Проект информационно-творческий «Чем пахнут ремесла?»

 

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Обеспечение проекта:

- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон.

- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей

- Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации.

Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта:

Работа с родителями:

- мониторинг;

- анкетирование;

- консультации на тему «Ранняя профориентация»;

- конкурс рисунков;

- наглядная информация и папки-передвижки на тему «Ранняя профориентация дошкольников»;

- фотографии с рабочего места;

- «Интересная встреча» с рассказами для детей по теме своей профессии в рамках викторины;

- мероприятие развлекательного характера - викторина.

Работа с детьми:

- совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Методы:

- наглядный,

- словесный,

- практический,

- игровой.

Цель: обобщение знаний по теме «Профессии» и развитие интереса и уважения к людям разных профессий.

Актуальность: Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познавательное развитие»);
  • формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познавательное развитие»);
  • формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Речевое развитие»).

Развивающие:

  • развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Речевое развитие»);
  • развивать память, внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»);
  • развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям разных профессий;
  • воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ожидаемые результаты: дети используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; ознакомление с профессиями родителей позволит:

- расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда;

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;

- возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации;

- поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям;

- освоить новые навыки.

План-график мероприятий

I этап. Предварительный этап:

- формулировка цели и задач;

- разработка плана мероприятий;

- подбор методической литературы по теме проекта;

- опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей?»;

- опрос родителей «Что знает Ваш ребенок о Вашей профессии?».

II этап. Основной этап:

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
19-20.10.17 Беседа - рассуждение: «Какие бывают профессии?»
Рисование «Кем я буду»
Сюжетно-ролевые игры, выбор сюжета: шофер, полицейский, кондуктор, врач, учитель, воспитатель, повар, ученый и др.
Предложить родителям рассказать о своей профессии детям. Внесение в книжный уголок книги для чтения по теме «Профессии»:
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким "Неумеха", С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Маршак, «Стихи детям», «Землянка» Митяев, Н. Костарев, «Профессии», Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы», Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?», А. Шибарев «Почтовый ящик».
21-22.10.17 Попросить родителей рассказать о своей профессии, запомнить и в понедельник поделиться в группе, что запомнили, что показалось интересным.
Презентовать детям атрибуты для игр «Пожарный», «Швейная мастерская», «Эколог».
Предложить родителям сделать фотографии с места работы и принести фотографию в понедельник. Составить совместно с ребенком рассказ

Внести изхображения профессии для самостоятельного рассматривания.

Внести дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»

для самостоятельного выбора детьми.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме профессиий пожарный, парикмахерская, швейная мастерская. Обеспечить разнообразный набор атрибутов для профессий врач, продавец одежды, парикмахер и др.

23-25.10.17 Беседа - рассуждение: «Что будет, если люди не будут работать?».
Рассказывание о профессии родителя по фотографии.
Предложить родителям поделиться своими рассказами о своей профессии на мероприятии, посвещенном профессиям – Викторина «Чем пахнут ремесла». Подготовить материал для Викторины «чем пахнут ремесла»
Подготовить презентацию «Профессии».
26.10.17 Беседа - рассуждение: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Просмотр презентации «Профессии».
   

III этап – Заключительный этап:

27.10.17 Викторина «Чем пахнут ремесла».
Изготовление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»
Участие в Викторине «Чем пахнут ремесла» Организация выставки рисунокв «Кем я буду»

Результаты проекта:

- дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда;

- проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей, дети стали активнее участвовать в обсуждениях о том, какая профессия интереснее;

- дети научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами;

- ежедневные обсуждения и рассматривание альбома с фото и рассказами детей о профессиях родителей, обогатило их словарь детей, способствовало повышению их речевой активности;

- проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям;

- освоены новые навыки: шитье по канве, фотографирование, продажа аптечных товаров, продажа одежды.

 

Приложение.

Викторина «Чем пахнут ремесла»

Материалы и оборудование: фотографии с изображением родителей на рабочем месте; картинки с разнообразными профессиями; предметы, инструменты относящиеся к разным профессиям; разрезные картинки; фонограмма песни «Все профессии нужны» и «Фиксики»; жетоны; призы.

Содержание организованной деятельности:

Чем пахнут ремёсла?

 У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии. А помогут нам в этом ваши родители. Родитель отвечает по плану:

  1. Как называется ваша профессия?
  2. Где вы работаете?
  3. В чем вы одеты на работе? Какая ваша рабочая форма?
  4. В чем заключатся ваши действия на работе? Что именно вы делаете на работе?
  5. Расскажите об инструментах, которыми вы пользуетесь?
  6. В чем заключается результат вашего труда?
  7. Какими качествами должен обладать человек вашей профессии?

Благодарим родителей.

А теперь начинаем нашу викторину.

Ребята, предлагаем вам распределиться на команды по столам и выбрать капитана команды.

В нашей игре есть правила: уважаем друг друга, внимательно молча слушаем вопросы и отвечаем только через руку.

2. Викторина «Вспомни профессию из сказки»

За правильный ответ вы получите жетон. У кого жетонов окажется больше, тот и победитель.

  1. Кем был дед, который посадил и вырастил большой овощ и назови сказку? (Огородником, Репка.)
  2. Кем был отец Золушки? (Лесничий.)
  3. Какой профессии был Джузеппе, друг Папы Карло из сказки «Буратино»? (Столяр.)
  4. Кем была баба, которая приготовила румянное, круглое хлебобулочное изделие и назови сказку? (Пекарь, Колобок.)
  5. Назови профессию Фрекен Бок из мультфильма про Карлсона? (Домработница, Малыш и Карлосон)
  6. Кем был крокодил из сказки «Путаница»? (Пожарный.)
  7. Какая профессия у человека, который написал сказку «Мойдодыр» и назови его? (Автор/писатель, Чуковский.)
  8. Кем был отец Настеньки из сказки «Аленький цветочек»? (Купцом.)
  9. Кем был отец Мальчика с пальчик? (Дровосеком.)
  10. Вспоминаем сказку про Незнайку. Если кто-то не знает, то может догадаться. Кто по профессии герой Тюбик? (Художник.)
  11. Кто Гусля? (Музыкант.)
  12. Кто Винтик? (Механик.)
  13. Кто Пулька? (Охотник.)
  14. Кто Цветик? (Поэт.)
  15. Кто Стекляшкин? (Астроном.)

Вы очень хорошо справились с викториной.

3. Посмотрите перед вами кусочки мозаики, ваша задача сообща собрать всю картинку, поднять руку и назвать профессию человека, который изображен на собранной вами фотографии. Начинаем только по сигналу.

Молодцы! Получаете заслуженные жетоны.

4. Ребята, вы любите слушать песни?

Тогда предлагаем вам внимательно послушать песни и запомнить те, профессии, о которых в ней поется.

Теперь поочереди называем профессии, которые вы запомнили из песни, выигрывает та команда, которая назовет профессию последней. Она получит свой жетон.

5. А теперь конкурс капитанов.

Перед вами целый ящик инструментов, атрибутов людей разных профессий.

Из «Волшебного мешочка» капитану команды нужно вытянуть картинку, с изображением профессии, а затем вы подходите к ящику, берете предмет и называете профессию.

6. Вы все большие молодцы, многие отвечали правильно на вопросы, вы знаете многие профессии. А теперь становитесь и мы споем о знакомых вам предметах и даже о таком важном предмете как помогатор. (Танец.)

7. Подсчитаем жетоны вместе. Вручение наград.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...