Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города»

(для детей подготовительной группы)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги и дети подготовительной группы МДОУ № 85, их родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

ЗАДАЧИ:

  • Расширять представления детей об истории родного города.
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

РЕСУРСЫ:

Материальные:

  • В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;
  • Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
  • Видеофильм о Мурманске;
  • Книги о Мурманске, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

  • Государственное Учреждение Культуры Мурманская Областная Детско-Юношеская Библиотека (ГУК МОДЮБ);
  • детская библиотека № 9;
  • Мурманский областной краеведческий музей;
  • МУ СОШ №11;

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Октябрь 2010 года– апрель 2011года.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города»

Мероприятия

Цели

Сроки  

 

1. Родительское собрание.

2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

3.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4.Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5.Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

6.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

 

I этап – подготовительный

  • Вызвать       у     родителей интерес       к       проекту «Улицы нашего города»;
  • Побудить   у мам   и     пап желание участвовать   в     создании альбома «Мой Мурманск родной»;
  • Поддерживать интерес у родителей       и       детей к участию    в   проекте.

10 октября

 

1. Сбор       фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

 

II этап – основной

•   Познакомить     детей     с проектом «Улицы нашего города», рассказать       детям       о юбилее города;

•   Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии           города, книги,             разучивание стихов.

Октябрь – январь

 

2. Музыкальное занятие «Экскурсия по городу»

 

  • Развивать интерес к родному городу через разучивание песен;
  • Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;
  • Поддерживать познавательный интерес к истории родного города.

Октябрь

 

3. Экскурсия             по близлежащим улицам.

 

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

 

Октябрь

 

4. Занятия   «Чьи имена носят наши улицы».

Просмотр видеофильмов, фотографий.

  • Закрепить знания детей о городе;
  • Познакомить детей с историей мурманских улиц;
  • Прививать     любовь     к своему     городу, чувство гордости за своих земляков.

Ноябрь, декабрь

 

5. Дидактические игры:

«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке).

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

  • Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
  • Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

Ноябрь

 

6. Посещение краеведческого музея.

  • Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
  • Поддержание интереса к проекту;
  • Развитие умения слушать и запоминать информацию;

Декабрь

 

7. Посещение библиотеки.

 

 

  • Рассматривание иллюстраций в книгах о Мурманске;
  • Знакомство с выставкой «Мой Мурманск»;
    • Отбор литературы о Мурманске.

Январь

 

8. Игра «Путешествие по городу».

 

  • Закрепить знания детей по теме «Улицы города»
  • Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

Февраль

 

9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

 

  • Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;
  • Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

Февраль

 

10. Рисование «Улицы нашего города».

 

  • Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;
  • Воспитание   интереса к рисованию.

 

Март

 

11. Вечер стихов о Мурманске.

  • Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;
  • Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.

Март

 

12. Викторина «Наш город северный».

  • Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;
  • Вызвать желание соревнования у детей и родителей.

Апрель

 

 

13. Оформление уголка «Мой Мурманск – город – герой»

 

3 этап - итоговый

Презентация проекта на итоговом педсовете

  • Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего   города;
  • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;
  • Воспитывать интерес к истории своего города.

 

 

Апрель

 

14. Презентация альбома «Мой Мурманск родной».

  • Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой Мурманск родной»;
  • Уметь рассказать о своей улице;
  • Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.

 

Апрель

 

15. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».

  • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;
  • Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

Апрель

 

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

 

Литература:

1. А. Киселев, М. Тулин Улицы Мурманска. - Мурманское книжное издательство,1974г.

2. Здравствуй, милый город. Фотоальбом посвящен 90-летию города – героя Мурманска. Мурманск, 2006

3. Киселев А.А. Мурманск в истории улиц и площадей - Мурманск: КН. Изд-во, 2006

4. Памятники города – героя Мурманска – Мурманск, 2004.

5. Н. Колычев Мурманские ступеньки – Мурманск, 2008.

6. Н. Добычина В нашем городе морском – «Современник»,1991

7. Материалы диска МОИПКРОиК «Региональное содержание литературного воспитания дошкольников», авт. О.Д. Смирнова

8. Видеоматериалы диска МОИПКРОиК «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников», авт. О.Н. Кокарева, О.Д. Смирнова





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Дидактическая игра «Волк и семеро козлят»

Дидактическая игра «Волк и семеро козлят»   Цель: создать условия для закрепления порядкового счета. Задачи: упражнять детей в счете и отсчете до 10; учить сравнивать две группы предметов...

Проект на тему «Народные фольклорные праздники в жизни малышей»

Проект на тему«Народные фольклорные праздники в жизни малышей»   Введение «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая...

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы…

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство