Творческий проект «Огонь, опасная страна»

(Путешествие по сказкам)

 

Сроки проекта: средней продолжительности (с 15.01.18 г. - 25.01.18 г.).

I. Введение

Постановка проблемы - ознакомление со сказочными персонажами, оказавшимися в опасной сказочной ситуации, для осознания правил поведения с электроприборами.

Актуализация проекта:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на возникновение пожара, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности, правил обращения с электроприборами. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, а самый доступный способ сделать это – знакомство со сказочными персонажами и художественными произведениями.

Цель проекта: Формирование целостного представления у детей о правилах противопожарной безопасности, через ознакомление со сказочными героями, оказавшимися в опасной сказочной ситуации.

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить со сказочными героями, через ознакомление с художественными произведениями, потешками, стихами.
  2. Дать понятие детям о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  3. Познакомить с пожароопасными предметами.

Развивающие

  1. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, через обыгрывание театрализованной сценки.
  2. Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

  1. Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  2. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ходе реализации проекта, через поиск сказочных героев и произведений по данной теме.

Методы и формы работы:

- Подбор художественной литературы.

- Беседа с детьми: «Электричество и обращение с ним!»

- Дидактическая игра «Для чего это нужно».

- Чтение сказки С.Я. Маршака - «Кошкин дом».

- Чтение произведения К.И.Чуковского - «Путаница».

- Совместная деятельность по потешке «Кошкин дом».

- Драматизация по потешке «Кошкин дом».

- Подбор материала и художественной литературы совместно с родителями для оформления выставки книг и стенда с иллюстрациями - «Огонь, опасная страна».

- Рассматривание презентации «Кошкин дом».

- Отгадывание загадок об электроприборах.

- Дид. игра. «Опасно не опасно».

- Подбор иллюстраций к противопожарной безопасности.

- Беседа: « Как избежать пожара дома и к кому обращаться за помощью?»

II. План - график мероприятий.

Этапы проекта Мероприятия

 

I этап

Ознакомление с темой

проекта, постановка проблемной ситуации.

изучение литературы; подготовка материалов; формулировка проблемы; задач; введение в игровую проблемную ситуацию.
II этап

Активное внедрение

различных форм работы

с детьми.

 

чтение книг; рассказывание; рассматривание картин; поиск информации; беседы;

совместная деятельность с детьми в режимных моментах;

взаимодействие с семьей для подбора материала по художественным произведениям;

подборка масок, атрибутов для театрализованной сценки с детьми;

Создание презентации к потешке «Кошкин дом»; просмотр мультфильма «Кошкин дом».

III этап

заключительный

оформление стенда совместно с родителями «Огонь, опасная страна»;

постановка театрализованной сценки: «Кошкин дом»; рисование на тему: «Какой он - огонь?»


III. Приложения

Оценка: что нового для себя мы узнали?

С точки зрения детей: Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по формированию целостного представления о правилах противопожарной безопасности, через ознакомление со сказочными героями, расширило кругозор детей о художественных произведениях, электроприборах, как полезных и опасных предметах домашнего пользования. О правилах противопожарной безопасности и тяжёлом, опасном труде пожарных. Работа в данном направлении не только обогащает знания и опыт детей, но и помогает использовать их в жизненных ситуациях.

С точки зрения воспитателей: воспитатель имел возможность проявить свои творческие способности в соответствии со своим профессиональным уровнем.

Беседа: «Электричество и обращение с ним! »

Цель: Ознакомление дошкольников с электричеством и его значением для человека.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием, как электричество помогает человеку, через отгадывание загадок об электроприборах.
  2. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
  3. Вызвать эмоциональный отклик к живому обсуждению бытовых ситуаций с опасными электроприборами.

Ход беседы.

Ребята, а вы знаете, что такое электричество? Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно.

Вот послушайте такую интересную загадку.

По тропинкам я бегу,

Без тропинок не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это – … (Электричество.)

Электричество – наш друг и помощник. Как оно помогает нам, кто знает?

Вот послушайте загадки, отгадаете их и сразу всё поймёте про пользу электричества для человека.

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг.)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник.)

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон.)

Шипит, как паровоз,

А красоту волосам дает всерьез. (Фен.)

Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.

– А что общего между всеми этими предметами?

(Они работают от электричества.)

Игра с мячом «Для чего это нужно?».

Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё,

Миксером – взбивают крем,

Феном – сушат волосы,

Лампой – освещают книгу,

Пылесосом – пылесосят ковры,

Вентилятором – охлаждают воздух,

В холодильнике – хранят продукты,

В микроволновке – разогревают еду,

В чайнике – кипятят воду,

На электроплите – готовят еду,

По телефону – звонят,

На магнитофоне – слушают музыку.

Ребята! Вы узнали, какую важную роль играет электричество в жизни человека. Оно даёт нам свет, тепло, облегчает труд человека. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Порой она может быть очень опасной для жизни, может нанести серьезный вред. Оно может превратиться во врага. А вы знаете ребята, почему?

Да потому - что от электричества может произойти пожар в доме. Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

Нужно всем хорошо выучить правила обращения с электроприборами, а то недалеко и до пожара. Нередко причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость. Например, оставленный включенный утюг, может загореться и тогда произойдёт пожар. Постарайтесь запомнить простое правило. Уходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ещё ребята, запомните, что нельзя включать все электроприборы сразу. Может произойти короткое замыкание – одна из причин пожара.

Нельзя играть с розеткой, пользоваться электроприборами, только со взрослыми.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам - это опасно для жизни.

А ещё, выключая электроприбор из розетки, нужно брать в руки только вилку, а не тянуть руками электрический провод.

Я знаю игру, которая позволит лучше усвоить всё, о чем мы говорили

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

Тостер, миксер, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Гвоздики и пальчики 

В розетку не вставлять. 

Электричество опасно- 

Это каждый должен знать! 

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни!

«Как избежать пожара дома и к кому обращаться за помощью?»

Цель: Формирование правил противопожарной безопасности, через использование сказочного сюжета.

Задачи:

Развивающие:

  1. Обобщить и углубить представления детей о возникновении пожара.

Образовательные:

  1. Познакомить с методами борьбы с огнём и формировать умение высказывать своё мнение в беседе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.

Ход беседы.

Воспитатель: Тили бом, тили бом – загорелся Кошкин дом.

Ребята, помните, мы читали книгу «Кошкин дом»? Как вы думаете, если бы пожар у кошки произошёл в наше время, спасли бы дом у кошки? А кого нужно позвать на помощь, чтоб потушить пожар?

(Ответы детей.)

Коль возник пожар в квартире, набирайте «НОЛЬ ОДИН»!

Помните, что в целом мире вам поможет он один!

Четко адрес назовите, дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите, есть ли дети, что горит.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.

Раньше костюм пожарного был очень неудобный. Этот костюм горел, намокал, становился тяжёлым, а зимой, в морозы, замерзал. Сегодня пожарные надевают брезентовый костюм. Этот костюм не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем – каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. (Дети рассматривают иллюстрацию с одеждой пожарного.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, на какой машине приезжают пожарные на вызов. Как она называются? (ответы детей)

Это специальная машина с водой, пеной, насосами, механической лестницей. Лестница поднимается до пятого этажа и выше. Они оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами. Ещё на машине есть сигнальные огни синего цвета и звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали ей дорогу.

Раньше во время пожара выгорали целые дома и улицы, даже целые города.

И чтобы этого не произошло, создали пожарные самолёты, которые тушат пожар с воздуха.

Физкультминутка:

«Кошкин дом»

- Мы дружные ребята

- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

- Посмотрим, кто же в сказке

- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

- И если надо, тоже

- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

- И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:

Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Подышите.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в одну игру «Собери сюжет потешки.»

Ребята, каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит.

А мы все вмести вспомним потешку к сказке «Кошкин дом». Затем на столе выложим последовательность этой потешки по картинкам, которые находятся у вас в руках.

Молодцы, всё выложили правильно, нигде не ошиблись. А теперь, ребята под показ наших иллюстраций проиграют нам эту минисценку.

(Воспитатель рассказывает слова автора и показывает иллюстрации, а дети в масках обыгрывают эти сценки.)

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

А собачка с помелом,

А лошадка с фонарём,

Серый заинька с листом.

Раз, раз, раз и огонь – погас!

Воспитатель: Пожар потушен. Но я предлагаю вам нарисовать огонь. Каким он бывает, какого цвета, какой величины и т.д…

Дети: Хотим рисовать мелками, карандашами…

(Рисунки получились разные: огонь яркий, огонь, заливаемый водой, чёрные угли от огня…)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Буккроссинг «Книга - путешественница»

Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница.  Актуальность этого проекта...

Читайте также

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества…

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества «Солдат на страже порядка» Представляю вашему вниманию поделку «Солдат на страже...