Проект «Айболит»

 

1. Тип проекта:

По содержанию: литературно – оздоровительный.

Участники: дети и родители средней группы (4-5 лет), педагоги ДОУ.

Продолжительность: 1 неделя.

2. Актуальность: Через произведения К.И. Чуковского «Айболит» детей легче, интересней научить беречь своё здоровье, следить за ним и уметь вовремя оказывать себе помощь; вместе с героями сказки  запоминание некоторых приёмов оказания помощи себе, а впоследствии и другим, происходит быстрее.

3.Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами литературы.

4. Задачи проектной деятельности:

- Познакомить детей с основами ЗОЖ; дать сведения об оказании  первой помощи и правилах действия в чрезвычайной ситуации.

- Развивать умения действовать правильно  в чрезвычайных ситуациях.

- Воспитывать любовь к литературе как источнику знаний о ЗОЖ.

5. Обеспечение проектной деятельности:

5.1 Список литературы:

  1. Чуковский К.И. Айболит – М.: Яблоко, 2006, 8с.
  2. Азбука здоровья в картинках. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.- 64с.
  3. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду/ планирование и конспекты. - М.: Творческий центр Сфера, 2005.- 154с.
  4. ОБЖ средняя группа занимательные материалы. – Волгоград: ИТД Корифей.- 96с.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье/ Методическое пособие.- Творческий центр Сфера, 2005.- 58с.
  6. Румяные щёки. Физкультура и спорт. - М.: 1989.- 191с.
  7. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра/ Пособие для детей 5-8 лет.- С.-П.: Изд. АКЦИДЕНТ.- 1997.- 32с.
  8. Зайцев Г. Уроки Айболита / Расти здоровым. - С.-П.: Изд. АКЦИДЕНТ. - 1997.- 40с.
  9. Боровикова Н.Г., Машурьян Н.И. Растем здоровыми! – Новосибирск.- 2001.- 20с.
  10. Корстелёв Н. 50 уроков здоровья для маленьких и больших. - М.: Детская литература.- 1991.- 111с.
  11. Т. Ершова Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим. Журнал «Весёлые уроки».- №9, 2007, с. 20-22.
  12. Е. Панарина Живой уголок. Журнал «Весёлые уроки».- №9, 2008, с. 25.
  13. Ю. Швецова Все работы хороши – выбирай на вкус. Журнал «Весёлые уроки».- №5, 2009, с. 20-21.
  14. Г.А. Хохлова. Хороводная игра «Весёлый человечек». Журнал «Дошкольная педагогика».- №7, 2008, с.68.
  15. С.Н. Агаджанова Чтобы зубы были здоровыми. Журнал «Дошкольная педагогика».- №5, 2009, с.69.

5.2 Материально – техническое:

- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

- изготовление лото «Айболит»;

- изготовление схемы «Чтобы зубы были крепкими»;

- приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница».

5.3 Дидактическое:

- Информационные листы для родителей «Врачи – наши помощники», «Как защититься от насекомых», «Как мы дышим и зачем?»;

- Памятки и буклеты «Что делать, если у ребёнка заболел животик?», «Советы от доктора Айболита», «Как уберечься от простуды», «Я умею плавать»;

- Конспекты мероприятий: «Сказочная страна Чукоккала», «Добрый доктор Айболит».

6. Предполагаемый результат: использование детьми правил основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни, в игровой деятельности.

7. Содержание проектной деятельности:

1. Подготовительный

- оформление книжной выставки по произведениям К.И. Чуковского (портрет писателя, книги Чуковского);

- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

- знакомство и чтение сказок К.И. Чуковского;

- создание памяток, буклетов, информационных листов для родителей;

- подготовка атрибутов к мероприятию «Сказочная страна Чукоккала»;

- изготовление лото «Айболит».

2. Тематический план.

Сюрпризный момент: доктор Айболит в гостях у детей.

Цель: помочь детям научиться оказывать первую помощь при некоторых болезнях, действовать правильно в чрезвычайных ситуациях.

3. Заключительный этап.

Литературно – музыкальное путешествие «Сказочная страна Чукоккала».

8. Приложение:

- Конспект мероприятия «Сказочная страна Чукоккала»;

- Викторина «Знаешь ли ты?»;

- Запоминалки «Осторожно – лекарство!»;

- Зарядка для ушей и для носа;

- Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;

- Игра «Где нос, где ухо»;

- Гимнастика для позвоночника «Растяжки»;

- Хороводные игры «Зайка», «Весёлый человечек»;

- Тест «Моё настроение;

- Фотоматериал.

Тематический план

№ п/п Строчки из произведения Проблема, решаемая детьми Формы работы
с детьми с родителями
1. «Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит».
Кто такой доктор Айболит? - Историческая справка «Ветеринар».
Цель: познакомить детей с профессией; дать некоторые рекомендации по уходу за животными; воспитывать любовь к животным.
- Аппликация с использованием геометрических фигур «Айболит».
Цель: учить детей выкладывать из геометрических фигур сказочного персонажа; закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
- Дид. Игра «Дорисуй героя».
Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки.
- Викторина «Знаешь ли ты?»
Цель: закрепить названия животных – любимых героев сказок Чуковского.
-Информационный лист «Врачи – наши помощники».
2. «А малютки – бегемотики
Схватились за животики:
У них у бегемотиков
Животики болят».
Что делать, если болит животик и как помочь другим? - Кляксография «Малютки – бегемотики».
Цель: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить подбирать соответствующую гамму для передачи характера образа; учиться действовать правильно, если заболел животик.
- Физкультминутка «Помогите бегемотику вылечить животик».
Цель: направлена на сопереживание и желание помочь другим.
-  Рассуждалки на тему: «Приятного аппетита».
Цель: дать понятие детям о том, как важно правильно питаться; порассуждать с детьми о том, чем питаются животные и почему они едят разную еду; воспитывать любовь к животным.
-Памятка (первая помощь) «Что делать, если у ребенка заболел живот?»
- Анкета «Что ест ваш ребенок?»
3. «Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит».
Что нужно делать, если ты заболел? - Больница для зверей «Добрый доктор Айболит» (сюжетно – ролевая игра)
Цель: дать детям понятие о том, что больница бывает не только
для людей, но и для животных; воспитывать любовь к животным.
- Запоминалки «Осторожно – лекарство!»
Цель: заучить и запомнить несколько правил о лекарствах, они могут быть как спасителями, так и вредителями.
- Закалялки «В бой с простудой».
Цель: рассказать детям о некоторых законах закаливания.
- Памятка «Советы доктора Айболита».
4. «У них ангина, скарлатина…
И голова болит у них
И горлышко болит».
Как уберечься от простуды? - Самомассаж от простуды.
Цель: научить детей некоторым приемам самомассажа.
- Познавательно – игровое занятие «Лечебные свойства мёда».
Цель: познакомить детей с лечебными свойствами мёда.
- «Зарядка для ушей».
Цель: профилактика простудных заболеваний.
- Буклет «Как уберечься от простуды?»
5. «И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
Что делать, если тебя укусила оса? - Познавательно – экспериментальная деятельность «Сравнение осы с пчелой и шмелём».
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде осы, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».
- Объяснялки «Как защититься от насекомых».
Цель: объяснить детям правила поведения при укусах насекомых и как защититься от их укусов.
- Рисование с помощью тычков «Пчёлка Майя и тётушка Оса».
Цель: развивать изобразительные умения, точность движения руки; закрепить знание цветов; развивать умение видеть целостный образ; составлять его из частей.
Информационный лист «Как защититься от насекомых?»
6. «О, если я утону,
Если пойду я ко дну».
Как вести себя на воде? - Опытно - экспериментальная лаборатория «Вода».
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды; отметить её влияние на здоровье человека.
- Игра – загадка «Как вести себя на воде?»
Цель: изучить и закрепить правила поведения на воде через игру.
- Дид. Игра «Как избежать неприятностей?»
Цель: игра учит детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
- Буклет «Я умею плавать».
7. «И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
Для чего человеку нос? - ОЭД «Как я распознаю запахи?»
Цель: учить детей правильно нюхать различные запахи, уметь различать их и правильно описывать; развивать речь детей.
- Дыхательная гимнастика «Как мы дышим и зачем?»
Цель: учить детей правильно дышать.
- Беседа «Про нос».
Цель: дать детям понятие о назначении носа, об уходе за ним.
- Игра «Где нос, где ухо».
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.
- Зарядка для носа.
Цель: развивать умение дышать через нос.
- Информационный лист «Как мы дышим и зачем?».
8. «Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит».
Что делать, если кто – то не хочет спать? - Советы доктора Айболита «Как готовится ко сну?»
Цель: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки; дать детям понять, что сон очень важен для человека.
- Сказка «Девочка и её подушка».
Цель: дать понятие детям о том, что хорошая подушка залог крепкого и здорового сна.
- Академия развесёлых наук «Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим».
Цель: сказочные герои помогают понять состояние человека во время сна.
Круглый стол «Здоровый сон».
9. «Ах, у её малюток
У бедных страусят,
Уже 12 суток
Зубки болят».
Что делать, чтобы не болели зубки? - Беседа «Чтобы зубы были крепкими».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к зубам и выполнять должный уход за ними.
- Практическое занятие «Гигиена полости рта».
Цель: научить детей правильному уходу за зубами.
- Мастерская  «Про орехи, репку и зубную щетку».
Цель: определить полезные и вредные продукты для зубов.
- Беседа с врачом – стоматологом.
10. «И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика».
Что делать, чтобы кости были крепкими? - Беседа «Секреты скелета».
Цель: дать детям понятие о том, что кости будут крепкими, если хорошо питаться, выполнять физические упражнения, гулять на свежем воздухе, вести здоровый образ жизни.
- Гимнастика для позвоночника «Растяжки».
Цель: укреплять позвоночник, снимать усталость.
- Уроки Мойдодыра «Руки и ноги тебе ещё пригодятся», «Держи осанку».
Цель: учить детей бережно относится к себе и своему здоровью.
- Игровой тренинг (с элементами йоги) «Чтобы кости были крепкими!»
11. «И хохочет, и хохочет,
Будто кто его щекочет».
Почему человек грустит? - Хороводные игры «Зайка», «Весёлый человечек».
Цель: поднять эмоциональное состояние детей, создать благоприятный  климат в группе, между детьми и родителями.
- Игра – задание «Наши переживания: эмоции, чувства».
Цель: учить детей правильно определять эмоции и чувства.
- Тест «Моё настроение».
Цель: учить определять своё состояние, давать ему объяснение; улучшать своё настроение.
 

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Читайте также

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...