Сайт для воспитателей детских садов






Проект «Дин-дон или кукла неваляшка»

 

Введение.

«Мой характер не сломить, вам меня не уложить,

Хоть старайся, расстарайся, никогда тому не быть»

Игрушка Неваляшка забавная игрушка, много лет пользуется большой популярностью. Она привлекает детей формой, яркостью красок, особый интерес вызывает то, что игрушка как бы её не ложили, она постоянно стремится вернуться в исходное положение.

Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволяет детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети усваивают качество предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать. В процессе экспериментирования и создания игрушки дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как?), почувствовать себя учёным, исследователем, мастером.

Актуальность

Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом

Такие игрушки необходимы детям для гармоничного развития личности, они побуждают познавать мир, исследовать его, делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.

Игрушка неваляшка яркая, добрая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Для нескольких поколений советский детей, эта была первая игрушка в жизни. Во многих семьях такие игрушки передавались от поколения к поколению. И в наши дни игрушка не потеряла популярность. Она развивает у детей зрение, слух, координацию движений.

Тип проекта: «Познавательный», «Исследовательски-творческий».

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-5 лет.

Проблема: почему неваляшка – особенная игрушка? Какой секрет устойчивости неваляшки?

Цель проекта: вызвать интерес детей к народной игрушке – неваляшке и создать неваляшек своими руками.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. познакомить детей с разновидностями игрушек - неваляшек;
  2. развивать познавательные умения и процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику) через экспериментальную деятельность;
  3. совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
  4. формировать связную речь;
  5. учить создавать куклу неваляшку из разных материалов (пластиковые шарики, киндер – яйца из бумаги);
  6. способствовать проявлению творчества в раскрашивании и украшении игрушек;
  7. воспитывать уважительное отношение к труду игрушечных мастеров.

Для педагогов:  

  1. вызвать у детей познавательный интерес к игрушкам в группе;
  2. стимулировать и поощрять исследовательскую деятельность детей, любознательность, учить детей задавать вопросы;
  3. расширять кругозор детей: дать детям представление о народной игрушке;
  4. пополнить словарный запас детей словами: скоморох, фарфор, кувырканы.

Подготовительный этап.

Рассматривание и обследование разных неваляшек. Сравнение с другими игрушками. Обсуждение. Выявление проблемы: почему неваляшку невозможно положить?

Чтение стихов: С.Я Маршак «Ванька-встанька», Б Заходер «Ванька-встанька».

Аппликация «Украшение платья кукле - неваляшке».

Экспериментальная деятельность:

Материал: пластиковые шарики разных размеров, гипс, вода, палочка для размешивания, салфетки, бумажный скотч.

Сначала провели эксперимент на большом «киндер-яйце». В баночке смешали порошок гипса с небольшим количеством воды Затем залили гипсовую массу в одну половинку яйца (нижнюю), гипс быстро загустел. Затем половинки соединили и убедились в устойчивости киндер–яйца. В этом эксперименте мы узнали тайну неваляшки. Затем мы раскрасили поделку и у нас получилась самая настоящая неваляшка.

Многие дети захотели сделать кукол - неваляшек.

Я предложила сделать неваляшек способом папье-маше. Сначала всё подготовили для работы и дружно принялись за дело. Трудились долго в свободное время. Сначала бумагу разрывали на маленькие кусочки, затем их наклеивали на разные шары и мячики.

Для того, чтобы шар был прочный надо наклеивать много слоёв бумаги. Когда бумага высыхала, я разрезала верхний слой и доставала шар или мячик. Потом в одну половинку заливали гипсовую массу, после застывания гипса половинки склеивали. У нас получилось много заготовок, из них мы собрали кукол неваляшек и животных-неваляшек затем раскрасили.

Заключение.

По окончании экспериментальной деятельности получены следующие выводы: воспитанники осмыслили понятие «Неваляшка» и экспериментальным путём доказали, что Неваляшка не падает, так как внутри неё расположен тяжёлый предмет или шарик, который и возвращает Неваляшку в исходное положение. А также научились создавать игрушку своими руками, применяя свои навыки, умения, творчество и энтузиазм при раскрашивании игрушек. Подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, помогает воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам. Развивает эстетическое восприятие, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Список используемой литературы:

1. Источник: https://www.i-igrushki.ru/otdykh-dosug/igrushkapedia/nevalyashka.html

2. Т.Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду мир вещей и машин».

1 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:19 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство