Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Айболит»

 

1. Тип проекта:

По содержанию: литературно – оздоровительный.

Участники: дети и родители средней группы (4-5 лет), педагоги ДОУ.

Продолжительность: 1 неделя.

2. Актуальность: Через произведения К.И. Чуковского «Айболит» детей легче, интересней научить беречь своё здоровье, следить за ним и уметь вовремя оказывать себе помощь; вместе с героями сказки  запоминание некоторых приёмов оказания помощи себе, а впоследствии и другим, происходит быстрее.

3.Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами литературы.

4. Задачи проектной деятельности:

- Познакомить детей с основами ЗОЖ; дать сведения об оказании  первой помощи и правилах действия в чрезвычайной ситуации.

- Развивать умения действовать правильно  в чрезвычайных ситуациях.

- Воспитывать любовь к литературе как источнику знаний о ЗОЖ.

5. Обеспечение проектной деятельности:

5.1 Список литературы:

  1. Чуковский К.И. Айболит – М.: Яблоко, 2006, 8с.
  2. Азбука здоровья в картинках. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.- 64с.
  3. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду/ планирование и конспекты. - М.: Творческий центр Сфера, 2005.- 154с.
  4. ОБЖ средняя группа занимательные материалы. – Волгоград: ИТД Корифей.- 96с.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье/ Методическое пособие.- Творческий центр Сфера, 2005.- 58с.
  6. Румяные щёки. Физкультура и спорт. - М.: 1989.- 191с.
  7. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра/ Пособие для детей 5-8 лет.- С.-П.: Изд. АКЦИДЕНТ.- 1997.- 32с.
  8. Зайцев Г. Уроки Айболита / Расти здоровым. - С.-П.: Изд. АКЦИДЕНТ. - 1997.- 40с.
  9. Боровикова Н.Г., Машурьян Н.И. Растем здоровыми! – Новосибирск.- 2001.- 20с.
  10. Корстелёв Н. 50 уроков здоровья для маленьких и больших. - М.: Детская литература.- 1991.- 111с.
  11. Т. Ершова Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим. Журнал «Весёлые уроки».- №9, 2007, с. 20-22.
  12. Е. Панарина Живой уголок. Журнал «Весёлые уроки».- №9, 2008, с. 25.
  13. Ю. Швецова Все работы хороши – выбирай на вкус. Журнал «Весёлые уроки».- №5, 2009, с. 20-21.
  14. Г.А. Хохлова. Хороводная игра «Весёлый человечек». Журнал «Дошкольная педагогика».- №7, 2008, с.68.
  15. С.Н. Агаджанова Чтобы зубы были здоровыми. Журнал «Дошкольная педагогика».- №5, 2009, с.69.

5.2 Материально – техническое:

- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

- изготовление лото «Айболит»;

- изготовление схемы «Чтобы зубы были крепкими»;

- приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница».

5.3 Дидактическое:

- Информационные листы для родителей «Врачи – наши помощники», «Как защититься от насекомых», «Как мы дышим и зачем?»;

- Памятки и буклеты «Что делать, если у ребёнка заболел животик?», «Советы от доктора Айболита», «Как уберечься от простуды», «Я умею плавать»;

- Конспекты мероприятий: «Сказочная страна Чукоккала», «Добрый доктор Айболит».

6. Предполагаемый результат: использование детьми правил основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни, в игровой деятельности.

7. Содержание проектной деятельности:

1. Подготовительный

- оформление книжной выставки по произведениям К.И. Чуковского (портрет писателя, книги Чуковского);

- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

- знакомство и чтение сказок К.И. Чуковского;

- создание памяток, буклетов, информационных листов для родителей;

- подготовка атрибутов к мероприятию «Сказочная страна Чукоккала»;

- изготовление лото «Айболит».

2. Тематический план.

Сюрпризный момент: доктор Айболит в гостях у детей.

Цель: помочь детям научиться оказывать первую помощь при некоторых болезнях, действовать правильно в чрезвычайных ситуациях.

3. Заключительный этап.

Литературно – музыкальное путешествие «Сказочная страна Чукоккала».

8. Приложение:

- Конспект мероприятия «Сказочная страна Чукоккала»;

- Викторина «Знаешь ли ты?»;

- Запоминалки «Осторожно – лекарство!»;

- Зарядка для ушей и для носа;

- Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;

- Игра «Где нос, где ухо»;

- Гимнастика для позвоночника «Растяжки»;

- Хороводные игры «Зайка», «Весёлый человечек»;

- Тест «Моё настроение;

- Фотоматериал.

