Проект «Путешествие на Северный полюс»

 

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта: педагог, дети старшей группы, родители.

Руководитель: воспитатель Петрова Елена Михайловна.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Цель проекта: 

Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий. Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе, установления новых по содержанию и более сложных по структуре связей.

Задачи развития детей в проектной деятельности:

  • активизировать познавательный интерес;
  • расширять и уточнять представления детей об особенностях природных условий Арктики;
  • познакомить с флорой и фауной Арктической климатической зоны;
  • познакомить с элементарными взаимосвязями и взаимодействием живых организмов со средой обитания;
  • учить детей ориентироваться на карте, глобусе, прокладывать по карте маршрут путешествия;
  • закреплять знания о разных видах транспорта и его использовании в разных климатических условиях;
  • развивать проектную деятельность исследовательского типа;
  • развивать способность наблюдать, описать, строить предположения и предлагать способы их проверки;
  • воспитывать гуманное отношение к природе.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей представлений об особенностях Арктической климатической зоны.

Предполагаемые результаты:

  • Будут созданы условия для ознакомления детей с климатической зоной Арктика: разработаны конспекты занятий и проектно-исследовательской деятельности, подобран наглядный и практический материал.
  • Активизируется интерес детей к изучению природных особенностей Арктической зоны, возрастет их самостоятельность в решении познавательно-исследовательских задач, повысится уровень экологических представлений, знаний, умений, навыков.

Продукт детской деятельности: выпуск альбома “Путешествие на Северный полюс”.

Реализация проекта.

I этап. Подготовительный.

  • Разработка содержания проекта.
  • Составление плана работы.
  • Опрос детей по данной теме.
  • Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
  • Информирование родителей о начале проекта.
  • Анкетирование родителей: «Что такое Арктика?».

II этап. Основной.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Образовательная область Мероприятия
Познание НОД по познанию «Путешествие на Северный полюс».
Викторина «Что ты знаешь о Северном полюсе?»
Исследовательская деятельность: «Почему белый медведь не покрывается льдом?»
Рассматривание глобуса и карты, определение местоположения Северного полюса, прокладывание маршрута, выбор транспортного средства, подготовка к путешествию: обучение приемам складывания багажа.
Рассматривание альбомов, открыток, книжных иллюстраций о Северном полюсе, рассматривание игрушечных животных Арктики.
Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства Народов Севера, иллюстраций с изображением оленей, оленьих упряжек.
Наблюдения в природе за снежным покровом: измерение глубины снега в разных местах, выяснение, что снег лежит слоями, слои внизу становятся более плотными; проведение опыта, доказывающего, что под снегом теплее.
Коммуникация НОД по коммуникации на дифференциацию звуков [р], [р'], [л], [л'] «Путешествие по Северу».
Беседа «Роль снега и льда в жизни растений и животных», наводящие вопросы.
Загадки составление и отгадывание.
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Скажи, какой», «Скажи одним словом», «Отгадай обитателей Северного полюса».
Составление описания животного по схеме.
Составление детьми описательных и сюжетных рассказов о своих поделках, разыгрывание ситуаций с вылепленными фигурками.
Чтение художественной литературы Чтение энциклопедий, чтение сказки «Медведица и медвежонок», В.Богорозов «Олени», Н.Сладков «В тундре», В.Степанов «Атлас животного мира», А.Тихонов «Вокруг света», Геменцева «Окся – труженица», «Мы живем на Севере», чтение сказки «Сампо-Лопаренок» финского автора С. Топелиуса , стихотворения Ю. Кушака «Почтовая история», нанайской народной сказки «Айога», ненецкой сказки «Кукушка», заучивание стихотворений.
Художественное творчество Рисование «Жители ледяных пустынь».
Аппликация «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз...»
Лепка «Животные Арктики».
Ручной труд «Собачья упряжка».
«Следы животных» (работа в подгруппах; печатание следов).
Социализация Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Мы тебе поможем», «Я живу на Севере».
Сюжетно-ролевые игры: «Плаванье на ледоколе». «Катание на собачей упряжке». «Пасем стадо оленей». «Летим на самолете, вертолете». «Полярная станция».
Физическая культура Подвижные игры: «Лучик», «Оленьи упряжки», «Ловкий оленевод», «Спрячься в чум»
Музыка Разучивание финской народной песни – игры «У оленя дом большой»
Здоровье Составление и рассматривание альбома «Лекарственные растения севера»
Безопасность Обсуждение, как нужно вести себя на улице зимой, какие правила безопасности надо соблюдать при нахождении на льду водоема

Деятельность педагога с родителями.

Наглядность в приемной: информация для родителей о проекте.

Консультация «Развитие познавательных способностей дошкольников».

Индивидуальная помощь в изготовлении странички к альбому «Путешествие на Северный полюс».

Создание мини-библиотеки в группе «Все о Северном полюсе».

Совместная деятельность детей и родителей.

Создание странички к альбому «Путешествие на Северный полюс».

Изготовление поделки «Животные Арктики».

III этап. Заключительный.

Выставка рисунков и детских работ «Северный полюс».

Презентация альбома «Путешествие на Северный полюс».

Развлечение «В гости к белому медведю».

Продолжение проекта: Усложнение этапов проекта, проведение их с детьми в подготовительной группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Читайте также

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...