Проект «Наша речка Мокрая Мечетка»

 

Волгоград-Сталинград,

Дууши павших солдат

Все горят-просто некуда деться.

просто нету наград,

Нет на свете наград.

Что достойнее памяти сердца.

Д.Дарин.

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Вниманию педагогов предложен проект муниципального образовательного учреждения "Детский сад №281 Тракторозаводского района Волгограда" "Наша речка Мокрая Мечётка", направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста и их родителей с безвестной степной речкой Мокрая Мечётка. Которая вошла в историю Великой Отечественной войны, здесь проходил рубеж сталинградской обороны.

1. Основные характеристики проекта.

Название проекта: "Наша речка Мокрая Мечётка".

Авторы проекта: воспитатели: Атамуратова Айгуль Норошовна, Константинова Валентина Ивановна.

участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, родители

Сроки реализации проекта: с 7 ноября 2017г. по 30 ноября 2017г.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, среднесрочный.

Цель проекта: формировать нраственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с историческим прошлым родного города.

Задачи для:

Педагогов:

  • развивать профессиональную компетентность и педагогическое мастерство по использованию проектной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом Волгограда.

Воспитанников:

  • расширять представления детей о местах, где шли ожесточённые бои;
  • воспитывать чувство гордости, уважения к участникам войны;
  • знакомить с защитниками Сталинграда.

Родителей:

  • повысить родительскую компетентность в вопросах истории Сталинградской битвы и её участниках;
  • привлекать к участию в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.

Проблема: дети и родители мало знают о том, что Мокрая Мечётка-название памятное и вошло в историю Великой Отечественной войны.

Во время прогулки дети любят наблюдать за движением поезда. Железная дорога расположена за большим оврагом и детей заинтересовало, что находится в этом овраге.

Актуальность реализации проекта:

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Предпологаемый результат:

для педагогов:

  • созданы условия для восприятия сведений об историческом прошлом во время Сталинградской битвы нашей речки Мокрая Мечётка;
  • повысить педагогическое мастерство по использованию проектной деятельности дошкольников;

для детей:

  • расширины представления детей о местах, где шли ожесточённые бои;
  • сформировано уважительное отношение к участникам войны.

для родителей:

  • сформироованы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой воспитателем;
  • повысилась родительская компетентность в вопросах Сталинградской битвы на речке Мокрая Мечётка.

Таблица №1

2. План реализации проекта "Наша речка Мокрая Мечётка"

Сроки

реализации

Тема Мероприятия

с детьми

Мероприятия

с родителями

1 2 3 4
1-й этап - подготовительный
с 7.11.17 по

10.11.17

Разработка и упорядоче

ние пакета документов по нормативно- правовому, методическому обеспечению проекта.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы для чтения детям.

3. Подбор дидактических игр.

4. Подбор иллюстраций "Сталингадская битва".

 

 

 

 

1. Анкетирование родителей "Наш город"

Приложение №1

2. поиск информации о защитниках нашего района.

 

2-й этап - основной
с 13.11.17 по

17.11.17

Сталинградская битва. 1. Беседа "Боевой рубеж на Мокрой Мечётке"

Цель: повысить познавательный интерес детей к истории Сталинградской битвы"

Приложение №2

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Сталинградская битва"

3. Продуктивная деятельность (рисование) "Война глазами детей"

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне.

Приложение №3

4. Чтение художественной литературы:

"Братские могилы" Я. Абидов,

"Навеки запомни" М.Исаковский,

"Солдаты" А.А.Коваленков,

"Кораблик" А.Барто.

Выставка художественной литературы о Сталинградской битве.

Приложение №4

с 20.11.17 по

24.11.17

Герои Сталинградской битвы. 1. Рассказ воспитателя "Разведчица Евдокия Дмитреева"

Цель: познакомить детей с героями нашего района.

Приложение №5

2. Подвижные игры:

"Сапёры", "Тоннель", "Самолёты", "Танкисты".

3. Сюжетно -ролевые игры:

"Больница", "Железная дорога". "Повар".

4. Настольно-печатные игры: "памятные места Волгограда".

Приложение №6

5. Создание панорамы "Мокрая мечётка во время войны".

1. Экскурсия на речку Мокрая Мечётка.

2. Поделки "Военная техника"

3. Разучивание стихотворения о войне.

Приложение№7

 

 

3-й этап -заключительный
с 27.11.17 по

30.11.17

Подведение итогов и анализ результативности 1. Презинтация проекта" Наша речка Мокрая Мечётка"

2. Публичное представление продукта проекта-панорама "Мокрая мечётка во время войны".

 

Список литературы и интернет ресурсов.

1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Александрова Е.Ю. "Система патриотического воспиния в ДОУ", Вологда, 2007г.

3. Евдокимовой Е.С. "Воспитание маленького волжанина".

4. Лосева Л.В., Корепанова М.В. "Мы живём на земле Волгоградской".

5. Новицкой М.Ю. "Патриотическое воспитание в детсом саду".

6. Овчинникова Л.П. Передовая начиналась в цехе.

7. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война:(проекты. конспекты занятий) Ребёнок в детском саду, 2007, №2.

8. Doshkolnik.ru. Solnet.ru

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...