Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Вся правда об акулах»

 

Вид проекта: Исследовательско-творческий.

Участники: Торохина Татьяна 6 лет, воспитатель Фетисова Ивета Рустемовна.

Срок реализации: Среднесрочный (3 недели).

Проблема: «Зачем нужны акулы?»

Цель: Формирование знаний о животных подводного мира через исследовательски проектную деятельность.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес к обитателям морских глубин (акулам).

- Расширять представление о среде обитания.

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, логическое мышление.

- Воспитывать доброжелательное отношение к морским обитателям.

Ожидаемые результаты проекта:

- Иметь простейшее представление об акулах, их видах, местах обитания и индивидуальности каждого вида.

- Сформировать первичные навыки экологически грамотного поведения в природе.

- Совместно с мамой и воспитателем изготовить акулу из различного материала.

План реализации проекта:

1 этап. Выявление проблемы.

2 этап. Предварительная работа.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы ребенка, мамы и воспитателя над проектом).

4 этап. Совместный продукт творческой деятельности ребенка и мамы.

Проблема: В выходной день Таня с мамой поехали на экскурсию в Океанариум. Там в огромных аквариумах плавали разные рыбы, шевелились водоросли, на дне аквариумов лежали морские ежи. Среди других рыб девочка вдруг увидела, проплывающую мимо Мурену. Подумав, что эта змея она испугалась и стала расспрашивать маму. Мама немного знала о морских обитателях, но все же рассказала Тане про акул и других морских жителях, но вопросов у ребенка стало еще больше. А увидев хищных акул Таня спросила: «А зачем вообще нужны такие хищники в морях и океанах? Они всех едят! От них один вред!!!»

На следующий день Таня делилась впечатлениями о поездке в Океанариум в детском саду и задала тот же вопрос воспитателю. Воспитательница рассказала Тане, что акулы являются необходимой частью подводного мира и в море у них своя необычная жизнь. У девочки возникали все новые и новые вопросы, и она захотела узнать еще больше информации об акулах.

1. Предварительная работа:

- Совместно с мамой и воспитателем поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме: «Акулы»

- Знакомство с литературными произведениями: С.Сахарнов «Кто в море живет?».

- Разучивание стихотворения «Я рисую море» В.Орлова.

- Просмотр мультфильма «Подводная братва».

2. Реализация проекта.

Совместная деятельность ребенка, мамы и педагога.

Цель:

  • Активизировать познавательный интерес к акулам.
  • Закрепить знания ребенка об обитателях морских глубин и их значимости для подводного мира.
  • Поощрять навыки поисковой деятельности
  • Обогащать речь ребенка.
  • Формировать бережное отношение к природе.

Беседы с педагогом: о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире. Рассматривание энциклопедий «В мире животных».

Рассматривание видеороликов «Акулы». «Жизнь морских хищников».

Альбом с видовыми изображениями животного, растительного мира и их средой обитания, чтение художественной литературы «Мир вокруг нас» Павишов И.Я. «Животные» - детская энциклопедия для самых умных от Тины Канделаки. «Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование пластилином.

2. Раскрашивание картинок с изображением морских хищников.

Взаимодействие с родителями:

- Посещения Океонариума.

- Совместная работа над проектом.

- Продукт творческой деятельности мамы и девочки.

 

Литература:

- С.Сахарнов «Кто в море живет?».

- «Я рисую море» В.Орлова.

- «Мир вокруг нас» Павишов И.Я.

- «Животные» - детская энциклопедия для самых умных от Тины Канделаки. «Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах»

http://scharks.ru/fakty/index.shtm

https://my.mail.ru/inbox/devila/video/2188/3551.html

http://www.zoogirl.ru/post/1017/

http://akulizm.ru/

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

     
  • Нелли
    Очень познавательные конспекты !Буду использовать в работе !

    Подробнее...

     
  • БАУРДА ЮЛИЯ
    БУДУ РАДА!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт