Проект в старшей группе «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»

 

Проблема В последние годы отмечается устойчивое ухудшение здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического, физического и речевого развития, что заставляет задуматься над необходимостью применения методов и приемов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР характерно нарушение общей и мелкой моторики, слабая нервно - мышечная артикуляция, нестабильность нервной системы. Им свойственны эмоциональная возбудимость, неустойчивость и повышенная истощаемость нервных процессов, дефицит внимания, и проявление органического поражения центральной нервной системы. А также имеются дефекты в звукопроизношении, нарушен фонематический слух, и слоговая структура.
Причина Педагоги не в полном объёме используют здоровьсберегающие технологии на ООД.
Родители не компетентны в вопросах применения новейших здоровьесберегающих технологий в оздоровлении своих детей.
У большинства детей имеются нарушение в опорно-двигательной дыхательной, речевой системе, и недостаточно развита моторика рук.
Цель. Предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия с узкими специалистами и родителями в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Охрана и укрепления психофизического здоровья детей.
Тема Взаимосвязь с узкими специалистами детского сада по использованию здоровьесберегающих технологий.
Тип проекта Внутри группы, среднее продолжительность 1 год.
Задачи Привлечь узких специалистов к активному использованию здоровьесберегающих технологий на ООД.
Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях ДОУ.
Расширить знания родителей о применении здоровьесберегающих технологий в процессе выздоровления своих детей.
Развивать координацию движения общую и мелкую моторику, дыхательную систему детей с ОНР.
Методические задачи:
Создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности специалистов ребенок – родитель - ребенок. Информировать родителей о физическом дыхании и механизмах речевого дыхания.
Оздоровительные задачи:
Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, развитие координации движений и моторных функций, воспитание правильной осанки, походки.
Коррекционные задачи:
Развитие дыхания, артикуляционного аппарата, фонематического восприятия и связной речи, формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
Воспитательные: Воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
План подготовки и реализации Деятельность воспитателя:
Чтение стихов, отгадывание загадок заучивание пословиц.
Организации выставки «Здоровье - мое богатство»
Пополнение среды в логопедическом, двигательном центрах.
Подготовка и проведение праздника «Здоровье детей в наших руках!»
Изготовление картотек «Пальчиковая гимнастика» «Дыхательная гимнастика».
Работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование.
Деятельность детей:
Просмотр мультфильмов «Бегемот, который боялся прививок», «Мойдодыр».
Заучивание стихов, загадок пословиц.
Изобразительная деятельность на тему» Моё здоровье»
Участие в спортивных мероприятиях.
Просмотр презентации «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»
Деятельность родителей:
Пополнение двигательного и логопедического центров пособиями по дыхательной гимнастике.
Оказание помощи в организации выставки «Здоровье - моё» богатство»
Ресурсное обеспечение Кто? Дети, специалисты детского сада: учитель-логопед, инструктор по физкультуре, медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатели, родители..
Конспект оздоровительного мероприятия «Здоровье детей в наших руках»
Что?
Физкультурный зал, спортивная площадка.
Методическая литература, методические пособия, конспекты, картотеки, детские рисунки.
Изготовление нестандартного оборудование
Театральные костюмы, маски, декорации, клей, краски, пластилин, цветная бумага, картон, спортивная форма.
Форма презентации Проведения праздника с узкими специалистами детского сада »Здоровье детей в наших руках»
Создание картотек «Дыхательная гимнастика» «Пальчиковая гимнастика»
Ожидаемый результат Взаимодействие со специалистами и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» мы рассчитываем получить следующие результаты: будет решаться одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком.
Осознанное включение родителей в совместный коррекционный процесс со специалистами и родителями позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества со специалистами и родителями.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Читайте также

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...