Проект по сенсорному развитию у детей младшего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность
Цель.
- Формирование предпосылок познавательно - исследовательской деятельности.
- Активизация желания искать пути решения проблемной ситуации с педагогом.
Задачи:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта;
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
Актуальность проекта
На четвертом году жизни у детей возникает наглядно-образное мышление. У детей появляется любопытство, они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы, что свидетельствует о важных достижениях:
- накопилась определенная сумма знаний;
- появилось понимание, что знания можно получить вербальным путем от взрослого;
- сформировалась потребность сопоставлять факты.
Ребенок видит пробелы в знаниях, но сам еще не может устанавливать простейшие отношения между фактами. Поэтому задача взрослого не сообщать знания в готовом виде, а помочь получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели, а взрослый помогает придумать методику, дает советы и рекомендации, вместе с ним осуществляет необходимые действия.
Паспорт проекта:
Проект по сенсорному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста и реализован в МДОУ №51.
Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий.
По числу участников – групповой.
По времени проведения – долгосрочный (с октября 2017 г по март 2018 г).
По характеру контактов – в контакте с семьёй.
Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Предполагаемые результаты:
Предполагаемый продукт проекта: мероприятие для педагогов методического объединения «Волшебные губки»; фоторепортаж (составленного совместными усилиями детей и их родителей); рекомендации для педагогов по теме: «Формирование предпосылок познавательной исследовательской деятельности у детей младшего возраста»; рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
I этап.
Организационно – информационный:
Изучение научной и методической литературы;
Составление диагностических карт и проведение педагогической диагностики;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
II этап.
Практический:
Реализация плана проекта;
Различные формы работы с детьми (экспериментирование, д/и, беседы, наблюдение, анализ, художественное слово;
Проведение итогового мероприятия;
Взаимодействие с родителями по реализации проекта (консультации для родителей, помощь родителей в изготовлении раздаточного и дидактического материала)
III Этап: Заключительный
Мини-выставка продуктов проекта
Подведение итогов.
Заключительное мероприятие в рамках проекта.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...