Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Путешествие на Северный полюс»

 

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта: педагог, дети старшей группы, родители.

Руководитель: воспитатель Петрова Елена Михайловна.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Цель проекта: 

Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий. Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе, установления новых по содержанию и более сложных по структуре связей.

Задачи развития детей в проектной деятельности:

  • активизировать познавательный интерес;
  • расширять и уточнять представления детей об особенностях природных условий Арктики;
  • познакомить с флорой и фауной Арктической климатической зоны;
  • познакомить с элементарными взаимосвязями и взаимодействием живых организмов со средой обитания;
  • учить детей ориентироваться на карте, глобусе, прокладывать по карте маршрут путешествия;
  • закреплять знания о разных видах транспорта и его использовании в разных климатических условиях;
  • развивать проектную деятельность исследовательского типа;
  • развивать способность наблюдать, описать, строить предположения и предлагать способы их проверки;
  • воспитывать гуманное отношение к природе.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей представлений об особенностях Арктической климатической зоны.

Предполагаемые результаты:

  • Будут созданы условия для ознакомления детей с климатической зоной Арктика: разработаны конспекты занятий и проектно-исследовательской деятельности, подобран наглядный и практический материал.
  • Активизируется интерес детей к изучению природных особенностей Арктической зоны, возрастет их самостоятельность в решении познавательно-исследовательских задач, повысится уровень экологических представлений, знаний, умений, навыков.

Продукт детской деятельности: выпуск альбома “Путешествие на Северный полюс”.

Реализация проекта.

I этап. Подготовительный.

  • Разработка содержания проекта.
  • Составление плана работы.
  • Опрос детей по данной теме.
  • Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
  • Информирование родителей о начале проекта.
  • Анкетирование родителей: «Что такое Арктика?».

II этап. Основной.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Образовательная область Мероприятия
Познание НОД по познанию «Путешествие на Северный полюс».
Викторина «Что ты знаешь о Северном полюсе?»
Исследовательская деятельность: «Почему белый медведь не покрывается льдом?»
Рассматривание глобуса и карты, определение местоположения Северного полюса, прокладывание маршрута, выбор транспортного средства, подготовка к путешествию: обучение приемам складывания багажа.
Рассматривание альбомов, открыток, книжных иллюстраций о Северном полюсе, рассматривание игрушечных животных Арктики.
Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства Народов Севера, иллюстраций с изображением оленей, оленьих упряжек.
Наблюдения в природе за снежным покровом: измерение глубины снега в разных местах, выяснение, что снег лежит слоями, слои внизу становятся более плотными; проведение опыта, доказывающего, что под снегом теплее.
Коммуникация НОД по коммуникации на дифференциацию звуков [р], [р'], [л], [л'] «Путешествие по Северу».
Беседа «Роль снега и льда в жизни растений и животных», наводящие вопросы.
Загадки составление и отгадывание.
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Скажи, какой», «Скажи одним словом», «Отгадай обитателей Северного полюса».
Составление описания животного по схеме.
Составление детьми описательных и сюжетных рассказов о своих поделках, разыгрывание ситуаций с вылепленными фигурками.
Чтение художественной литературы Чтение энциклопедий, чтение сказки «Медведица и медвежонок», В.Богорозов «Олени», Н.Сладков «В тундре», В.Степанов «Атлас животного мира», А.Тихонов «Вокруг света», Геменцева «Окся – труженица», «Мы живем на Севере», чтение сказки «Сампо-Лопаренок» финского автора С. Топелиуса , стихотворения Ю. Кушака «Почтовая история», нанайской народной сказки «Айога», ненецкой сказки «Кукушка», заучивание стихотворений.
Художественное творчество Рисование «Жители ледяных пустынь».
Аппликация «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз...»
Лепка «Животные Арктики».
Ручной труд «Собачья упряжка».
«Следы животных» (работа в подгруппах; печатание следов).
Социализация Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Мы тебе поможем», «Я живу на Севере».
Сюжетно-ролевые игры: «Плаванье на ледоколе». «Катание на собачей упряжке». «Пасем стадо оленей». «Летим на самолете, вертолете». «Полярная станция».
Физическая культура Подвижные игры: «Лучик», «Оленьи упряжки», «Ловкий оленевод», «Спрячься в чум»
Музыка Разучивание финской народной песни – игры «У оленя дом большой»
Здоровье Составление и рассматривание альбома «Лекарственные растения севера»
Безопасность Обсуждение, как нужно вести себя на улице зимой, какие правила безопасности надо соблюдать при нахождении на льду водоема

Деятельность педагога с родителями.

Наглядность в приемной: информация для родителей о проекте.

Консультация «Развитие познавательных способностей дошкольников».

Индивидуальная помощь в изготовлении странички к альбому «Путешествие на Северный полюс».

Создание мини-библиотеки в группе «Все о Северном полюсе».

Совместная деятельность детей и родителей.

Создание странички к альбому «Путешествие на Северный полюс».

Изготовление поделки «Животные Арктики».

III этап. Заключительный.

Выставка рисунков и детских работ «Северный полюс».

Презентация альбома «Путешествие на Северный полюс».

Развлечение «В гости к белому медведю».

Продолжение проекта: Усложнение этапов проекта, проведение их с детьми в подготовительной группе.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного воз…

Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста«На лесной поляне» Программное содержание: Развитие умения различать предметы по цвету; Развитие представлений о...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему…

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему«Волшебное свойство магнита»   Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд. Программные задачи: Способствовать расширению и систематизации...

Конспект НОД «Планета земля в опасности»

Конспект НОД «Планета земля в опасности» Цель: Рассказать детям о том, что планета Земля - это огромный шар. Наибольшая часть поверхности...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство