Проект «Айболит»
1. Тип проекта:
По содержанию: литературно – оздоровительный.
Участники: дети и родители средней группы (4-5 лет), педагоги ДОУ.
Продолжительность: 1 неделя.
2. Актуальность: Через произведения К.И. Чуковского «Айболит» детей легче, интересней научить беречь своё здоровье, следить за ним и уметь вовремя оказывать себе помощь; вместе с героями сказки запоминание некоторых приёмов оказания помощи себе, а впоследствии и другим, происходит быстрее.
3.Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами литературы.
4. Задачи проектной деятельности:
- Познакомить детей с основами ЗОЖ; дать сведения об оказании первой помощи и правилах действия в чрезвычайной ситуации.
- Развивать умения действовать правильно в чрезвычайных ситуациях.
- Воспитывать любовь к литературе как источнику знаний о ЗОЖ.
5. Обеспечение проектной деятельности:
5.1 Список литературы:
- Чуковский К.И. Айболит – М.: Яблоко, 2006, 8с.
- Азбука здоровья в картинках. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.- 64с.
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду/ планирование и конспекты. - М.: Творческий центр Сфера, 2005.- 154с.
- ОБЖ средняя группа занимательные материалы. – Волгоград: ИТД Корифей.- 96с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье/ Методическое пособие.- Творческий центр Сфера, 2005.- 58с.
- Румяные щёки. Физкультура и спорт. - М.: 1989.- 191с.
- Зайцев Г. Уроки Мойдодыра/ Пособие для детей 5-8 лет.- С.-П.: Изд. АКЦИДЕНТ.- 1997.- 32с.
- Зайцев Г. Уроки Айболита / Расти здоровым. - С.-П.: Изд. АКЦИДЕНТ. - 1997.- 40с.
- Боровикова Н.Г., Машурьян Н.И. Растем здоровыми! – Новосибирск.- 2001.- 20с.
- Корстелёв Н. 50 уроков здоровья для маленьких и больших. - М.: Детская литература.- 1991.- 111с.
- Т. Ершова Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим. Журнал «Весёлые уроки».- №9, 2007, с. 20-22.
- Е. Панарина Живой уголок. Журнал «Весёлые уроки».- №9, 2008, с. 25.
- Ю. Швецова Все работы хороши – выбирай на вкус. Журнал «Весёлые уроки».- №5, 2009, с. 20-21.
- Г.А. Хохлова. Хороводная игра «Весёлый человечек». Журнал «Дошкольная педагогика».- №7, 2008, с.68.
- С.Н. Агаджанова Чтобы зубы были здоровыми. Журнал «Дошкольная педагогика».- №5, 2009, с.69.
5.2 Материально – техническое:
- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;
- изготовление лото «Айболит»;
- изготовление схемы «Чтобы зубы были крепкими»;
- приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница».
5.3 Дидактическое:
- Информационные листы для родителей «Врачи – наши помощники», «Как защититься от насекомых», «Как мы дышим и зачем?»;
- Памятки и буклеты «Что делать, если у ребёнка заболел животик?», «Советы от доктора Айболита», «Как уберечься от простуды», «Я умею плавать»;
- Конспекты мероприятий: «Сказочная страна Чукоккала», «Добрый доктор Айболит».
6. Предполагаемый результат: использование детьми правил основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни, в игровой деятельности.
7. Содержание проектной деятельности:
1. Подготовительный
- оформление книжной выставки по произведениям К.И. Чуковского (портрет писателя, книги Чуковского);
- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;
- знакомство и чтение сказок К.И. Чуковского;
- создание памяток, буклетов, информационных листов для родителей;
- подготовка атрибутов к мероприятию «Сказочная страна Чукоккала»;
- изготовление лото «Айболит».
2. Тематический план.
Сюрпризный момент: доктор Айболит в гостях у детей.
Цель: помочь детям научиться оказывать первую помощь при некоторых болезнях, действовать правильно в чрезвычайных ситуациях.
3. Заключительный этап.
Литературно – музыкальное путешествие «Сказочная страна Чукоккала».
8. Приложение:
- Конспект мероприятия «Сказочная страна Чукоккала»;
- Викторина «Знаешь ли ты?»;
- Запоминалки «Осторожно – лекарство!»;
- Зарядка для ушей и для носа;
- Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;
- Игра «Где нос, где ухо»;
- Гимнастика для позвоночника «Растяжки»;
- Хороводные игры «Зайка», «Весёлый человечек»;
- Тест «Моё настроение;
- Фотоматериал.
Тематический план
№ п/п | Строчки из произведения | Проблема, решаемая детьми | Формы работы | |
с детьми | с родителями | |||
1. | «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит». |
Кто такой доктор Айболит? | - Историческая справка «Ветеринар». Цель: познакомить детей с профессией; дать некоторые рекомендации по уходу за животными; воспитывать любовь к животным. - Аппликация с использованием геометрических фигур «Айболит». Цель: учить детей выкладывать из геометрических фигур сказочного персонажа; закреплять навыки работы с ножницами, клеем. - Дид. Игра «Дорисуй героя». Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки. - Викторина «Знаешь ли ты?» Цель: закрепить названия животных – любимых героев сказок Чуковского. |
-Информационный лист «Врачи – наши помощники». |
2. | «А малютки – бегемотики Схватились за животики: У них у бегемотиков Животики болят». |
Что делать, если болит животик и как помочь другим? | - Кляксография «Малютки – бегемотики». Цель: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить подбирать соответствующую гамму для передачи характера образа; учиться действовать правильно, если заболел животик. - Физкультминутка «Помогите бегемотику вылечить животик». Цель: направлена на сопереживание и желание помочь другим. - Рассуждалки на тему: «Приятного аппетита». Цель: дать понятие детям о том, как важно правильно питаться; порассуждать с детьми о том, чем питаются животные и почему они едят разную еду; воспитывать любовь к животным. |
-Памятка (первая помощь) «Что делать, если у ребенка заболел живот?» - Анкета «Что ест ваш ребенок?» |
3. | «Приходи к нему лечиться И корова, и волчица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит». |
Что нужно делать, если ты заболел? | - Больница для зверей «Добрый доктор Айболит» (сюжетно – ролевая игра) Цель: дать детям понятие о том, что больница бывает не только для людей, но и для животных; воспитывать любовь к животным. - Запоминалки «Осторожно – лекарство!» Цель: заучить и запомнить несколько правил о лекарствах, они могут быть как спасителями, так и вредителями. - Закалялки «В бой с простудой». Цель: рассказать детям о некоторых законах закаливания. |
- Памятка «Советы доктора Айболита». |
4. | «У них ангина, скарлатина… И голова болит у них И горлышко болит». |
Как уберечься от простуды? | - Самомассаж от простуды. Цель: научить детей некоторым приемам самомассажа. - Познавательно – игровое занятие «Лечебные свойства мёда». Цель: познакомить детей с лечебными свойствами мёда. - «Зарядка для ушей». Цель: профилактика простудных заболеваний. |
- Буклет «Как уберечься от простуды?» |
5. | «И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» |
Что делать, если тебя укусила оса? | - Познавательно – экспериментальная деятельность «Сравнение осы с пчелой и шмелём». Цель: уточнить знания детей о внешнем виде осы, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые». - Объяснялки «Как защититься от насекомых». Цель: объяснить детям правила поведения при укусах насекомых и как защититься от их укусов. - Рисование с помощью тычков «Пчёлка Майя и тётушка Оса». Цель: развивать изобразительные умения, точность движения руки; закрепить знание цветов; развивать умение видеть целостный образ; составлять его из частей. |
Информационный лист «Как защититься от насекомых?» |
6. | «О, если я утону, Если пойду я ко дну». |
Как вести себя на воде? | - Опытно - экспериментальная лаборатория «Вода». Цель: закрепить знания детей о свойствах воды; отметить её влияние на здоровье человека. - Игра – загадка «Как вести себя на воде?» Цель: изучить и закрепить правила поведения на воде через игру. - Дид. Игра «Как избежать неприятностей?» Цель: игра учит детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. |
- Буклет «Я умею плавать». |
7. | «И пришёл к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» |
Для чего человеку нос? | - ОЭД «Как я распознаю запахи?» Цель: учить детей правильно нюхать различные запахи, уметь различать их и правильно описывать; развивать речь детей. - Дыхательная гимнастика «Как мы дышим и зачем?» Цель: учить детей правильно дышать. - Беседа «Про нос». Цель: дать детям понятие о назначении носа, об уходе за ним. - Игра «Где нос, где ухо». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. - Зарядка для носа. Цель: развивать умение дышать через нос. |
- Информационный лист «Как мы дышим и зачем?». |
8. | «Десять ночей Айболит Не ест, не пьёт и не спит». |
Что делать, если кто – то не хочет спать? | - Советы доктора Айболита «Как готовится ко сну?» Цель: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки; дать детям понять, что сон очень важен для человека. - Сказка «Девочка и её подушка». Цель: дать понятие детям о том, что хорошая подушка залог крепкого и здорового сна. - Академия развесёлых наук «Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим». Цель: сказочные герои помогают понять состояние человека во время сна. |
Круглый стол «Здоровый сон». |
9. | «Ах, у её малюток У бедных страусят, Уже 12 суток Зубки болят». |
Что делать, чтобы не болели зубки? | - Беседа «Чтобы зубы были крепкими». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к зубам и выполнять должный уход за ними. - Практическое занятие «Гигиена полости рта». Цель: научить детей правильному уходу за зубами. - Мастерская «Про орехи, репку и зубную щетку». Цель: определить полезные и вредные продукты для зубов. |
- Беседа с врачом – стоматологом. |
10. | «И вывихнуто плечико У бедного кузнечика». |
Что делать, чтобы кости были крепкими? | - Беседа «Секреты скелета». Цель: дать детям понятие о том, что кости будут крепкими, если хорошо питаться, выполнять физические упражнения, гулять на свежем воздухе, вести здоровый образ жизни. - Гимнастика для позвоночника «Растяжки». Цель: укреплять позвоночник, снимать усталость. - Уроки Мойдодыра «Руки и ноги тебе ещё пригодятся», «Держи осанку». Цель: учить детей бережно относится к себе и своему здоровью. |
- Игровой тренинг (с элементами йоги) «Чтобы кости были крепкими!» |
11. | «И хохочет, и хохочет, Будто кто его щекочет». |
Почему человек грустит? | - Хороводные игры «Зайка», «Весёлый человечек». Цель: поднять эмоциональное состояние детей, создать благоприятный климат в группе, между детьми и родителями. - Игра – задание «Наши переживания: эмоции, чувства». Цель: учить детей правильно определять эмоции и чувства. - Тест «Моё настроение». Цель: учить определять своё состояние, давать ему объяснение; улучшать своё настроение. |
Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…
Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...