Проект «Осень пришла»
Цель проекта. Обогащение представлений об осени, её дарах.
Задачи.
Образовательные.
- Помочь увидеть многообразие осени.
- Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей, фруктов, грибов, ягод, а также о местах их произрастания.
- Развивать сенсорные чувства, связную речь, психические функции.
- Прививать интерес к осени через изготовление поделок детьми совместно с родителями по данной теме.
- Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
- Расширять представления об изменениях в природе осенью.
- Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков.
Развивающие.
- Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
- Развивать творческие и познавательные.
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Воспитательные.
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её и охранять.
Участники проекта:
- дети группы,
- родители,
- педагоги.
Предполагаемый результат:
На основе систематизации и обобщения представлений у детей формируются знания о признаках фруктов, овощей, ягодах грибах и о местах, их произрастания, которые они могут применять в жизни.
Продукт проектной деятельности «Выставка из природного материала».
Создание композиций из природного материала будет способствовать у детей развитию мелкой моторики, творческих способностей, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
- Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.
- Подбор методического материала по данной теме.
- Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр.
- Подборка для заучивания стихотворений и загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта.
- Рассматривание иллюстраций грибов на занятиях.
- Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах, грибах и об их форме, цвете, пользе.
- Экскурсия на огород.
- Сбор природного материала.
- Аппликация из салфеток грибов и овощей.
- Рисование осенних и фруктовых деревьев.
- Рассматривание картины «Осень в городе» и составление по ней рассказа, рассматривание плаката «Что растёт в саду и во городе».
- Рассказывание о погоде и времени года осени.
- Чтение сказок и загадок об осени.
- Разучивание пальчиковых, подвижных, дидактических игр на тему осени.
3 этап. Результаты.
- Составление композиции для выставки.
- Презентация проекта.
- План реализации проекта.
- изготовление композиций из природного материала детьми совместно с родителями.
- Беседа по картине «Осень в городе».
- Составление коротких описательных рассказов о природных явлениях.
Экскурсия на огороде.
Цель.
Формировать представление детей о том, что растёт в саду и на огороде.
Дидактические игры.
- «Дары осени»,
- «Найди по описанию»,
- «Что это за овощ?»
- «Разрезные картинки» (овощи, фрукты) из 4-х частей,
- «Что где растёт?»
Цель.
- Продолжать формировать представление о дарах осени.
- Развивать мышление, речь.
Подвижные игры
«Осенние листочки»
Цель.
Развивать подвижную активность у детей, закрепить знание о названиях листьев.
«Капуста»
Цель.
- Учить использовать в игре предметы заместители.
- Продолжать развивать двигательную систему у детей, быстроту, речь.
- Закрепить знания об овощах.
«Капуста»
Цель.
- Учить использовать в игре предметы заместители.
- Продолжать развивать двигательную систему у детей, быстроту, речь.
- Закрепить знания об овощах.
- Занятия по лепке «Листочек».
- Занятия по аппликации «Грибы».
- Занятия по рисованию.
Калейдоскоп сказок, стихотворений, загадок
Цель.
- Развивать интерес к осени, логическое мышление.
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Разучивать стихи и сказки.
Описание погоды и времени года осени
Досуг «Что нам осень принесла»
Цель.
- Умение различать и называть.
- Закрепить знание детей о дарах осени овощи и фрукты.
- Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.
«Творческая мастерская»
Создание композиций под руководством воспитателя и родителей. В процессе составления композиции способствовать развитию доброжелательных отношений, взаимопомощи, создание книжек-малышек загадки овощи, осень.
Цель.
- Развивать творческие способности детей.
- Прививать чувство восхищения многообразие осени.
Спасибо за внимание!
Читайте также |
---|
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...
Методическая разработка «Дерево времён года»
Методическая разработка «Дерево времён года»