Проект «Особо охраняемые природные территории РК» для детей подготовительной группы

 

Информационная карта проекта.

Наименование проекта: «Особо охраняемые природные территории РК».

Автор проекта: Урюпина Александра Валерьевна - воспитатель, Цыкло Марина Ивановна, воспитатель.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проблемы:

Современник, ты – мой собеседник

Чем встревожен, молчишь отчего?

Приглашаю тебя в Заповедник,

Ты входи без боязни в него!

Здесь ручей самый чистый струится,

Здесь листва, как старинная медь,

Здесь поют полным голосом птицы,

Ест горстями малину медведь.

Все вокруг говорит о доверье –

Светлый лес с островками цветов,

Не боятся здесь птицы и звери

Человеческих громких шагов.

А отсюда ты выйдешь добрее,

Мир зеленый всем сердцем любя.

И до самой дороги деревья,

Как родного проводят тебя.

Раим Фархади.

2017 год в России объявлен годом экологии. Одной из основных проблем социально-экономического развития нашей страны является обеспечение экологической безопасности граждан, охрана окружающей природной среды и рационального природопользования.

Все мы обязаны жизнью нашей планете — прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Охрана живого на Земле не является узкой задачей определенных групп и кругов, но является задачей всего человечества и одновременно условием его выживания на планете.   Отдельной категорией объектов охраны окружающей среды являются особо охраняемые территории и объекты. Статус ООПТ в настоящее время определяется Федеральным Законом "Об особо охраняемых природных территориях". Согласно Закону, "Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют свое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим специальной охраны."

Дети по своей природе очень любопытны. У старших дошкольников познавательно-мотивационная сфера развита уже в достаточной степени для того, чтобы учиться понимать причинно-следственные связи. Со старшими дошкольниками уже вполне можно проводить работу по формированию представлений об экосистеме леса, ее обитателях, о приспособленности лесных животных к жизни в этой экосистеме, о нарушениях жизнедеятельности экосистемы, о вреде, который человек может наносить своими действиями.

Цель проекта:

Дать первоначальное знание детям об особо охраняемых территориях РК.

Задачи проекта:

Для детей

Образовательные:

- уточнять и систематизировать знания детей об особо охраняемых природных территориях;

- актуализировать знания детей о животном и растительном мире особо охраняемых природных территориях;

- закреплять у детей понятие – «Красная книга».

Развивающие:

- развивать поисковую деятельность детей, умение находить решения в проблемных ситуациях;

- обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и любовь к родному краю, к особо охраняемым памятникам природы;

- вызывать положительные эмоции в процессе продуктивной деятельности;

- побуждать детей устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым.

Для педагогов:

- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей:

- активное участие в творческой деятельности ДОУ;

- создание фотовыставки «Я люблю родную природу!»;

- исследовательская деятельность «Особо охраняемые природные территории РК»;

- создание «Красной книги РК».

Основные направления реализации проекта:

  • социально-нравственное развитие;
  • развитие продуктивной деятельности;
  • познавательно-исследовательское развитие;
  • приобщение к художественной литературе Республики Коми, коми национальной музыке.

Методы осуществления:

  • ответы на вопросы детей;
  • тематические рассказывания;
  • рассматривание наглядного материала (фото, открытки, иллюстрации, рисунки, энциклопедии, справочники);
  • просмотр видеофильмов, мультфильмов для детей о природе РК;
  • чтение художественной литературы;
  • практические;
  • игровые.

Методы и приемы:

словесный (рассказ, беседа, пояснения, указания, худ. слово);

наглядный (демонстрация, показ);

игровой (дидактические игры, подвижная игра).

Практический (действия с карточками, самостоятельная, продуктивная деятельность детей).

Используются средства ИКТ.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): квест-игра совместно с родителями «Я узнаю особо охраняемые территории РК».

Дата проведения итогового мероприятия: 16.11.2017 г.

