Проект: «История новогодней игрушки»
Методический паспорт проекта.
1. Название проекта: «История новогодней игрушки».
2. Руководители проекта: воспитатель Кривая Нина Валентиновна; воспитатель Мицура Наталья Сергеевна.
3. Тип проекта: творческо-информационный.
4. Вид проекта: групповой.
5. Продолжительность проекта: среднесрочный.
6. Участники проекта: дети 3-5 лет, родители, педагоги.
7. Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.
8. Задачи проекта.
- Познакомитиь с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
- Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
- Способность взаимодействию детей и родителей в изготовлении, коллекционировании и хранении новогодних игрушек.
- Воспитывать детей дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.
9. Актуальность проекта. Дети-наше будущее, а значит они должны знать историю нашей страны (историю Новогодней игрушки). Показать детям красоту Новогоднего праздника (главный элемент елки-игрушка). Воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
10. Проблема проекта. Мало игрушек на елку. Решили изготовить игрушки своими руками.
11. Предполагаемые продукты проекта.
Для детей:
- Поделка своими руками «Елочная игрушка» (аппликация, лепка). Рисование.
Для педагога:
- Организация выставки «Новогодняя игрушка».
Для родителей:
- Участие в выставке «Новогодняя игрушка» (из различных материалов).
12. Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, игры, работа с родителями.
13. Этапы проекта:
I этап - подготовительный.
- Выставка новогодних игрушек (старых-современных), принесенных из дома.
- Беседа о новогодних праздниках, их истории и разнообразии.
- Загадки по теме «Зима. Новый год».
- Выставка книг «Новый год».
II этап - исследовательский.
- Новогодняя игрушка: совершение исследовательских действий, рассматривание по цвету, форме, материалу, образу; простейшие манипуляции с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир.
III этап - основной.
- Беседы по истории новогодней игрушки.
- Рассматривание старинных новогодних игрушек.
- Изготовление новогодних игрушек детьми: лепка, аппликация, рисование.
- Чтение стихов: В. Степанов «Новогодние игрушки», И. Гурина «Снегурочка», А. Мецгер «Наряжаем елку», «Как звери елку наряжали».
- Совместная деятельность с детьми «Новогодняя расота». Занятие с детьми «Осторожно елка». Знакомить детей с правилами безопасности и поведения на новогодних праздниках. Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками.
- Разучивание стихов и песен о Новом годе.
- Взаимодействие со специалистами.
Работа с родителями:
- Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками (дети, родители).
- Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
- Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками.
IV этап - итоговый.
- Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных вместе с родителями дома своими руками.
- Рассказы детей о том, как они украшали новогоднюю елку дома.
- Новогодние хороводные игры.
- Проведение новогоднего утренника.
- Путешествие к новогодней игрушке-экскурсии-беседы для детей других групп (группа «Радуга», группа «Капитошки»).
- Фотоотчет.
14. В ходе проекта дети заинтересовались историей возникновения новогодней игрушки, узнали какие они были раньше и из чего их делали. Научились отличать старинные и современные игрушки. Родители принимали активное участие в проекте: изготовили игрушки своими руками совместно с детьми. Была организована замечательная выставка. Проведенный проект считаем удачным, интересным и познавательным.
Читайте также |
---|
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...
Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…
Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...