Проект «Дин-дон или кукла неваляшка»

 

Введение.

«Мой характер не сломить, вам меня не уложить,

Хоть старайся, расстарайся, никогда тому не быть»

Игрушка Неваляшка забавная игрушка, много лет пользуется большой популярностью. Она привлекает детей формой, яркостью красок, особый интерес вызывает то, что игрушка как бы её не ложили, она постоянно стремится вернуться в исходное положение.

Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволяет детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети усваивают качество предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать. В процессе экспериментирования и создания игрушки дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как?), почувствовать себя учёным, исследователем, мастером.

Актуальность

Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом

Такие игрушки необходимы детям для гармоничного развития личности, они побуждают познавать мир, исследовать его, делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.

Игрушка неваляшка яркая, добрая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Для нескольких поколений советский детей, эта была первая игрушка в жизни. Во многих семьях такие игрушки передавались от поколения к поколению. И в наши дни игрушка не потеряла популярность. Она развивает у детей зрение, слух, координацию движений.

Тип проекта: «Познавательный», «Исследовательски-творческий».

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-5 лет.

Проблема: почему неваляшка – особенная игрушка? Какой секрет устойчивости неваляшки?

Цель проекта: вызвать интерес детей к народной игрушке – неваляшке и создать неваляшек своими руками.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. познакомить детей с разновидностями игрушек - неваляшек;
  2. развивать познавательные умения и процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику) через экспериментальную деятельность;
  3. совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
  4. формировать связную речь;
  5. учить создавать куклу неваляшку из разных материалов (пластиковые шарики, киндер – яйца из бумаги);
  6. способствовать проявлению творчества в раскрашивании и украшении игрушек;
  7. воспитывать уважительное отношение к труду игрушечных мастеров.

Для педагогов:  

  1. вызвать у детей познавательный интерес к игрушкам в группе;
  2. стимулировать и поощрять исследовательскую деятельность детей, любознательность, учить детей задавать вопросы;
  3. расширять кругозор детей: дать детям представление о народной игрушке;
  4. пополнить словарный запас детей словами: скоморох, фарфор, кувырканы.

Подготовительный этап.

Рассматривание и обследование разных неваляшек. Сравнение с другими игрушками. Обсуждение. Выявление проблемы: почему неваляшку невозможно положить?

Чтение стихов: С.Я Маршак «Ванька-встанька», Б Заходер «Ванька-встанька».

Аппликация «Украшение платья кукле - неваляшке».

Экспериментальная деятельность:

Материал: пластиковые шарики разных размеров, гипс, вода, палочка для размешивания, салфетки, бумажный скотч.

Сначала провели эксперимент на большом «киндер-яйце». В баночке смешали порошок гипса с небольшим количеством воды Затем залили гипсовую массу в одну половинку яйца (нижнюю), гипс быстро загустел. Затем половинки соединили и убедились в устойчивости киндер–яйца. В этом эксперименте мы узнали тайну неваляшки. Затем мы раскрасили поделку и у нас получилась самая настоящая неваляшка.

Многие дети захотели сделать кукол - неваляшек.

Я предложила сделать неваляшек способом папье-маше. Сначала всё подготовили для работы и дружно принялись за дело. Трудились долго в свободное время. Сначала бумагу разрывали на маленькие кусочки, затем их наклеивали на разные шары и мячики.

Для того, чтобы шар был прочный надо наклеивать много слоёв бумаги. Когда бумага высыхала, я разрезала верхний слой и доставала шар или мячик. Потом в одну половинку заливали гипсовую массу, после застывания гипса половинки склеивали. У нас получилось много заготовок, из них мы собрали кукол неваляшек и животных-неваляшек затем раскрасили.

Заключение.

По окончании экспериментальной деятельности получены следующие выводы: воспитанники осмыслили понятие «Неваляшка» и экспериментальным путём доказали, что Неваляшка не падает, так как внутри неё расположен тяжёлый предмет или шарик, который и возвращает Неваляшку в исходное положение. А также научились создавать игрушку своими руками, применяя свои навыки, умения, творчество и энтузиазм при раскрашивании игрушек. Подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, помогает воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам. Развивает эстетическое восприятие, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Список используемой литературы:

1. Источник: https://www.i-igrushki.ru/otdykh-dosug/igrushkapedia/nevalyashka.html

2. Т.Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду мир вещей и машин».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Читайте также

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...