Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Дин-дон или кукла неваляшка»

 

Введение.

«Мой характер не сломить, вам меня не уложить,

Хоть старайся, расстарайся, никогда тому не быть»

Игрушка Неваляшка забавная игрушка, много лет пользуется большой популярностью. Она привлекает детей формой, яркостью красок, особый интерес вызывает то, что игрушка как бы её не ложили, она постоянно стремится вернуться в исходное положение.

Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволяет детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети усваивают качество предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать. В процессе экспериментирования и создания игрушки дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как?), почувствовать себя учёным, исследователем, мастером.

Актуальность

Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом

Такие игрушки необходимы детям для гармоничного развития личности, они побуждают познавать мир, исследовать его, делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.

Игрушка неваляшка яркая, добрая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Для нескольких поколений советский детей, эта была первая игрушка в жизни. Во многих семьях такие игрушки передавались от поколения к поколению. И в наши дни игрушка не потеряла популярность. Она развивает у детей зрение, слух, координацию движений.

Тип проекта: «Познавательный», «Исследовательски-творческий».

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-5 лет.

Проблема: почему неваляшка – особенная игрушка? Какой секрет устойчивости неваляшки?

Цель проекта: вызвать интерес детей к народной игрушке – неваляшке и создать неваляшек своими руками.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. познакомить детей с разновидностями игрушек - неваляшек;
  2. развивать познавательные умения и процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику) через экспериментальную деятельность;
  3. совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
  4. формировать связную речь;
  5. учить создавать куклу неваляшку из разных материалов (пластиковые шарики, киндер – яйца из бумаги);
  6. способствовать проявлению творчества в раскрашивании и украшении игрушек;
  7. воспитывать уважительное отношение к труду игрушечных мастеров.

Для педагогов:  

  1. вызвать у детей познавательный интерес к игрушкам в группе;
  2. стимулировать и поощрять исследовательскую деятельность детей, любознательность, учить детей задавать вопросы;
  3. расширять кругозор детей: дать детям представление о народной игрушке;
  4. пополнить словарный запас детей словами: скоморох, фарфор, кувырканы.

Подготовительный этап.

Рассматривание и обследование разных неваляшек. Сравнение с другими игрушками. Обсуждение. Выявление проблемы: почему неваляшку невозможно положить?

Чтение стихов: С.Я Маршак «Ванька-встанька», Б Заходер «Ванька-встанька».

Аппликация «Украшение платья кукле - неваляшке».

Экспериментальная деятельность:

Материал: пластиковые шарики разных размеров, гипс, вода, палочка для размешивания, салфетки, бумажный скотч.

Сначала провели эксперимент на большом «киндер-яйце». В баночке смешали порошок гипса с небольшим количеством воды Затем залили гипсовую массу в одну половинку яйца (нижнюю), гипс быстро загустел. Затем половинки соединили и убедились в устойчивости киндер–яйца. В этом эксперименте мы узнали тайну неваляшки. Затем мы раскрасили поделку и у нас получилась самая настоящая неваляшка.

Многие дети захотели сделать кукол - неваляшек.

Я предложила сделать неваляшек способом папье-маше. Сначала всё подготовили для работы и дружно принялись за дело. Трудились долго в свободное время. Сначала бумагу разрывали на маленькие кусочки, затем их наклеивали на разные шары и мячики.

Для того, чтобы шар был прочный надо наклеивать много слоёв бумаги. Когда бумага высыхала, я разрезала верхний слой и доставала шар или мячик. Потом в одну половинку заливали гипсовую массу, после застывания гипса половинки склеивали. У нас получилось много заготовок, из них мы собрали кукол неваляшек и животных-неваляшек затем раскрасили.

Заключение.

По окончании экспериментальной деятельности получены следующие выводы: воспитанники осмыслили понятие «Неваляшка» и экспериментальным путём доказали, что Неваляшка не падает, так как внутри неё расположен тяжёлый предмет или шарик, который и возвращает Неваляшку в исходное положение. А также научились создавать игрушку своими руками, применяя свои навыки, умения, творчество и энтузиазм при раскрашивании игрушек. Подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, помогает воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам. Развивает эстетическое восприятие, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Список используемой литературы:

1. Источник: https://www.i-igrushki.ru/otdykh-dosug/igrushkapedia/nevalyashka.html

2. Т.Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду мир вещей и машин».





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта «Дискотека»

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта «Дискотека»В подготовительной группе     Дети входят в зал на песню "Про дружбу" (гр. "Барбарики"), танцуют. Ведущий. Детский сад жужжит...

Семинар-практикум «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»

Семинар-практикум «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»   Цель. Познакомить педагогов с проектной деятельностью для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования. Задачи. 1. Совершенствовать...

Сценарий ролевой игры с детьми старшей группы «Выборы в государстве Кристаллик»

Сценарий ролевой игры с детьми старшей группы «Выборы в государстве Кристаллик» Цель: формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство