Проект «Путешествие на Северный полюс»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта: педагог, дети старшей группы, родители.
Руководитель: воспитатель Петрова Елена Михайловна.
Возраст детей: 5-6 лет.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Цель проекта:
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий. Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе, установления новых по содержанию и более сложных по структуре связей.
Задачи развития детей в проектной деятельности:
- активизировать познавательный интерес;
- расширять и уточнять представления детей об особенностях природных условий Арктики;
- познакомить с флорой и фауной Арктической климатической зоны;
- познакомить с элементарными взаимосвязями и взаимодействием живых организмов со средой обитания;
- учить детей ориентироваться на карте, глобусе, прокладывать по карте маршрут путешествия;
- закреплять знания о разных видах транспорта и его использовании в разных климатических условиях;
- развивать проектную деятельность исследовательского типа;
- развивать способность наблюдать, описать, строить предположения и предлагать способы их проверки;
- воспитывать гуманное отношение к природе.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей представлений об особенностях Арктической климатической зоны.
Предполагаемые результаты:
- Будут созданы условия для ознакомления детей с климатической зоной Арктика: разработаны конспекты занятий и проектно-исследовательской деятельности, подобран наглядный и практический материал.
- Активизируется интерес детей к изучению природных особенностей Арктической зоны, возрастет их самостоятельность в решении познавательно-исследовательских задач, повысится уровень экологических представлений, знаний, умений, навыков.
Продукт детской деятельности: выпуск альбома “Путешествие на Северный полюс”.
Реализация проекта.
I этап. Подготовительный.
- Разработка содержания проекта.
- Составление плана работы.
- Опрос детей по данной теме.
- Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
- Информирование родителей о начале проекта.
- Анкетирование родителей: «Что такое Арктика?».
II этап. Основной.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Образовательная область | Мероприятия |
Познание | НОД по познанию «Путешествие на Северный полюс». Викторина «Что ты знаешь о Северном полюсе?» Исследовательская деятельность: «Почему белый медведь не покрывается льдом?» Рассматривание глобуса и карты, определение местоположения Северного полюса, прокладывание маршрута, выбор транспортного средства, подготовка к путешествию: обучение приемам складывания багажа. Рассматривание альбомов, открыток, книжных иллюстраций о Северном полюсе, рассматривание игрушечных животных Арктики. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства Народов Севера, иллюстраций с изображением оленей, оленьих упряжек. Наблюдения в природе за снежным покровом: измерение глубины снега в разных местах, выяснение, что снег лежит слоями, слои внизу становятся более плотными; проведение опыта, доказывающего, что под снегом теплее. |
Коммуникация | НОД по коммуникации на дифференциацию звуков [р], [р'], [л], [л'] «Путешествие по Северу». Беседа «Роль снега и льда в жизни растений и животных», наводящие вопросы. Загадки составление и отгадывание. Словесные игры: «Доскажи словечко», «Скажи, какой», «Скажи одним словом», «Отгадай обитателей Северного полюса». Составление описания животного по схеме. Составление детьми описательных и сюжетных рассказов о своих поделках, разыгрывание ситуаций с вылепленными фигурками. |
Чтение художественной литературы | Чтение энциклопедий, чтение сказки «Медведица и медвежонок», В.Богорозов «Олени», Н.Сладков «В тундре», В.Степанов «Атлас животного мира», А.Тихонов «Вокруг света», Геменцева «Окся – труженица», «Мы живем на Севере», чтение сказки «Сампо-Лопаренок» финского автора С. Топелиуса , стихотворения Ю. Кушака «Почтовая история», нанайской народной сказки «Айога», ненецкой сказки «Кукушка», заучивание стихотворений. |
Художественное творчество | Рисование «Жители ледяных пустынь». Аппликация «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз...» Лепка «Животные Арктики». Ручной труд «Собачья упряжка». «Следы животных» (работа в подгруппах; печатание следов). |
Социализация | Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Мы тебе поможем», «Я живу на Севере». Сюжетно-ролевые игры: «Плаванье на ледоколе». «Катание на собачей упряжке». «Пасем стадо оленей». «Летим на самолете, вертолете». «Полярная станция». |
Физическая культура | Подвижные игры: «Лучик», «Оленьи упряжки», «Ловкий оленевод», «Спрячься в чум» |
Музыка | Разучивание финской народной песни – игры «У оленя дом большой» |
Здоровье | Составление и рассматривание альбома «Лекарственные растения севера» |
Безопасность | Обсуждение, как нужно вести себя на улице зимой, какие правила безопасности надо соблюдать при нахождении на льду водоема |
Деятельность педагога с родителями.
Наглядность в приемной: информация для родителей о проекте.
Консультация «Развитие познавательных способностей дошкольников».
Индивидуальная помощь в изготовлении странички к альбому «Путешествие на Северный полюс».
Создание мини-библиотеки в группе «Все о Северном полюсе».
Совместная деятельность детей и родителей.
Создание странички к альбому «Путешествие на Северный полюс».
Изготовление поделки «Животные Арктики».
III этап. Заключительный.
Выставка рисунков и детских работ «Северный полюс».
Презентация альбома «Путешествие на Северный полюс».
Развлечение «В гости к белому медведю».
Продолжение проекта: Усложнение этапов проекта, проведение их с детьми в подготовительной группе.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...
Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…
Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...