Тематический план

№ п/п Строчки из произведения Проблема, решаемая детьми Формы работы
с детьми с родителями
1. «Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит».
Кто такой доктор Айболит? - Историческая справка «Ветеринар».
Цель: познакомить детей с профессией; дать некоторые рекомендации по уходу за животными; воспитывать любовь к животным.
- Аппликация с использованием геометрических фигур «Айболит».
Цель: учить детей выкладывать из геометрических фигур сказочного персонажа; закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
- Дид. Игра «Дорисуй героя».
Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки.
- Викторина «Знаешь ли ты?»
Цель: закрепить названия животных – любимых героев сказок Чуковского.
-Информационный лист «Врачи – наши помощники».
2. «А малютки – бегемотики
Схватились за животики:
У них у бегемотиков
Животики болят».
Что делать, если болит животик и как помочь другим? - Кляксография «Малютки – бегемотики».
Цель: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить подбирать соответствующую гамму для передачи характера образа; учиться действовать правильно, если заболел животик.
- Физкультминутка «Помогите бегемотику вылечить животик».
Цель: направлена на сопереживание и желание помочь другим.
-  Рассуждалки на тему: «Приятного аппетита».
Цель: дать понятие детям о том, как важно правильно питаться; порассуждать с детьми о том, чем питаются животные и почему они едят разную еду; воспитывать любовь к животным.
-Памятка (первая помощь) «Что делать, если у ребенка заболел живот?»
- Анкета «Что ест ваш ребенок?»
3. «Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит».
Что нужно делать, если ты заболел? - Больница для зверей «Добрый доктор Айболит» (сюжетно – ролевая игра)
Цель: дать детям понятие о том, что больница бывает не только
для людей, но и для животных; воспитывать любовь к животным.
- Запоминалки «Осторожно – лекарство!»
Цель: заучить и запомнить несколько правил о лекарствах, они могут быть как спасителями, так и вредителями.
- Закалялки «В бой с простудой».
Цель: рассказать детям о некоторых законах закаливания.
- Памятка «Советы доктора Айболита».
4. «У них ангина, скарлатина…
И голова болит у них
И горлышко болит».
Как уберечься от простуды? - Самомассаж от простуды.
Цель: научить детей некоторым приемам самомассажа.
- Познавательно – игровое занятие «Лечебные свойства мёда».
Цель: познакомить детей с лечебными свойствами мёда.
- «Зарядка для ушей».
Цель: профилактика простудных заболеваний.
- Буклет «Как уберечься от простуды?»
5. «И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
Что делать, если тебя укусила оса? - Познавательно – экспериментальная деятельность «Сравнение осы с пчелой и шмелём».
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде осы, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».
- Объяснялки «Как защититься от насекомых».
Цель: объяснить детям правила поведения при укусах насекомых и как защититься от их укусов.
- Рисование с помощью тычков «Пчёлка Майя и тётушка Оса».
Цель: развивать изобразительные умения, точность движения руки; закрепить знание цветов; развивать умение видеть целостный образ; составлять его из частей.
Информационный лист «Как защититься от насекомых?»
6. «О, если я утону,
Если пойду я ко дну».
Как вести себя на воде? - Опытно - экспериментальная лаборатория «Вода».
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды; отметить её влияние на здоровье человека.
- Игра – загадка «Как вести себя на воде?»
Цель: изучить и закрепить правила поведения на воде через игру.
- Дид. Игра «Как избежать неприятностей?»
Цель: игра учит детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
- Буклет «Я умею плавать».
7. «И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
Для чего человеку нос? - ОЭД «Как я распознаю запахи?»
Цель: учить детей правильно нюхать различные запахи, уметь различать их и правильно описывать; развивать речь детей.
- Дыхательная гимнастика «Как мы дышим и зачем?»
Цель: учить детей правильно дышать.
- Беседа «Про нос».
Цель: дать детям понятие о назначении носа, об уходе за ним.
- Игра «Где нос, где ухо».
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.
- Зарядка для носа.
Цель: развивать умение дышать через нос.
- Информационный лист «Как мы дышим и зачем?».
8. «Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит».
Что делать, если кто – то не хочет спать? - Советы доктора Айболита «Как готовится ко сну?»
Цель: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки; дать детям понять, что сон очень важен для человека.
- Сказка «Девочка и её подушка».
Цель: дать понятие детям о том, что хорошая подушка залог крепкого и здорового сна.
- Академия развесёлых наук «Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим».
Цель: сказочные герои помогают понять состояние человека во время сна.
Круглый стол «Здоровый сон».
9. «Ах, у её малюток
У бедных страусят,
Уже 12 суток
Зубки болят».
Что делать, чтобы не болели зубки? - Беседа «Чтобы зубы были крепкими».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к зубам и выполнять должный уход за ними.
- Практическое занятие «Гигиена полости рта».
Цель: научить детей правильному уходу за зубами.
- Мастерская  «Про орехи, репку и зубную щетку».
Цель: определить полезные и вредные продукты для зубов.
- Беседа с врачом – стоматологом.
10. «И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика».
Что делать, чтобы кости были крепкими? - Беседа «Секреты скелета».
Цель: дать детям понятие о том, что кости будут крепкими, если хорошо питаться, выполнять физические упражнения, гулять на свежем воздухе, вести здоровый образ жизни.
- Гимнастика для позвоночника «Растяжки».
Цель: укреплять позвоночник, снимать усталость.
- Уроки Мойдодыра «Руки и ноги тебе ещё пригодятся», «Держи осанку».
Цель: учить детей бережно относится к себе и своему здоровью.
- Игровой тренинг (с элементами йоги) «Чтобы кости были крепкими!»
11. «И хохочет, и хохочет,
Будто кто его щекочет».
Почему человек грустит? - Хороводные игры «Зайка», «Весёлый человечек».
Цель: поднять эмоциональное состояние детей, создать благоприятный  климат в группе, между детьми и родителями.
- Игра – задание «Наши переживания: эмоции, чувства».
Цель: учить детей правильно определять эмоции и чувства.
- Тест «Моё настроение».
Цель: учить определять своё состояние, давать ему объяснение; улучшать своё настроение.
 

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и…

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и элементами ручного труда   Задачи: познакомить детей с историей праздника...

«Влияние нетрадиционных форм рисования на развитие творчества детей»

«Влияние нетрадиционных форм рисования на развитие творчества детей»    В своей работе я стремилась достичь следующих целей: - приобщить детей к наблюдению...

Рабочая программа для детей 4-5 лет на основе программе «Детство» под редакцией …

Рабочая программа для детей 4-5 лет на основе программе «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткиной на 2014...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство