Проект «Вся правда об акулах»
Вид проекта: Исследовательско-творческий.
Участники: Торохина Татьяна 6 лет, воспитатель Фетисова Ивета Рустемовна.
Срок реализации: Среднесрочный (3 недели).
Проблема: «Зачем нужны акулы?»
Цель: Формирование знаний о животных подводного мира через исследовательски проектную деятельность.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к обитателям морских глубин (акулам).
- Расширять представление о среде обитания.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательное отношение к морским обитателям.
Ожидаемые результаты проекта:
- Иметь простейшее представление об акулах, их видах, местах обитания и индивидуальности каждого вида.
- Сформировать первичные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Совместно с мамой и воспитателем изготовить акулу из различного материала.
План реализации проекта:
1 этап. Выявление проблемы.
2 этап. Предварительная работа.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы ребенка, мамы и воспитателя над проектом).
4 этап. Совместный продукт творческой деятельности ребенка и мамы.
Проблема: В выходной день Таня с мамой поехали на экскурсию в Океанариум. Там в огромных аквариумах плавали разные рыбы, шевелились водоросли, на дне аквариумов лежали морские ежи. Среди других рыб девочка вдруг увидела, проплывающую мимо Мурену. Подумав, что эта змея она испугалась и стала расспрашивать маму. Мама немного знала о морских обитателях, но все же рассказала Тане про акул и других морских жителях, но вопросов у ребенка стало еще больше. А увидев хищных акул Таня спросила: «А зачем вообще нужны такие хищники в морях и океанах? Они всех едят! От них один вред!!!»
На следующий день Таня делилась впечатлениями о поездке в Океанариум в детском саду и задала тот же вопрос воспитателю. Воспитательница рассказала Тане, что акулы являются необходимой частью подводного мира и в море у них своя необычная жизнь. У девочки возникали все новые и новые вопросы, и она захотела узнать еще больше информации об акулах.
1. Предварительная работа:
- Совместно с мамой и воспитателем поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме: «Акулы»
- Знакомство с литературными произведениями: С.Сахарнов «Кто в море живет?».
- Разучивание стихотворения «Я рисую море» В.Орлова.
- Просмотр мультфильма «Подводная братва».
2. Реализация проекта.
Совместная деятельность ребенка, мамы и педагога.
Цель:
- Активизировать познавательный интерес к акулам.
- Закрепить знания ребенка об обитателях морских глубин и их значимости для подводного мира.
- Поощрять навыки поисковой деятельности
- Обогащать речь ребенка.
- Формировать бережное отношение к природе.
Беседы с педагогом: о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире. Рассматривание энциклопедий «В мире животных».
Рассматривание видеороликов «Акулы». «Жизнь морских хищников».
Альбом с видовыми изображениями животного, растительного мира и их средой обитания, чтение художественной литературы «Мир вокруг нас» Павишов И.Я. «Животные» - детская энциклопедия для самых умных от Тины Канделаки. «Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах»
Продуктивная деятельность:
1. Рисование пластилином.
2. Раскрашивание картинок с изображением морских хищников.
Взаимодействие с родителями:
- Посещения Океонариума.
- Совместная работа над проектом.
- Продукт творческой деятельности мамы и девочки.
Литература:
- С.Сахарнов «Кто в море живет?».
- «Я рисую море» В.Орлова.
- «Мир вокруг нас» Павишов И.Я.
- «Животные» - детская энциклопедия для самых умных от Тины Канделаки. «Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах»
http://scharks.ru/fakty/index.shtm
https://my.mail.ru/inbox/devila/video/2188/3551.html
http://www.zoogirl.ru/post/1017/
http://akulizm.ru/
Читайте также |
---|
Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…
Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...