Проект в старшей группе «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»
Проблема | В последние годы отмечается устойчивое ухудшение здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического, физического и речевого развития, что заставляет задуматься над необходимостью применения методов и приемов, позволяющих изменить эту ситуацию. Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР характерно нарушение общей и мелкой моторики, слабая нервно - мышечная артикуляция, нестабильность нервной системы. Им свойственны эмоциональная возбудимость, неустойчивость и повышенная истощаемость нервных процессов, дефицит внимания, и проявление органического поражения центральной нервной системы. А также имеются дефекты в звукопроизношении, нарушен фонематический слух, и слоговая структура. |
Причина | Педагоги не в полном объёме используют здоровьсберегающие технологии на ООД. Родители не компетентны в вопросах применения новейших здоровьесберегающих технологий в оздоровлении своих детей. У большинства детей имеются нарушение в опорно-двигательной дыхательной, речевой системе, и недостаточно развита моторика рук. |
Цель. | Предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия с узкими специалистами и родителями в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Охрана и укрепления психофизического здоровья детей. |
Тема | Взаимосвязь с узкими специалистами детского сада по использованию здоровьесберегающих технологий. |
Тип проекта | Внутри группы, среднее продолжительность 1 год. |
Задачи | Привлечь узких специалистов к активному использованию здоровьесберегающих технологий на ООД. Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях ДОУ. Расширить знания родителей о применении здоровьесберегающих технологий в процессе выздоровления своих детей. Развивать координацию движения общую и мелкую моторику, дыхательную систему детей с ОНР. Методические задачи:
Создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности специалистов ребенок – родитель - ребенок. Информировать родителей о физическом дыхании и механизмах речевого дыхания.Оздоровительные задачи:
Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, развитие координации движений и моторных функций, воспитание правильной осанки, походки.Коррекционные задачи:
Развитие дыхания, артикуляционного аппарата, фонематического восприятия и связной речи, формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти.Воспитательные: Воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом. |
План подготовки и реализации | Деятельность воспитателя: Чтение стихов, отгадывание загадок заучивание пословиц. Организации выставки «Здоровье - мое богатство» Пополнение среды в логопедическом, двигательном центрах. Подготовка и проведение праздника «Здоровье детей в наших руках!» Изготовление картотек «Пальчиковая гимнастика» «Дыхательная гимнастика». Работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование. Деятельность детей:
Просмотр мультфильмов «Бегемот, который боялся прививок», «Мойдодыр».Заучивание стихов, загадок пословиц. Изобразительная деятельность на тему» Моё здоровье» Участие в спортивных мероприятиях. Просмотр презентации «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало» Деятельность родителей:
Пополнение двигательного и логопедического центров пособиями по дыхательной гимнастике.Оказание помощи в организации выставки «Здоровье - моё» богатство» |
Ресурсное обеспечение | Кто? Дети, специалисты детского сада: учитель-логопед, инструктор по физкультуре, медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.. Конспект оздоровительного мероприятия «Здоровье детей в наших руках» Что? Физкультурный зал, спортивная площадка. Методическая литература, методические пособия, конспекты, картотеки, детские рисунки. Изготовление нестандартного оборудование Театральные костюмы, маски, декорации, клей, краски, пластилин, цветная бумага, картон, спортивная форма. |
Форма презентации | Проведения праздника с узкими специалистами детского сада »Здоровье детей в наших руках» Создание картотек «Дыхательная гимнастика» «Пальчиковая гимнастика» |
Ожидаемый результат | Взаимодействие со специалистами и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» мы рассчитываем получить следующие результаты: будет решаться одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком. Осознанное включение родителей в совместный коррекционный процесс со специалистами и родителями позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества со специалистами и родителями. |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...
Конспект осенней прогулки
Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...