Проект «В каких видах спорта используется мяч»

 

Тип проекта: информационный.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

Расширить представления о видах спорта, в которых используется мяч.

Этапы работы над проектом

Этап №1. Подготовительный.

Содержание деятельности:

Работая с детьми средних и старших возрастов, мне, как инструктору физической культуры, часто приходиться использовать на занятиях мяч как спортивный атрибут. Как - то на занятии спросил у детей, знают ли они виды спорта, где мяч является главной и неотъемлемой частью игры, то есть спортивным атрибутом. Дети старшей группы стали перечислять известные и наиболее распространённые игры, такие как футбол, баскетбол, волейбол. Оказалось, что знания детей о видах спорта, где используется мяч, малы, и мы решили рассмотреть этот вопрос подробней.

Уточнил у детей, у кого мы можем узнать, какие же еще существуют виды спорта с мячом? Дети ответили, что можно спросить у воспитателя, а ещё нам могли бы рассказать об этом мамы и папы.

Этап №2. Проектировочный.

Цель для педагога:

разработать план действий - распределить группы участников проекта.

Цель для детей:

проявить интерес к предлагаемой теме, обозначить предполагаемый результат.

На следующий день, придя в садик, спросил у детей, о каких видах спорта они узнали дома? Ответы детей были разнообразными. Прозвучали такие игры как поло, регби, гандбол, бейсбол, гольф. Наталья Александровна, воспитатель группы, очень помогла детям с названиями спортивных игр с мячом. Но этот объём знаний был очень мал по сравнению с тем количеством видов спорта, которые существуют.

Исходя из этого, был разработан план:

- беседа «Какие виды спорта с мячом существуют»,

- рассматривание картин и иллюстраций видов спорта с мячом,

- чтение «спортивных «сказок,

- подготовить и показать детям презентации о летних и зимних олимпийских играх,

- выставка мячей (иллюстрации),

- защита проекта перед детьми соседней группы.

Этап №3 практический.

Цель для педагога:

формировать коммуникативные навыки детей, информационную и деятельную компетентность, сформировать знания о видах спорта, связанные с мячом.

Цель для детей:

формировать умения задавать вопросы, научиться пользоваться различными источниками информации.

Объём знаний, который мы получили дома, спрашивая своих родителей о видах спорта с мячом, был, на наш взгляд, недостаточен. Мы решили, что можно узнать об этом из рассказов или сказок про спорт и в Интернете. Для того, что бы расширить знания детей о видах спорта, в которых используется мяч, мы с детьми читали спортивную литературу, искали информацию в Интернете и просматривали иллюстрации с видами спорта. Детям была показана презентации на тему «Летние олимпийские виды спорта», «Зимние олимпийские виды спорта». После этого дети назвали ещё целый ряд игр, таких как: боулинг, петанк, сокс, поло на лошадях, хоккей на траве, теннис, большой теннис, крикет. У детей так же сформировалось представление о правилах этих игр.

Этап №4. Аналитический.

Цель для педагога:

формировать умения обобщать полученные результаты, сравнивать, делать выводы.

Цель для детей:

проявлять умения сравнивать, обобщать полученные результаты; уметь проанализировать свою работу и работу товарища.

На данном этапе мы с детьми собирали в единое целое всю информацию, которую могли собрать о видах спорта, связанные с мячом. Мы с детьми рассмотрели иллюстрации с изображением разных мячей, чтобы дети при виде мяча могли ассоциировать его с тем или иным видом спорта.

Этап №5 контрольно- коррекционный.

Цель для педагога:

формировать умения замечать недоработки, вносить изменения, дополнения при работе над проектом.

Цель для детей:

уметь признать свои недоработки, не бояться высказаться, формировать инициативность высказывания и уверенность.

На данном этапе коррекция не требовалась.

Этап№6. Заключительный.

Цель для педагога:

подготовить план - схему презентации проекта, создать у детей положительный эмоциональный настрой от проделанной работы.

Цель для детей: разбираться в видах спорта, связанные с мячом, уметь свободно донести информацию своим товарищам, помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученной работы.

Результаты:

Благодаря участию в проектной деятельности, дети узнали много новых видов спорта, в которых мяч является главным спортивным атрибутом, обогатили знаниями своих сверстников. Дети стали больше проявлять любознательности, стремление поделиться своими знаниями со сверстниками. Многим захотелось посещать бассейн и детскую спортивную школу.

На этом этапе мы провели защиту нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили детей старшей группы «Алые паруса».

Презентация проекта:

Ребенок. - Здравствуйте, дорогие гости.

- Мы любим заниматься физкультурой, делать упражнения с разными атрибутами. Нам стало интересно, в каких видах спорта мяч является главным спортивным атрибутом.

- Мы ребята группы «Смешарики» сегодня хотим вам представить проект «В каких видах спорта используется мяч».

- Ребёнок №1.

- Самый известный на сегодняшний день вид спорта с мячом - это футбол. В этой игре мячик можно трогать только ногами. Команда из 11 человек пытается забить гол другой команде. Мяч забивают в ворота.

Ребёнок №2

- Также мы все с вами знаем о таком виде спорта как баскетбол. Здесь, в отличие от футбола, можно играть только руками, забрасывая мяч в кольцо.

Ребёнок №3.

- Следующая игра, которая тоже всем хорошо знакома, это волейбол. В неё тоже нужно играть, как и в баскетболе, только руками, перебрасывая мяч через сетку.

Ребёнок№4.

- А я хочу рассказать вам об игре под названием гандбол. Это игра чем - то напоминает футбол, потому что там тоже есть ворота, но играют в эту игру только руками.

Ребёнок№5.

- А я расскажу вам про игру регби. По-другому она называется «американский футбол». В эту игру можно играть как руками, так и ногами.

Педагог.

- А я вам расскажу про игру, которую вы ещё не слышали, эта игра - «крикет». Чем - то она схожа с игрой, которая называется бейсбол. В этой игре мяч отбивают лаптой, посылая его за игровую зону, и чем дальше улетит мяч, тем лучше для команды.

- ну и раз я затронул игру, которая называется бейсбол, то расскажу и про неё. В этой игре мяч отбивают не лаптой, а битой. А правила у этих игр чем - то даже похожи. Надо сказать, что эти игры очень похожи на нашу русскую народную игру «лапта».

- Ребёнок №1.

- Существует такая игра, как хоккей, и мы с вами все про неё знаем. Но ещё существует хоккей на траве, где в место шайбы используется мяч. Ну и как вы уже догадались, в этой игре не используются коньки.

Ребёнок №2.

- Я хочу рассказать вам про игру, которая называется настольный теннис, или её второе название пинг - понг. Для этой игры нужно всего два человека, теннисный стол, две теннисные лапты и меленький мяч.

Ребёнок №3.

- А для следующей игры нам не понадобится стол, а понадобиться целый теннисный корт. Это игра называется теннис или большой теннис. Для этой игры нужно всё то же самое, только больших масштабов.

Ребёнок №4.

- А ещё существует такая игра как водное поло. Как вы уже догадались, для этой игры нам нужна много воды, целый бассейн. В эту игру тоже играют руками, пытаясь забить гол.

Ребёнок №5.

- Существует такой вид спорта, который включает в себя не только мяч, как главный атрибут игру, но и лошадей. Такой вид спорта называется конное поло.

Педагог.

- А ещё я вам хочу рассказать про такую игру, которая называется петанк. Эта очень старая игра, которая на какое - то время была забыта, но со временем была возрождена. Для этой игры требуется две команды по два человека. Игра очень схожа с такой игрой как кёрлинг.

- Также я вам расскажу про такую игру как сокс. Это довольно новая игра, пришедшая к нам из США. Это игра относится к разряду фристайла, и уже стала одной из любимых игрой молодёжи.

Ребёнок №2.

А я расскажу вам про такую игру как гольф. В этой игре нам понадобиться не только мяч, но и клюшка, которой мы посылаем его в лунку. Чтобы выиграть, нужно обойти 18 лунок.

Педагог.

- Последняя игра, о которой мы узнали, - это боулинг. Эта игра тоже очень молодая по сравнению с другими играми. В неё можно играть в помещении на специально оборудованных площадках. Но можно и самим смастерить импровизированный боулинг, для этого нам понадобиться всего 12 кеглей и мяч.

- Мы вам рассказали о самых распространённых видах спорта, связанные с мячом. Мы очень надеемся, что вам понравились эти игры и вы их запомните, а когда вас спросят, в какую бы игру вы хотели поиграть с мячом, то вы с радостью предложите одну из этих игр.

Большое спасибо за внимание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...