Проект «Осень пришла»

 

Цель проекта. Обогащение представлений об осени, её дарах.

Задачи.

Образовательные.

  • Помочь увидеть многообразие осени.
  • Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей, фруктов, грибов, ягод, а также о местах их произрастания.
  • Развивать сенсорные чувства, связную речь, психические функции.
  • Прививать интерес к осени через изготовление поделок детьми совместно с родителями по данной теме.
  • Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
  • Расширять представления об изменениях в природе осенью.
  • Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков.

Развивающие.

  • Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
  • Развивать творческие и познавательные.
  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

Воспитательные.

  • Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
  • Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её и охранять.

Участники проекта:

  • дети группы,
  • родители,
  • педагоги.

Предполагаемый результат:

На основе систематизации и обобщения представлений у детей формируются знания о признаках фруктов, овощей, ягодах грибах и о местах, их произрастания, которые они могут применять в жизни.

Продукт проектной деятельности «Выставка из природного материала».

Создание композиций из природного материала будет способствовать у детей развитию мелкой моторики, творческих способностей, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

  • Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.
  • Подбор методического материала по данной теме.
  • Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр.
  • Подборка для заучивания стихотворений и загадок по теме.

2 этап. Выполнение проекта.

  • Рассматривание иллюстраций грибов на занятиях.
  • Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах, грибах и об их форме, цвете, пользе.
  • Экскурсия на огород.
  • Сбор природного материала.
  • Аппликация из салфеток грибов и овощей.
  • Рисование осенних и фруктовых деревьев.
  • Рассматривание картины «Осень в городе» и составление по ней рассказа, рассматривание плаката «Что растёт в саду и во городе».
  • Рассказывание о погоде и времени года осени.
  • Чтение сказок и загадок об осени.
  • Разучивание пальчиковых, подвижных, дидактических игр на тему осени.

3 этап. Результаты.

  • Составление композиции для выставки.
  • Презентация проекта.
  • План реализации проекта.
  • изготовление композиций из природного материала детьми совместно с родителями.
  • Беседа по картине «Осень в городе».
  • Составление коротких описательных рассказов о природных явлениях.

Экскурсия на огороде.

Цель.

Формировать представление детей о том, что растёт в саду и на огороде.

Дидактические игры.

  • «Дары осени»,
  • «Найди по описанию»,
  • «Что это за овощ?»
  • «Разрезные картинки» (овощи, фрукты) из 4-х частей,
  • «Что где растёт?»

Цель.

  • Продолжать формировать представление о дарах осени.
  • Развивать мышление, речь.

Подвижные игры

«Осенние листочки»

Цель.

Развивать подвижную активность у детей, закрепить знание о названиях листьев.

«Капуста»

Цель.

  • Учить использовать в игре предметы заместители.
  • Продолжать развивать двигательную систему у детей, быстроту, речь.
  • Закрепить знания об овощах.

«Капуста»

Цель.

  • Учить использовать в игре предметы заместители.
  • Продолжать развивать двигательную систему у детей, быстроту, речь.
  • Закрепить знания об овощах.
  • Занятия по лепке «Листочек».
  • Занятия по аппликации «Грибы».
  • Занятия по рисованию.

Калейдоскоп сказок, стихотворений, загадок

Цель.

  • Развивать интерес к осени, логическое мышление.
  • Формировать умение отгадывать загадки.
  • Разучивать стихи и сказки.

Описание погоды и времени года осени

Досуг «Что нам осень принесла»

Цель.

  • Умение различать и называть.
  • Закрепить знание детей о дарах осени овощи и фрукты.
  • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.

«Творческая мастерская»

Создание композиций под руководством воспитателя и родителей. В процессе составления композиции способствовать развитию доброжелательных отношений, взаимопомощи, создание книжек-малышек загадки овощи, осень.

Цель.

  • Развивать творческие способности детей.
  • Прививать чувство восхищения многообразие осени.

Спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Читайте также

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...