Продукт проекта: Аппликация «кедровый заповедник»; Лепка «Мань-Пупу-Нёр»; коллективная работа - коллаж «Карта ООПТ»; фотогазета «Я люблю природу родного края!», папка-передвижка «ООПТ Республики Коми», видео-презентация «ООПТ для детей подготовительной группы», «Красная книга РК».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

- Сформированность представлений у детей об ООПТ РК.

- Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

- Развитие интереса к ООПТ РК.

- Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.

Для педагогов

- Подбор информации из различных источников, систематизация полученных знаний и использование в работе с детьми.

Для родителей:

- Активное участие родителей в творческой и исследовательской деятельности ДОУ.

Этапы осуществления проекта

Этапы Мероприятия Дата
I Подготовительный Изучение и подбор материала. Разработка проекта. 18.09 – 20.11
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта 20.09 -21.09
II Основной

 

Беседы с детьми: «Виды ООПТ», «Для чего нужно беречь природу?», «Что такое ииследование?»… 26.09, 18.10, 31.10
Проведение выставки книг «Родные просторы» 21.09
Рассматривание картин, иллюстраций, открыток, рисунков о природе РК. 22.09-28.09
Рассматривание фотографий заповедников и национальных парков РК 28.09
Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «ООПТ Республики Коми» 22.09
Музыкально-художественная деятельность прослушивание музыкальных произведений коми композиторов. 12.10
Фотогазета «Я люблю природу родного края!» 1.11
Лепка «Мань-Пупу-Нёр» 23.10
Видео-презентация «ООПТ для детей подготовительной группы» 17.10
«Красная книга РК» 27.10
Коллективная работа - коллаж «Карта ООПТ» 7.11
Аппликация «Кедровый заповедник» 2.11
Чтение художественных произведений о красоте природы коми 16.10-23.10
Дидактические игры: «Узнай и назови заповедник по фотографии», «Памятники природы », «Озера и реки», «Чего не стало?», «Скажи доброе слово», настольно-печатная игра «Знатоки». 18.09-29.09
Видеоролики «Югыд ва», «Печоро-Илычский заповедник». 12.10
Подвижные игры «Океан», «Столбы». 9.11
Исследовательская деятельность «История Уральских гор, Мань-Пупу-Нер». Задания, поручения детям. 1.11-13.11
Сюжетно – ролевые игры «Путешествие к Уральским горам», «Следопыты», «В заповеднике», «Вплавь по реке». 7.11-10.11
Квест-игра совместно с родителями «Я знаю ООПТ РК». 17.11.2017
III Заключительный

 

Вручение грамот и дипломов за активное участие в проекте. 17.11.2017
Оформление отчетной документации 17.11-20.11

Этот проект значим для всех его участников:

- уточнять и систематизировать знания детей об особо охраняемых природных территориях;

- актуализировать знания детей о животном и растительном мире особо охраняемых природных территориях;

- закреплять у детей понятие – «Красная книга».

Развивающие:

- развивать поисковую деятельность детей, умение находить решения в проблемных ситуациях;

- обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и любовь к родному краю, к особо охраняемым памятникам природы;

- вызывать положительные эмоции в процессе продуктивной деятельности;

- побуждать детей устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым.

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемые результаты.

1. Дети узнают, что такое «ООПТ».

2. Расширят знания о животных и растениях ООЗ, познакомятся со средой их обитания.

3. Ребята будут бережно относиться к природе и стремиться принять посильное участие в ее охране и защите.

4. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

6. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Семья и ее роль в воспитании детей

Семья и ее роль в воспитании детей   «Семья – ячейка общества» – мы часто слышим подобные слова. Однако можно ли понимание...

«Путешествие в страну Здоровейка». Познавательный досуг для старшей группы

«Путешествие в страну Здоровейка»Познавательный досуг для старшей группы   Цель: повышение уровня экологической культуры дошкольников путем создания инновационных экологических пространств. Задачи: вызвать у детей...

Игра-викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Игра-викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» Для детей подготовительных к школе групп и их родителей   Цель: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство