Краткосрочный проект «День Защитника Отечества»
Вторая младшая группа «Смешарики»
Тип проекта: Информационно-творческий.
Вид проекта: Комплексный.
Сроки проекта: Краткосрочный (07. 02. 2018 г. - 20. 02. 2018 г.).
Участники проекта: Дети 2 младшей группы «Б», воспитатели, родители.
Проблема: Во время беседы с детьми о празднике «дне защитника отечества», мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформировано понятие о воинах, охраняющих нашу Родину. Дети с путались в ответах о родах войск.
Цель проекта: Формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии.
Актуальность проекта: Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.
Задачи:
- расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике, о родах войск;
- воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.
Этапы проекта | Мероприятия | Участники | сроки |
Информирование родителей о проекте | |||
I этап Подготовительный | 1. Подбор наглядно–дидактического материала, материала для продуктивной деятельности, оборудования, презентаций, видио-фото материалов, музыки: рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования, 3. Подбор песен для прослушивания на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты-баты»; 4. Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный), раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль, |
Воспитатели Дети Воспитатели Воспитатели Дети |
07. 02-09. 02 |
II этап Практический |
Беседы: «Наша Армия родная» 1. дидактические игры: «Профессия военный», «С кем сражались богатыри»; «узнай и назови»; «военная техника» Дидактическое упражнение «расскажи о своём папе» Пальчиковая гимнастика «наша армия» 3. чтение художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне: З. Александрова «Дозор» А. Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет»; 3. рассматривание картинок о родах войск, иллюстрации картин «Богатыри» Васнецова. 4. подвижные игры: «Пограничники», «Летчики на аэродроме», «Через болото», «Не задень звоночек», «Проведи мяч»; 5. разучивание песни «мы солдаты» с выполнением движений 6. просмотр слайд-шоу «военная техника» (рекомендации родителям) 7. рисование на тему «военная техника» 8. размещение консультаций для родителей «папа как пример для ребёнка» 9. «совместная творческая деятельность родителей с детьми» дома (фото от родителей. 10. Размещение информации для родителей на тему: «интересные идеи для совместного творчества с детьми» 11. Изодеятельность (лепка) «самолёты» «танки» 12. Подготовка стихов к тематическому занятию. |
Воспитатели |
07. 02 07. 02-20. 02 15. 02 07. 02-20. 02 07. 02-20. 02 07. 02-20. 02 07. 02-20. 02 07. 02-20. 02 14. 02 13. 02 16. 02 07. 02-20. 02 12. 02-15. 02 14. 02 07. 02-20. 02 |
III этап Заключительный |
1. Оформление фотокаллажа «мой папа – моя гордость» 2. Оформление выставки совместного творчества «День защитника отечества» 3. изготовление открыток девочками группы для мальчиков (кораблик) и (галстук) с поздравлением для пап. 4. Развлекательная программа «Мы бедующие солдаты» 5. Подготовка отчёта в виде презентации по проекту «День защитника отечества» |
Воспитатели Дети Воспитатели дети Воспитатели, дети, муз. рук. |
12. 02-15. 02 12. 02-15. 02 07. 02-15. 02 20. 02 07. 02-20. 02 |
Предполагаемый результат:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла.
- Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности, о родах войск.
- Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.
- Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.
- Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...