Проектная деятельность в первой младшей группе
Тема: «Осень»

 

Цель:

  1. расширить представления детей об окружающей природе, закрепить знания детей об осени – как времени года, об изменениях в природе в это время года;
  2. формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, величина), закрепит знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий).

Задачи.

Образовательные: умение изображать дождь ватными палочками, закрепить знания цветов (желтый, красный, зеленый, оранжевый, синий) и знание величин (большой – маленький).

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами, развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь, двигательную активность путем использования на занятиях здоровосберегающих технологий (физкультминутка – движение под музыку «Пляска с листочками».

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и позитивное отношение к окружающему миру (каждое время года по своему прекрасно), способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями). Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Словарная работа: листопад, осень, одежда, тучи, дождь, грибы, разноцветные листья.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация картин, игра, музыкальный метод.

Оборудование: две большие фотографии с участка, где гуляют дети летом и осенью, грибы разного размера, мягкая игрушка «белочка», две корзины, дерево «клен» с ламинированными съемными листочками на двухстороннем скотче.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный денек. Посмотрите я сделала две большие фотографии, когда мы гуляли на нашем участке. Давайте посмотрим на первую фотографию. Вика, покажи нам пожалуйста листочки на деревьях, скажи какого они цвета?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Правильно, значит какое у нас было время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Да летом на улице тепло, ярко светит солнышко, небо голубое, много цветов и летают бабочки, листья на деревьях и трава зеленого цвета. Ребята, но лето проходит, на улице становится холоднее, не так ярко светит солнце. Посмотрите, у меня есть еще она фотография, ее я сделала совсем недавно, какого цвета листочки стали на деревьях?

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Правильно, но кое - где остались и зеленые, значит листочки на деревьях стали разноцветные. Ребята, а сейчас я прочту вам стихотворение, вы послушаете и поймете о каком времени года говориться в этом стихотворении:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край зеленый

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

(М. Ходякова.)

Воспитатель: Ребята, кто догадался, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Посмотрите ребята и скажите, что у меня тут стоит?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно.

Дидактическая игра «Осенний клен».

Игра направлена на закрепление знаний цветов (красный, желтый, оранжевый, зеленый).

Воспитатель: А скажите какое небо осенью? Ясное или хмурое, пасмурное?

Дети: Хмурое и пасмурное.

Воспитатель: Правильно, а осенью дует ветер?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда дует ветер, то листочки с деревьев опадают. У нашего клена тоже будут листочки опадать.

По просьбе воспитателя каждый ребенок подходит к дереву и снимает того цвета листочек, какой скажет ему воспитатель:

Воспитатель: Саша сними пожалуйста с дерева листочек желтого цвета. Молодец! И так далее.

Воспитатель: Ребята, какие красивые листочки с дерева подарила нам осень! Сколько листьев осыпалось, они наверное хотят с нами потанцевать!

Музыкально-ритмические движения «Пляска с листочками»

1. Покачайся надо мной плавные движения

Мой листочек золотой листочков над головой

Листики, листики

Вот такие листики.

2. Я за листиком сижу присаживаются,

Из-за листика гляжу выглядывают

Листики, листики из-за листочков

Вот такие листики.

3. Тут осенний веерок руки прямые,

Хочет вырвать мой листок плавные движения

Листики, листики, вверх – вниз

Вот такие листики.

4. Мы листочки не дадим прячут листья за спину

Пригодятся нам самим,

Листики, листики,

Вот такие листики.

Воспитатель: Молодцы ребята, листочкам очень понравилось с вами танцевать!

Рисование дождика.

Воспитатель: Ребята осенью на улице стало холодно, дует ветер. Небо у нас какое, ясное или пасмурное?

Дети: Пасмурное.

Воспитатель: Правильно, небо хмурое и пасмурное, на небе появились серые тучки.

Дети садятся за столы. Идет демонстрация мягкой тучи с капельками дождя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это у меня?

Дети: Туча.

Воспитатель: Да, а из тучки капают дождинки. Скажите какого цвета туча и капельки дождя?

Дети: Синего.

Воспитатель: Садитесь прямо, возьмите в руки ватные палочки и гуашь синего цвета. Рисуем дождик. Аккуратно макаем кончик ватной палочки в гуашь и ставим точечки на листе бумаги. Молодцы ребята!

По окончании работы рисунки вывешиваются на магнитную доску.

Воспитатель: Начался сильный дождик, полюбуйтесь своими работами. Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали? Что мы сегодня с вами рисовали? Какое у нас сейчас время года?

Молодцы ребята, хорошо постарались! Спасибо вам большое!



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Педагогический проект (познавательный, среднесрочный) «Лекарственные растения»

Педагогический проект (познавательный, среднесрочный) «Лекарственные растения»   Сроки выполнения проекта: с 01.06.18 г. по 29.06.18 г. Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы (Со сказочной проблемной ситуацией экологической направленности)   Программные задачи: 1...

Конспект открытого занятия в средней группе № 8 в образовательной…

Конспект открытого занятия в средней группе № 8 в образовательной области «Познание»Формирование элементарных математических понятийТема: «Счёт в пределах 4»   Цель занятия:...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство