Методическая разработка проекта на тему «Моя малая Родина» для дошкольной разновозрастной группы

 

У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни, определяет очень много, если не сказать всё!» «Малая Родина» ребенка – это его семья, дом, детский сад. А также это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, района, его культурные и исторические центры. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. А это играет огромную роль в становлении личности ребенка, имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Нравственно-патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание у ребенка любви к самому близкому – к родному дому и детскому саду. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И, хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям. Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше. Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся.

Работа в направлении воспитания любви к своей Родине, краю, семье позволит формировать у ребенка нужные, правильные представления о своей стране. Необходимо наглядно и с любовью рассказывать историю, традиции родного края, показывать достопримечательные места и памятники, знакомить с лучшими людьми, профессиями, включая в данную деятельность родителей своих детей. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Исходя из вышесказанного, можно предложить следующие цель и задачи данного проекта.

Цель проекта: формирование первичных представлений о себе, о людях, о малой родине и Отечестве, об особенностях ее природы.

Задачи:

  • способствовать развитию представления у детей о семье, поселке, о природе родного края;
  • способствовать расширению знаний детей о флоре и фауне родного края;
  • формированию экологической культуры у детей и их родителей;
  •  Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Что такое «малая родина»?

Проблемные вопросы: Для чего нужно знать историю родного села? Сможет ли человек прожить без Родины? Что значит «любить свою Родину»?

Проект «Моя малая Родина» реализуется в группе дошкольников в рамках регионального компонента образовательной программы. Участники проекта: - дети - педагоги - музыкальный руководитель - родители воспитанников. местности. В процессе работы, учащиеся выполнят при помощи родителей фотографии улиц села и родной природы, нарисуют рисунки на тему «Мой родной поселок», разучат стихи и пословицы о Родине. Завершающий этап проекта – открытое мероприятие «Что мы Родиной зовем?» В результате выполнения проекта участники проекта создадут: презентацию "Мой поселок - Прибрежный", фотоальбом "Моя малая Родина", рисунки. Данная методическая разработка ориентирована на выполнение современных требований к ДОО, а именно, направлена на формирование общей культуры дошкольников, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Познавательный проект «Волшебная скрипка»

Познавательный проект «Волшебная скрипка» {pdf=download/files/presentation/file652.pdf|90%|700|native}

НОД по ФЭМП в средней группе по теме: «Рыбы»

НОД по ФЭМП в средней группе по теме: «Рыбы» Цель. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: - Продолжать формирование умения считать в пределах 5...

«В гостях у феи Природы». Экологическая игра – квест для…

«В гостях у феи Природы». Экологическая игра – квест для старшего дошкольного возраста Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...