четыре сестрицы» Содержание непосредственной образовательной деятельности. Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным способам рисования, развитию инициативы...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство