Управленческий проект «Технология управленческой деятельности современного руководителя дошкольной образовательной организации»
"Я считаю, что о качествах менеджера надо судить по тому,
как хорошо он может организовать большое число
людей и насколько эффективно он может добиваться
наилучших результатов от каждого из них,
сплавляя их в единое целое".
Акио Морита.
1. Введение. Современное требование к образованию меняют позицию современного руководителя дошкольной организации как управленца. Ведь в современном мире основным вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Для повышения качества образования, поднятия имиджа упреждения, его конкурентоспособности является внедрение в педагогическую практику инновационных технологий управления, направленных на обновление дошкольной организации, а так же инновационной методической работы с педагогическими кадрами ДОУ. Возникает вопрос, какую технологию управленческой деятельности эффективно и грамотно современный руководитель может использовать для повышения качества образования? Ведь общая стратегия задается государством, социумом, учредителем и является стартовой точкой для определения стратегии - программы действий, приоритетной для достижения основной цели развития учреждения. Одним из эффективных средств решения данной задачи, является метод проектирования, как форма планирования и организации работы, влияющая на повышения качества образования.
Актуальность На сегодняшний день в образовательных организациях устаревшие методы управления на основе традиционных методов, не адаптированных под современные требования государственных стандартов и социального заказа родителей воспитанников дошкольной организации. Большинство руководителей дошкольных организаций еще "советской закалки", когда система работала" сказал-сделал", а современный мир диктует другие условия, отталкиваясь от заказчика. Так же не малую роль играют педагоги, которые не объединены единой целью организации.
Новизна проектного управление в дошкольных организациях не имеет широкого распространения, что является принципиально новой организационной технологией управления. Она заключается в том, что определены объективные направления и этапы внедрения управленческих инноваций, доказана их необходимость для повышения эффективности управления ДОУ и повышения качества образования.
Гипотеза проекта: Внедрение проектной деятельности в управленческую деятельность руководителя ДОУ будет успешным при реализации следующих условий:
- заинтересованность руководителя в конечном результате;
- мотивированные педагоги в достижении цели;
- организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов и компетентности родителей (законных представителей);
- вовлечение в проект социальных партнеров, специалистов и родителей (законных представителей);
- планомерная работа по укреплению материально-технической базы;
- диссеминация педагогического опыта;
- получение обратной связи от всех участников проекта.
Срок реализации проекта: 5 лет
База: ГБДОУ детский сад №2 общеобразовательного вида Кронштадтского района Санкт-Петербург.
Участники проекта: руководитель, педагоги, специалисты, родители и социальные партнеры.
Цель проекта. Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения проектной деятельности для повышения качества образования дошкольной организации.
Основные задачи проекта:
- Изучить и проанализировать информационные источники по проектной деятельности в управлении организации.
- Создать условия для организации команды единомышленников.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и родителей.
- Организовать единое образовательное пространство для решения поставленных задач.
- Повысить мотивацию качества образования.
- Разработать материально-техническую базу.
- Формировать образовательное пространство в соответствии с государственными стандартами.
- Вовлечь социальных партнеров и родителей для реализации проекта.
- Распространять педагогический опыт.
2. Этапы реализации проекта
I этап предполагал выявление инновационных потребностей ДОУ, подбор и анализ методической, справочной информационной базы по методу проектной деятельности в управлении ДОУ, формулирование идей и возможностей реализации проектной деятельности в ДОУ, планирование этапов работы;
II этап: Создание коллектива единомышленников, вовлечение социальных партнеров и родителей в проект, создание материально-технической базы и образовательного пространства.
III этап: мотивация и стимулирование педагогических работников к проектной деятельности.
IV этап: разработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на районном региональном и российском уровнях.
3. Ожидаемые результаты реализации проекта
- Повышение качества образовательного процесса и научно-методической работы в ДОУ.
- Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов и родителей.
- Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в районе, регионе и России.
- Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды.
- Формирование позитивного имиджа ДОУ; повышение его престижа и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ и, как следствие расширение партнерских связей.
4. Перспективы дальнейшего развития проекта. Участие ДОУ и отдельных педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения опыта проектной деятельности; расширение форм работы с социальными партнерами и родителями; дальнейшее укрепление материально-технической базы; обобщение опыта работы на районом, региональном и российском уровнях.
5. Предполагаемый продукт: Создание "портфеля" проектов для повышения качества образования.
6. Заключение.
Предлагаемый проект является результатом деятельности коллектива ДОУ под моим руководством, которые заинтересованы в развитии организации и желают реализовывать его перспективы и возможности. Наш коллектив продолжим дальнейшую работу по реализации данного проекта. Нас цели вдохновляют и "крылья" нам дают, мы сад наш развиваем и идем правильной дорогой в современном обществе.
Список литературы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2013.
- Зубкова Е. Н. Методическая работа в ДОУ как фактор управления качеством воспитательно-образовательного процесса // Актуальные задачи педагогики: материалы IV международной научной конференции/ Чита, октябрь 2013 г.
Читайте также |
---|
Спортивное развлечение «Здоровая нация»
Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...
«Осенняя пора…»
«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...