Проект в старшей группе «Что такое Новый год?»

 

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный,1 неделя.

Цель: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников представления об истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через продуктивную и художественно-эстетическую деятельность.

4. Обогащать активный словарь детей по теме (традиция, огниво, имена дедов Морозов разных стран).

5. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

подготовке к Новогоднему празднику.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Проблема:

Новый год – самый любимый праздник детей  и взрослых. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?

Данный проект позволит познакомить детей с традициями Нового года в России и других странах, узнать историю появления праздника на Руси.  Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.

План реализации проекта:

1. Выбор темы, выявление проблемы.

2. Постановка цели и задач по выбранной теме.

3. Сбор и накопление различного (методического и технического материала).

4. Разработка планирования  совместной образовательной  деятельности, игр и других видов деятельности.

5. Включение родителей в организацию выставки «Новогодняя сказка».

Итоговые мероприятия проекта:

  • выставка «Новогодняя сказка»
  • Новогодний утренник.

Планирование работы в рамках проекта

Дни недели Совместная образовательная

деятельность с детьми

Создание ППРС для самостоятельной

деятельности

Работа с родителями
Понедельник

 

ОД:  «Что такое праздник?»,

Беседа «Символы Нового года»

Дидактическая игра «Что нужно Деду Морозу»

Рисование «Дедушка Мороз».

Упражнение «Какое слово короче?»

Чтение «Мороз Иванович», «Снегурочка»

С/р-и «Магазин новогодних игрушек»

П.и «Два Мороза»

Альбомы для рассматривания «Дед Мороз и Снегурочка»

Разукрашки «Дед Мороз», «Снегурочка»

Разрезные картинки «Символы Нового года»

Исследовательская деятельность со снегом

«Что случилось со Снегурочкой?»

 

 

 

Сбор новогодних открыток
Вторник

 

Беседа «Откуда елка к нам пришла?»

Дид. игра «Хорошо-плохо» (живая или искусственная елка)

Изготовление гирлянды для украшения

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Пение песен про елочку, про праздник.

Рисование «Что такое Новый Год?»

С/р-и «Встречаем Новый год»

П.и «Метелица»

Набор новогодних открыток для рассматривания

Силуэты елочек, новогодних игрушек для разукрашивания

Картинки «Найди отличия»

Искусственная елочка с игрушками для с/р игры

«Встречаем Новый год»

 

 

 

Выставка поделок «Новогодняя сказка» (сказочные персонажи своими руками)

 

Среда

 

ОД.:«Как праздновали Новый год на Руси»;

Беседа «Как празднуют Новый год в России сейчас»

Дид.игра «В каком мультфильме встречают Новый год»

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

Упражнение «Закончи предложение»

Лепка «Подарки под елочку»

Разучивание стихотворения «Зима»

С/р-и «Утренник у Машеньки»

П.и «Мы веселые ребята»

Альбом для рассматривания «Новый год на Руси»

Картинки «Старинные открытки», «Зимние забавы на Руси»

Шаблоны, трафареты на тему новогоднего праздника

Исследовательская деятельность:

«Цветные льдинки»

 

 

 

Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

 

Четверг

 

Беседа «Как встречают Новый год в других странах».

Презентация «Дед Мороз в разных странах»

Психоречевая гимнастика «Дед Мороз»

Изготовления открыток для Деда Мороза

Чтение Н. Носова «Бенгальские огни»

С/р-и «Салон красоты»

П.и «Снежки»

Альбом для рассматривания «Новый год в других странах»

Дидактическая игра «Найди отличия» (Дед Мороз и Санта Клаус)

Раскраски «Что за Дед Мороз?»

 

Подготовка с детьми сообщений  о празднике в других странах.
Пятница

 

Дид.игра «Из какой сказки или мультфильма Дед Мороз»

Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка»

Дидактическая игра «Елочки бывают разные»

Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

С/р-и «Встречаем гостей»

П.и «Снежная Королева»

Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Шаблоны, трафареты на тему новогоднего праздника

Конструирование

« Елка во дворе»

 

 

Консультация для родителей «Безопасность детей вовремя новогодних праздников»

Полученные результаты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают; какие деды Морозы бывают в других странах; как и когда праздновали Новый год на Руси.

Использованная литература и другие информационные средства:

1. Художественная литература: 

Русская народная сказка «Мороз Иванович» 

Степанов В. «Зима»

Носов Н. «Бенгальские огни»

Чуковский К. «Елка»

Мультфильм «Зима в Простоквашино»

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. // Д.Н.Колдина – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. // Т.С. Комарова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

Куцакова Л.В. Воспитание ребенка – дошкольника: В мире прекрасного. Метод. Пособие. // Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова – М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004

2. Инернет ресурсы:

Календарь ожидания Нового года // Почемучка [Электронный  ресурс] http://pochemu4ka.ru/load/zima_novyj_god/kalendar_ozhidanija_advent_kalendar/kalendar_ozhidanija_novogo_goda/503-1-0-1251

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Читайте также

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...